Родительское собрание «Мы-друзья леса» (нетрадиционная форма проведения - путешествие)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В.А.Сухомлинский говорил:
«Воспитание детей -это труд,причем труд очень кропотливый.Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы» ,с которых ребенок берет пример, которым он подражает и строит свое поведение».Мы - взрослые должны помочь ребенку разобраться что есть зло , добро , не оставить его равнодушным ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichok.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа№9
города Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»Родничок»
Родительское собрание
«Мы-друзья леса»
(нетрадиционная форма проведения - путешествие)
Подготовили
воспитатели:
Казанкова
Вера Викторовна
Сомина
Валентина Валентиновна
г.о.Новокуйбышевск
2013 г
Цель:Воспитывать любовь к природе .
Повышать интерес родителей к экологическому воспитанию детей.
Формировать правила грамотного взаимодействия с природой.
Показать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.
Форма проведения:путешествие в лес.
Участники :воспитатели,родители,дети,сказочный персонаж.
Подготовка к собранию:
1.Оформить открытки-приглашение на собрание.
2.Записать фонограмму»Шум леса»
3.Написать плакаты:
«Человек , который понимает природу-благороднее, чище»(Л.Леонов)
«Надо иметь не только глаз,но и чувствовать природу.Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной»(И.Левитан)
4.Подготовить памятки для родителей «Лекарственные растения»
5.Подготовить посуду для чаепития, травяной чай.
6.Подготовить иллюстрации с изображением луговых цветов
7.Подготовить сказочного персонажа.
План проведения:
1.Вступительное слово.
2.Разминка.
3.Беседа
4.Путешествие по лесу с выполнением заданий.
5.Чаепитие.
6.Продолжение путешествия по лесу с выполнением заданий.
7 Подведение итогов.
Ведущий 1:читает стихотворение:
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодкой дикой
Блеск изумруда
Крыльев жуков ,
Плаш голубых мотыльков-
Разве не чудо.
Ведущий 2: Лес-это наряд нашей земли
Там,где лес,там чистый воздух
Лес-это дом для зверей,птиц,
Это грибные поляны и душистая вкусная земляника.
Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас в лес,где
Сосны до небес ,
Березы и дубы,
Ягоды,грибы....
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Но сначала нужно собраться.
«Походная разминка»
1.»Надеваем рюкзаки»-круговые движения рук у плеч вперед и назад.
2.»Определим погоду»-поворот головы то влево,то вправо.
3.»Соберем ветки для костра»-наклоны вправо и влево.
4.»Завяжи шнурки на кедах»-наклоны то к правой ноге,то к левой.
5..»Перепрыгнем через кочку»-прыжки на месте.
6.»Идем в поход»-ходьба на месте.
Ведущий 2: Давайте немного отдохнем и поговорим. Как вы думаете , кому принадлежит ведущая роль в воспитании у ребенка любви к природе-семье или детскому саду?
Ответ родителей.....
Ведущий 2: Конечно семье, потому что , как говорил В.А.Сухомлинский
«Воспитание детей -это труд,причем труд очень кропотливый.Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы» ,с которых ребенок берет пример, которым он подражает и строит свое поведение».Мы -взрослые должны помочь ребенку разобраться что есть зло , добро , не оставить его равнодушным ко всему живому.
Ведущий 2: А мы отправляемся дальше. Вот мы и в лесу.
Лесная тишь полна своих чудес .
Ты перед сказкою стоишь .
А сказка- это лес.
Ты эту сказку сохрани
Не рви, не мни и не спугни.
Ведущий 1: Нас встречает хозяин леса-Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие. Я рад видеть вас в моем лесу.
Хотите знать , кто живет в моем лесу? Тогда отгадайте загадки:
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок
У меня среди ветвей
Много крепких желудей.
Дети: дуб.
Вот любимица Руси-
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса.
Дети: береза.
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной
Из хвоинок этажи
Этот дом не вороши.
Дети: муравейник.
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят.
Дети; комары.
Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке.
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки.
Дети: грибы.
Приглашаю в летний зной
Я к себе народ лесной.
Я журчу среди корней
И пою водой зверей.
Дети : ручей.
Лесовичок : Молодцы!
Лес , как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура , и таблетки.
Для вас , уважаемые родители, загадки о лекарственных травах. Отгадайте их названия, скажите когда можно использовать.
1. Ты растение не тронь-жжется больно,как огонь.
Родители :это крапива , отваром моют голову , а также она останавливает кровь.
2.Путник часто ранит ноги- вот и лекарь у дороги.
Родители: подорожник, лечит ранки, порезы,применяется при желудочных болезнях.
3.Белая корзинка, золотое донце.
Родители:ромашка, используется для полоскания горла при ангине.
4.Капля сочного нектара и душиста , и сладка.
От простуды излечиться нам поможет...
Родители: медуница.
5.Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека
Там красные таблетки развешаны на ветке.
