Главные вкладки
Меркушева Татьяна Викторовна
Глаза - это зеркало души. Л. Толстой
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Социально-эмоциональное развитие детей
Увлечения: Педагогика, психология, диагностика, межличностные отношения. Воспитание сына.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Озёрск, п. Новогорный
Место работы: МБДОУ № 26
Звание, ученая степень: Звания и учёной степени не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merkusheva-tatyana-viktorovna"Если же под психологизмом в педологии понимать … именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребёнка, попытку установить иерархию в возрастном симптомокомплексе и признать ведущую роль в развитии ребёнка за развитием его социального поведения, его личности, … то … такая точка зрения представляется нам совершенно справедливой."
Дошкольное воспитание как первое звено общей системы народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.
Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет обучение в широком смысле слова, которое заключается в усвоении общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.
Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
О себе
Дата рождения: 14 ноября 1983 года
Образование: высшее, в 2007 году окончила Университет Российской Академии образования, Челябинский филиал МГУ, присуждена квалификация "ПСИХОЛОГ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ" специализация "Психология".
Педагогический стаж: 9 лет
20 октября 2008 года устроилась в Озерский детский сад "Творчество" проработала 6 лет ; В январе 2015 года устроилась в МДОУ № 50 г. Челябинск микрорайон "Залесье". На данный момент работаю в детском саду комбинированного вида № 26 г. Озёрск.
Категории пока не имею
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гиппенрейтер Юлия "Общаться с ребёнком. Как?"
Дейл Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жизнь";
Эрик Берн "Игры, в которые играют люди и люди, которые играют в игры"
Мой взгляд на мир
Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя. Л. Толстой
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
2007 год - Диплом о высшем образовании, присуждена квалификация "Психолог. Преподаватель психологии"
Моё портфолио
Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторонах, но и об особенностях становления личности дошкольника.
Однако со стороны родителей и педагогов прохождению этапов эмоционального развития, как правило, не уделяется большого внимания. Поэтому я бы хотела поглубже рассмотреть социально- эмоциональное развитие детей. А поможет мне в этом Программа социально-эмоционального развития детей "Я - ТЫ - МЫ".
Настоящая Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».
Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение следующих задач. Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.
Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей эстетически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
Моя работа нацелена не только на развитие социально-эмоционального развития детей, но и на развитии родителей и педагогов. Ведь в первую очередь именно взрослое окружение является примером для подражания и каким оно будет, положительное или отрицательное, зависит только от нас самих.
Так же очень важную роль в развитии детей играет информация, которую могут дать либо родители воспитателям, либо воспитатели родителям, а для этого надо знать ребёнка, а значит как можно больше времени уделять ему, что бы не упустить не единой мелочи и сформировать разносторонне развитую, социально адаптированную, полноценную личность.