Конспект НОД в средней группе "Радость дружбы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
С использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе
"Радость дружбы"
Цель. Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
Задачи: 1.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
2.Продолжать знакомить детей с эмоциями.
3.Развивать способность к суждению и умозаключению.
4. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.
Материалы и оборудование: колокольчик, картинки с эмоциями, геометрические фигуры, шарики, магнитная доска, мыльные пузыри, трубочки, стаканчики, бумага для рисования, компьютерная презентация.
Ход занятия
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)
Воспитатель звенит в колокольчик, дети собираются вокруг него.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращается к детям: ( передаем колокольчик по кругу)
“Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры”.
Сегодня мы отправимся путешествовать в «Цветочный город». А пригласили нас жители этого городка.
-На чем можно путешествовать? А мы поедем на автобусе. Займите места.
Дети стоят в кругу, выполняют музыкальное упражнение «Мы в автобусе сидим».
-Вот мы и приехали. Посмотрите, ворота в город закрыты, а здесь что-то разбросано. Соберем картинки.
Игра "Найди одинаковые картинки" (эмоции)
-Что нарисовано на картинках?
-Какие одинаковые? (грусть) слайд №1
-Так выглядит грустный человек - слайд №2.
- Подумайте, когда вам бывает грустно? Закончите предложение "Я грущу, когда..."
-С чем можно сравнить грустного человека? ( презентация)
-В «Цветочном городке» нельзя грустить. Оставим грусть и войдем в городок.
Дети входят в воротики.
-Подойдем к домику Авоськи и Небоськи. Они приготовили нам задание.
Игра "Сложи картинку" (Детям раздаются геометрические фигуры: большой круг, 2 маленьких треугольника, маленький квадрат, полукруг)
-Что у вас получилось? ( ответы детей)
-Лицо с каким настроением? слайд №3
-Вот так выглядит радостный человек - слайд №4
-Вспомните, когда вам радостно? Доскажите "Я радуюсь когда..."
- С чем можно сравнить радостного челока? ( презентация)
-Нам радостно, когда рядом друзья.
Физминутка с прямым и обратным счетом ( движения соответствуют тексту)
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
-Для чего человеку друзья? слайд №5
-А здесь живет Растеряйка. Он приготовил нам сюрприз.
-Вы хотите узнать, что это? Посмотрите на картинки (на магнитной доске). Назовите, что нарисовано ласково ( шар - шарик, стул -стульчик, кукла - куколка, шкаф - шкафчик, машина - машинка, стол - столик).
-Разделите эти слова на 2 группы. Объясните свой выбор ( игрушки и мебель).
- Найдите среди слов, обозначающих игрушки, такое, в котором есть звук "у" (кукла), уберем картинку.
-Определите, в каком слове звук "А" слышится 2 раза ( машинка), уберем картинку.
-Вот вы и узнали, что это за предмет (шарик). Произнесите шепотом. Произнесите вслух. Произнесите громко.
-Как можно играть с шариками?
Игра "Подари шарик"
Дети свободно двигаются по залу под музыку с шарами в руках, но только музыка останавливается, дети обмениваются шарами. Игра повторяется несколько раз, меняться нужно с разными детками.
-А это дом Тюбика и Ромашки.
-Отгадайте следующий предмет. Выберите из 3-х предметов тот, который соответствует этим признакам: (слайд №6)
Шарик, мячик, мыльный пузырь.
Символы: геометрическая фигура, цвет, размер, нельзя потрогать, надувается.
-Это мыльные пузыри. Как в них играют?
-А ещё мыльными пузырями можно рисовать. Хотите попробовать?
Рисунки мыльными пузырями.
-На что похожи пузыри? Подрисуйте детали.
-Посмотрим, что получилось.
Пускание мыльных пузырей.
-Ребята, у вас сейчас какое настроение? Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей.
-А теперь возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
«Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...
Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими...
Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»
Конспект НОД "Дружба-это чудо!" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...
Конспект занятия в средней группе "Дружба-это чудо"
Тема занятия «Дружба-это чудо»...
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться ...
Конспект развлечения в средней группе "Дружба"
Сценарий развлечения в средней группе "Дружба"...