Родители : шиповник, укрепляет иммунитет.
Лесовичок: лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому
относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения в одном месте, часть оставляйте природе.Я хочу вас угостить чаем из трав и раздать памятки как правильно заваривать и использовать лекарственные растения.
Чаепитие
(Звучит граммзапись «Шум леса»)
Лесовичок : Отдохнули немного, чайку попили , пойдем дальше.Собираемся.
Походная разминка.
Лесовичок:А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку .Это очень красивое место.Здесь растут цветы, умеющие предсказывать погоду. Давайте с вами ребята расскажем родителям о этих цветах . ( Дети показывают иллюстрацию цветка и рассказывают)
Ребенок 1: Это клевер луговой- растение стоит с распрямленными листьями -к хорошей погоде, сближает свои листочки , наклоняется -к дождю.
Ребенок 2 :Это колокольчик -если цветы далеко заметны -к хорошей погоде, верхушки опущены вниз-к ненастью.
Ребенок 3:Этот желтый цветок- одуванчик. Желтые соцветия раскрыты и далеко заметны-к ясной погоде, закрываются-к дождю.
Ребенок 4 :Цикорий обыкновенный-голубые цветки открываются с восходом солнца и закрываются во второй половине дня-к хорошей погоде.Соцветия закрыты с утра или закрываются в первой половине дня-к дождю.
Ребенок 5:Фиалка-символ проснувшейся природы , ее весенних сил и молодости.Раскрыт цветок фиалки, смотрит на мир своим веселым фиолетовым глазом-будет хорошая погода. Перед ненастьем растение закроет свой цветок
и поникнет, словно ему грустно расставаться с солнышком.
Ребенок 6:Мокрица ( звездочка) -растение с мелкими овальными листочками , всегда влажными на ощупь.Листочки цветов имеют вид изящной звездочки.
Если мокрица не раскроет цветки утром-быть дождю.
Лесовичок :Вы меня ребята порадовали такими хорошили познаниями.
Живут в моем лесу дикие животные.Попробуйте отгадать и показать как они двигаются..
1.Этих зверей называют санитарами леса.
Дети:волк (показывают как волк двигается украткой)
2.Его считают большим трусишкой.
Дети: заяц ( показывают как заяц прыгает)
3:Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост.
Дети : (показывают как лиса идет и виляет хвостом)
4.Его считают неуклюжим сладкоежкой.
Дети: медведь (показывают как идет вперевалочку)
Лесовичок : Хорошо гулять по лесу. Хочется идти все дальше и дальше.
А вдруг заблудитесь .Сможете найти дорогу домой ?
Родители и дети:Сможем .Нам на помощь придут обитатели леса:деревья, ягоды, камни.
Родитель 1:Посмотрим на елочку-на северной стороне веток меньше, чем
на южной.
Родитель 2:На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой -на север.
Родитель 3:На камнях с северной стороны вырастает мох.
Родитель 4:Плохо зреет ягода , повернутая к северу.
Лесовичок :А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Сейчас проверю:
1.Можно ли разводить в лесу костер?Где можно?
Родитель и дети :Можно, только на старом кострище, а потом засыпать землей или залить водой.В жаркие дни разводить костры нельзя.
2.Куда нужно убрать мусор ?
Родитель и дети :Мусор нужно закопать или унести с собой.
3.Можно ли нарушать тишину в лесу и громко включать транзистор?
Родитель и дети :В лесу шуметь нельзя, потому что пугаются его обитатели.
4:Можно ли рвать ягоды с ветками, цветы, траву с корнями?
Родитель и дети :Нельзя рвать ягоды с ветками ,можно только ягодки рвать осторожно,травой и цветами только любоваться.
Лесовичок:Ну вот и проводил я вас на окраину леса.Думаю , что в лес ,ко мне в гости ,вы приходили не зря.Много узнали.. А что знали, вспомнили . Я убедился , что вы настоящие друзья леса.До свидания.
Подведение итогов.
Решение родительского собрания:
1.Прививать интерес и любовь к природе ,учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой;
2.Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением
совместной деятельности педагогов и родителей.
3.Регулярно проводить природоохранные мероприятия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание « Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)
Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных ...
Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту , то и речевое р...
Нетрадиционное родительское собрание "Физкультура, здоровье и игра". Форма проведения "Веселые старты".
Задачи:Привлечь родителей к воспитанию у детей постоянной потребности к сохранению здоровья и его укреплению посредством занятий физическими упражнениями. Пропаганда здорового образа жизни. Информиров...
Конспект родительского собрания: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения - деловая игра)
Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мо...
Темы родительских собраний группы раннего возраста (нетрадиционные формы проведения)
Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме....
Сценарий родительского собрания на тему: «Будем знакомы!» (форма проведения «Устный журнал»). Комбинированная группа "Светлячки"
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.Задачи:1. формировать представления о возрастных особенностях детей сред...