"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 799.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад № 2»
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель:
Алферова Г.А.
2013г.
п.г.т. Подгоренский
Цель: развитие познавательной активности детей посредством приобщения к экологической культуре.
В ходе занятия в соответствии с ФГТ реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Познание»
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Художественное творчество»
– развитие творческого мышления, фантазии;
– развитие детского творчества.
«Коммуникация»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
«Социализация»
– приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений и правилам поведения в лесу;
- воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
«Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: фонограммы звуков леса и пения птиц, макеты деревьев, карточки с блоками Дьенеша, фланелеграф, картинки-правила поведения в лесу, прищепки, макеты ежа, солнышка, Су-Джоки по количеству детей, квадраты Воскобовича по количеству детей, геоконты по количеству детей, амулеты с душистой травой.
- Создание психологического комфорта.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как дружно мы живем.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся:
«Доброе утро»,
«Добрый день»,
«Здравствуйте»,
«Добро пожаловать».
- Воспитатель:
-Давайте вместе с гостями отправимся в путешествие. На чем мы можем поехать?
Ответы детей: На паровозе.
Воспитатель: Получите билеты, занимайте соответствующие места.
(сидят на стульях, ногами, руками «едут»)
- «Остановка Лесная» (щебечут птицы)
- Мы с вами в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу (на фланелеграфе).
- Вы, молодцы! Все знаете. Пора в путь. Т-с-с! Вы слышите, кто это сопит? (Художественное слово про ежика).
- Воспитатель:
-Наш ежик потерял иголки. Давайте ему поможем.
(Макеты ежика, солнца, дерева. По цвету собрать прищепки).
- Воспитатель:
-А теперь немного поиграем.
(Дыхательное упражнение «Ежик».«Су-Джок ,собрать в корзинку.)
- Воспитатель:
Отдохните детвора,
Сказку слушать нам пора.
Мы ее сейчас расскажем
И немножечко покажем.
Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича»
В одном домике жил маленький мышонок. Он очень любил грызть конфеты и кататься на лодочке. Но так как он был послушным мышонком, то далеко от своего домика не отплывал.
Воспитатель:
Что может произойти, если дети выходят на улицу без взрослых?
( Ответы детей)
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише,
Чей-то шорох здесь я слышу.(Показывает игрушку паука)
Ты чего, паук, ворчишь?
Очень грозно ты шуршишь?
-Ребята, оказывается у паука беда. Кто-то ходил по лесу и сломал его домик. А где живет паучок? А как вы думаете, паучок приносит пользу или вред?
«+»
- Паутина красиво блестит на солнце.
- Съедает мух, которые нас кусают.
- Служит кормом для птиц.
«-»
- Страшный.
- Паутина попадает в глаза, когда идешь по лесу.
- В нее попадают красивые бабочки.
- Ребята, паучок – житель леса, давайте ему поможем: сплетем для него новую паутинку. (На столах у детей геоконты, возле них по 2 резиночки)
- Воспитатель:
Паучок очень доволен и в подарок он дарит целебные лесные травы.
Ароматерапия (всем понюхать).
А для наших гостей – лечебные амулеты.
- Воспитатель:
Слышите, паровоз напоминает, что нам пора возвращаться.
Дети под музыку «Паровоз» «уезжают» друг за другом в спальню. Машут руками гостям и говорят «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....