"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx799.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад № 2»

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

 во второй младшей группе

«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель:

Алферова Г.А.

2013г.

п.г.т. Подгоренский

Цель: развитие познавательной активности детей посредством приобщения к экологической культуре.

В ходе занятия в соответствии с ФГТ реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание»

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Художественное творчество»

– развитие творческого мышления, фантазии;

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи  детей в различных формах и видах детской деятельности.

 «Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам взаимоотношений и правилам поведения в лесу;

- воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

 «Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: фонограммы звуков леса и пения птиц, макеты деревьев, карточки с блоками Дьенеша, фланелеграф, картинки-правила поведения в лесу, прищепки, макеты ежа, солнышка, Су-Джоки по количеству детей, квадраты Воскобовича по количеству детей, геоконты по количеству детей, амулеты с душистой травой.

  1. Создание психологического комфорта.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как дружно мы живем.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся:

«Доброе утро»,

«Добрый день»,

«Здравствуйте»,

«Добро пожаловать».

  1. Воспитатель:

-Давайте вместе с гостями отправимся в путешествие. На чем мы можем поехать?

Ответы детей: На паровозе.

Воспитатель: Получите билеты, занимайте соответствующие места.

(сидят на стульях, ногами, руками «едут»)

- «Остановка Лесная» (щебечут птицы)

- Мы с вами в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу (на фланелеграфе).

- Вы, молодцы! Все знаете. Пора в путь. Т-с-с! Вы слышите, кто это сопит?          (Художественное слово про ежика).

  1. Воспитатель:

-Наш ежик потерял иголки. Давайте ему поможем.

 (Макеты ежика, солнца, дерева. По цвету собрать прищепки).

  1. Воспитатель:

-А теперь немного поиграем.

 (Дыхательное упражнение «Ежик».«Су-Джок ,собрать в корзинку.)

  1. Воспитатель:

Отдохните детвора,

Сказку слушать нам пора.

Мы ее сейчас расскажем

И немножечко покажем.

Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича»

В одном домике жил маленький мышонок. Он очень любил грызть конфеты и кататься на лодочке. Но так как он был послушным мышонком, то далеко от своего домика не отплывал.

Воспитатель:

Что может произойти, если дети выходят на улицу без взрослых?

                                                       ( Ответы детей)

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише,

Чей-то шорох здесь я слышу.(Показывает игрушку паука)

Ты чего, паук, ворчишь?

Очень грозно ты шуршишь?

-Ребята, оказывается у паука беда. Кто-то ходил по лесу и сломал его домик. А где живет паучок? А как вы думаете, паучок приносит пользу или вред?

«+»

  • Паутина красиво блестит на солнце.
  • Съедает мух, которые нас кусают.
  • Служит кормом для птиц.

«-»

  • Страшный.
  • Паутина попадает в глаза, когда идешь по лесу.
  • В нее попадают красивые бабочки.

- Ребята, паучок – житель леса, давайте ему поможем: сплетем для него новую паутинку. (На столах у детей геоконты, возле них по 2 резиночки)

  1. Воспитатель:

Паучок очень доволен и в подарок он дарит целебные лесные травы.

Ароматерапия (всем понюхать).

А для наших гостей – лечебные амулеты.

  1. Воспитатель:

Слышите, паровоз напоминает, что нам пора возвращаться.

Дети под музыку «Паровоз» «уезжают» друг за другом в спальню. Машут руками гостям и говорят «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....