Родительское собрание «Мы-друзья леса» (нетрадиционная форма проведения - путешествие)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Казанкова Вера Викторовна

 

В.А.Сухомлинский говорил: 

«Воспитание детей -это труд,причем труд очень кропотливый.Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы» ,с которых ребенок берет пример, которым он подражает и строит свое поведение».Мы - взрослые должны помочь ребенку разобраться что есть зло , добро , не оставить его равнодушным ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesovichok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа№9

города Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад»Родничок»

Родительское собрание

«Мы-друзья леса»

(нетрадиционная форма проведения - путешествие)

                                                                                             

                                                                 

                                                             

Подготовили

воспитатели:

Казанкова

Вера Викторовна

Сомина

Валентина Валентиновна

г.о.Новокуйбышевск

2013 г

Цель:Воспитывать любовь к природе .

Повышать интерес родителей к экологическому воспитанию детей.

Формировать правила грамотного взаимодействия с природой.

Показать роль семьи в воспитании у  детей любви к природе.

Форма проведения:путешествие в лес.

Участники :воспитатели,родители,дети,сказочный персонаж.

Подготовка к собранию:

1.Оформить открытки-приглашение на собрание.

2.Записать фонограмму»Шум леса»

3.Написать плакаты:

«Человек , который понимает природу-благороднее, чище»(Л.Леонов)

«Надо иметь не только глаз,но и чувствовать природу.Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной»(И.Левитан)

4.Подготовить памятки для родителей «Лекарственные растения»

5.Подготовить посуду для чаепития, травяной чай.

6.Подготовить иллюстрации с изображением луговых цветов

7.Подготовить сказочного персонажа.

План проведения:

1.Вступительное слово.

2.Разминка.

3.Беседа

4.Путешествие по лесу с выполнением заданий.

5.Чаепитие.

6.Продолжение путешествия по лесу с выполнением заданий.

7 Подведение итогов.

Ведущий 1:читает стихотворение:

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодкой дикой

Блеск изумруда

Крыльев жуков ,

Плаш голубых мотыльков-

Разве не чудо.

Ведущий 2: Лес-это наряд нашей земли              

Там,где лес,там чистый воздух

Лес-это дом для зверей,птиц,

Это грибные поляны и душистая вкусная земляника.

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас в лес,где

Сосны до небес ,

Березы и дубы,

Ягоды,грибы....

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Но сначала нужно собраться.

«Походная разминка»

1.»Надеваем рюкзаки»-круговые движения рук у плеч вперед и назад.

2.»Определим погоду»-поворот головы то влево,то вправо.

3.»Соберем ветки для костра»-наклоны вправо и влево.

4.»Завяжи шнурки на кедах»-наклоны то к правой ноге,то к левой.

5..»Перепрыгнем через кочку»-прыжки на месте.

6.»Идем в поход»-ходьба на месте.

Ведущий 2: Давайте немного отдохнем и поговорим. Как вы думаете , кому принадлежит ведущая роль в воспитании у ребенка любви к природе-семье или детскому саду?

Ответ родителей.....

Ведущий 2: Конечно семье, потому что , как говорил В.А.Сухомлинский  

«Воспитание детей -это труд,причем труд очень кропотливый.Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы» ,с которых ребенок берет пример, которым он подражает и строит свое поведение».Мы -взрослые должны помочь ребенку разобраться что есть зло , добро , не оставить его равнодушным ко всему живому.

Ведущий 2: А мы отправляемся дальше. Вот мы и в лесу.

Лесная тишь полна своих чудес .

Ты перед сказкою стоишь .

А сказка- это лес.

Ты эту сказку сохрани

Не рви, не мни и не спугни.

Ведущий 1: Нас встречает хозяин леса-Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие. Я рад видеть вас в моем лесу.

Хотите знать , кто живет в моем лесу? Тогда отгадайте загадки:

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок

У меня среди ветвей

Много крепких желудей.

Дети: дуб.

 

Вот любимица Руси-

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса.

Дети: береза.

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной

Из хвоинок этажи

Этот дом не вороши.

Дети: муравейник.

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят.

Дети; комары.

Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке.

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки.

Дети: грибы.

Приглашаю в летний зной

Я к себе народ лесной.

Я журчу среди корней

И пою водой зверей.

Дети : ручей.

Лесовичок : Молодцы!

Лес , как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура , и таблетки.

Для вас , уважаемые родители, загадки о лекарственных травах. Отгадайте их названия, скажите когда можно использовать.

1. Ты растение не тронь-жжется больно,как огонь.

Родители :это крапива , отваром моют голову , а также она останавливает кровь.

 

2.Путник часто ранит ноги- вот и лекарь у дороги.

Родители: подорожник, лечит ранки, порезы,применяется при желудочных болезнях.

3.Белая корзинка, золотое донце.

Родители:ромашка, используется для полоскания горла при ангине.

4.Капля сочного нектара и душиста , и сладка.

От простуды излечиться нам поможет...

