Конспект занятия в подготовительной группе По разделу «Природный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Тема: «Клуб знатоков леса»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о лесе, его жителях; об изменениях в природе осенью.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.

Оборудовние: посылка, письма 1-5; мультимедийная доска; картина «Осень в лесу»; картинки: воробей, синичка, заяц, белка, дятел, лиственница, медведь, следы животных, лисенок, по правилам поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_znatokov_lesa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

По разделу «Природный мир»

Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.

Тема: «Клуб знатоков леса»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о лесе, его жителях; об изменениях в природе осенью.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.

Оборудовние: посылка, письма 1-5; мультимедийная доска; картина «Осень в лесу»; картинки: воробей, синичка, заяц, белка, дятел, лиственница, медведь, следы животных, лисенок, по правилам поведения в лесу.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес посылку и письма. Как вы думаете, от кого они? (от лесных жителей). Зачитываю: «Ребятам из д/с Ладушки, подготовительной группы «Гномики» от лесных жителей». Ну чтож, открываем первое письмо…

«Всем ребятам привет от жителей леса! У нас скоро будет заседание «Клуба Знатоков леса». Чтобы попасть в нашу команду, вам необходимо ответить на все вопросы. Ждем от вас ответ!»

1. Какое сейчас время года?

2. Какие осенние месяцы вы знаете?

3. Чем отличается осень от лета?

4. Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

5. Как называется явление в природе, когда опадают листья?

6. Назовите зимующих птиц?

7. назовите перелетных птиц?

8. К чему готовятся животные осенью?

9. Что происходит с насекомыми осенью?

10. кто следит за порядком в лесу?

Несу я урожаи,

Поле засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – (осень)

- Молодцы! На первое письмо ответили. Открываем 2 письмо.

Для того, чтобы попасть в осенний лес, необходимо превратится в осенние листочки и сказать волшебные слова. Повторяем за мной:

Листья осенние тихо кружатся

Листья под ноги нам ложаться

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят

- Вот и очутилист мы на волшебной поляне в лесу, посмотрите, как здесь красиво…

Дом со всех сторон открыт

Он красивой крышей крыт

В разноцветный дом входи

Чудеса увидешь ты

- Ребята, в этом письме вопрос от воробья и синички(слайд). Их интересует, что знают ребята об осени? Какая она? (слайд) И преглашают посмотреть на красоту осени в лесу (видеофайл).

Молодцы! Все знаете!

Открываем 3й конверт. Это письмо от Зайца(слайд). «Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит: - «Ой, какая шубка у тебя красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжишь». Что мне делать? Меняться или нет? Прошу у вас совета»

- Ребята, давайте подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки?

Звучит запись звонка телефона.

- (у телефона) Здравствуйте, я вас слушаю…не переживайте, мы посоветуемся с ребятами и вам подскажем.

Ребята, звонил дятел(слайд), он себе очень долго выбирал дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал высокую, хорошую елку, а, главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, но иголки пожелтели, а потом вообще осыпались. Что случилось с деревом?

Почему дятел принял дерево за елку? (слайд) Дерево называется Лиственница (хвойное дерево с мягкой, опадающей на зиму хвоей, ценная древесина).

Гимнастика для глаз

Закрыть глаза, круговые движения глаз в одну и другую сторону но счет 1-5, 6-10; сильно зажмурить глаза на счет 1-4, открыть но счет 5-8 – 3 раза; быстро моргать в течении 10 секунд

А вот 5 письмо от лисенка (слайд)

«Я только что родился, открыл глаза, а мамы рядом нет. А все вокруг летает, ползает, прыгает, бегает. Я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто будет меня кормить?»

Ребята, посмотрите, сколько здесь фотографий…нам нужно разобраться.

  1. Что может летать (птицы, насекомые)
  2. Кто бегает, прыгает (звери, птицы, насекомые)

И с этим задание вы справились!!!

А это письмо (6) прислал медведь(слайд)! «Подскажите мне, старому медведю, где чьи следы. Разобраться никак не могу» (слайд)

А эта посылка для ребят от Дедушки, который живет в лесу

Ходит по лесу тот дед

Он шагать в лесу привык

Здесь ему как дома

Все давным-давно знакомо

Должен всюду заглянуть

Все обследовать, весь путь

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо

(лесник)

«Здравствуйте, ребята. Я живу много лет в лесу. Знаю всех птиц, зверей, помогаю им, чем могу. Я слышал, что вы хорошие, дружные ребята, всегда слушаете старших, помогаете малышам, разучиваете песенки и стихи. Напомните ка мне и лесным жителям правила поведения в лесу?. Ваш дед Лесник»

Вспоминаем правила(слайды)

Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. А в награду за ваши старания лесные жители прислали вам вот текие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по разделу «Окружающий мир» на тему: «Мир камней»

Закрепление знаний о разнообразии камней, знакомство с их свойствами, особенностями; развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ"

Предлагаю вам,конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ" для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Данный материал будет полезен воспителям,...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект занятия в подготовительной группе "Разделяем мусор-бережем природу"

Проблемы экологии с каждым годом становятся все острее. Раздельный сбор мусора и последующая его переработка - один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общест...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по разделу «Элементы обучения грамоте» «ЗВУКИ [З], [З’]. БУКВА З. КОСМОС»

В своём занятии я очень часто использую игровые технологии. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и ...