Родители: медуница.

5.Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека

Там красные таблетки развешаны на ветке.

Родители : шиповник, укрепляет иммунитет.

Лесовичок: лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому

относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения в одном месте, часть оставляйте природе.Я хочу вас угостить чаем из трав и раздать памятки как правильно заваривать и использовать лекарственные растения.

Чаепитие

(Звучит граммзапись «Шум леса»)

Лесовичок : Отдохнули немного, чайку попили , пойдем дальше.Собираемся.

Походная разминка.

Лесовичок:А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку .Это очень красивое место.Здесь растут цветы, умеющие предсказывать погоду. Давайте с вами ребята расскажем родителям о этих цветах . ( Дети показывают иллюстрацию цветка и рассказывают)

Ребенок 1: Это клевер луговой- растение стоит с распрямленными листьями -к хорошей погоде, сближает свои листочки , наклоняется -к дождю.

Ребенок 2 :Это колокольчик -если цветы далеко заметны -к хорошей погоде, верхушки опущены вниз-к ненастью.

Ребенок 3:Этот желтый цветок- одуванчик. Желтые соцветия раскрыты и далеко заметны-к ясной погоде, закрываются-к дождю.

Ребенок 4 :Цикорий обыкновенный-голубые цветки открываются с восходом солнца и закрываются во второй половине дня-к хорошей погоде.Соцветия закрыты с утра или закрываются в первой половине дня-к дождю.

Ребенок 5:Фиалка-символ проснувшейся природы , ее весенних сил и молодости.Раскрыт цветок фиалки, смотрит на мир своим веселым фиолетовым глазом-будет хорошая погода. Перед ненастьем растение закроет свой цветок

и поникнет, словно ему грустно расставаться с солнышком.

Ребенок 6:Мокрица ( звездочка) -растение с мелкими овальными листочками , всегда влажными на ощупь.Листочки цветов имеют вид изящной звездочки.

Если мокрица не раскроет цветки утром-быть дождю.

Лесовичок :Вы меня ребята порадовали такими хорошили познаниями.

Живут в моем лесу дикие животные.Попробуйте отгадать и показать как они двигаются..

1.Этих зверей называют санитарами леса.

Дети:волк (показывают как волк двигается украткой)

2.Его считают большим трусишкой.

Дети: заяц ( показывают как заяц прыгает)

3:Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост.

Дети : (показывают как лиса идет и виляет хвостом)

4.Его считают неуклюжим сладкоежкой.

Дети: медведь (показывают как идет вперевалочку)

 Лесовичок : Хорошо гулять по лесу. Хочется идти все дальше и дальше.

А вдруг заблудитесь .Сможете найти дорогу домой ?

Родители и дети:Сможем .Нам на помощь придут обитатели леса:деревья, ягоды, камни.

Родитель 1:Посмотрим на елочку-на северной стороне веток меньше, чем

на южной.

Родитель 2:На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой -на север.

Родитель 3:На камнях с северной стороны вырастает мох.

Родитель 4:Плохо зреет ягода , повернутая к северу.

Лесовичок :А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Сейчас проверю:

1.Можно ли разводить в лесу костер?Где можно?

Родитель и дети :Можно, только на старом кострище, а потом засыпать землей или залить водой.В жаркие дни разводить костры нельзя.

2.Куда нужно убрать мусор ?

Родитель и дети :Мусор нужно закопать или унести с собой.

3.Можно ли нарушать тишину в лесу и громко включать транзистор?

Родитель и дети :В лесу шуметь нельзя, потому что пугаются его обитатели.

4:Можно ли рвать ягоды с ветками, цветы, траву с корнями?

Родитель и дети :Нельзя рвать ягоды с ветками ,можно только ягодки рвать осторожно,травой и цветами только любоваться.

Лесовичок:Ну вот и проводил я вас на окраину леса.Думаю , что в лес ,ко мне в гости ,вы приходили не зря.Много узнали..  А что знали, вспомнили . Я убедился , что вы  настоящие друзья леса.До свидания.

Подведение итогов.

Решение родительского собрания:

1.Прививать интерес и любовь к природе ,учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой;

2.Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением

совместной деятельности педагогов и родителей.

3.Регулярно проводить природоохранные мероприятия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)

Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных ...

Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует  возрасту , то и речевое р...

Нетрадиционное родительское собрание "Физкультура, здоровье и игра". Форма проведения "Веселые старты".

Задачи:Привлечь родителей к воспитанию у детей постоянной потребности к сохранению здоровья и его укреплению посредством занятий физическими упражнениями. Пропаганда здорового образа жизни. Информиров...

Конспект родительского собрания: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения - деловая игра)

Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мо...

Темы родительских собраний группы раннего возраста (нетрадиционные формы проведения)

Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме....

Сценарий родительского собрания на тему: «Будем знакомы!» (форма проведения «Устный журнал»). Комбинированная группа "Светлячки"

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.Задачи:1. формировать представления о возрастных особенностях детей сред...