Образовательная область "Безопасность на дороге."
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Повторить правила поведение на улице. Закрепить знания сигналов светофора, их значения, а также обозначение дорожных знаков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porstom.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « БЕЗОПАСНОСТЬ

НА ДОРОГЕ»

Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал для занятия. Фланелеграф. Кукла Буратино.

Предметные картинки. Картинки с различными ситуациями на дороге. Фотографии с изображением улиц города. Шапочки с окошками цветов светофора. Дорожные знаки. Недорисованная схема улицы.

Предварительная работа. Экскурсия по улицам города. Разучивание стихотворений.

Ход: Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа Буратино.

Воспитатель. Буратино приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и по лучше узнать наш город. А еще Буратино хочет прогуляться по городу, но он не знает дороги, не знает правил поведения на дороге. Поможем ему? Только путешествие будет не совсем настоящим. Путешествовать мы будем по картинкам.

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

квадратными глазами

Друг на друга глядят.          Дети. (Улица).

Воспитатель (выставляет картину с изображением улиц города). Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы - такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? (Используя иллюстративный материал, дети называют составные части улицы - проезжую часть, тротуары.)

Молодцы! Все правильно!

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы Шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый» (си. приложение). Буратино предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей, девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейтборде выехал на проезжую часть - и просит рассказать ему, все ли тут верно.

Воспитатель. Ребята, можно ли играть на дороге? Где Должны играть Дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте? (Ответы детей.)

На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случится, то виноват будешь ты, а не водитель машины. Что должны знать мы, для того чтобы правильно ходить по улицам?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель. А теперь давайте вместе с Буратино вспомним  правила поведения пешеходов - взрослых и детей.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте... Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь ДРУГ Другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки с окошками цветов светофора: красный, желтый, зеленый.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошком.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собою напрасно

Ребенок в шапочке с желтым окошком.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошком.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем. а

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять

Правила дорожного движения?

Дети (хором).

Нужно Правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки?

Буратино предлагает поиграть в дидактическую игру

«Какой это знак?»

Вариант 1

Воспитатель (показывает знак, например «Пешеходный переход»).

Что означает этот знак? Где он ставится?

Дети. Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает,

что только в этом месте разрешается переходить улицу.

Вариант 2

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки.

Воспитатель. Я хочу перейти улицу; какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Дети показывают знак.) Нам нужно сесть в автобус; по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

Буратино предлагает детям придумать дома с родителями

свои дорожные знаки и нарисовать их, а затем устроить вы-

ставку рисунков с изображением знаков на тему «Мы едем, едем,

едем...»

Воспитатель.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Азбука поведения на дороге» Образовательная область «Безопасность»

ПЛАНВведение «Воспитываем пешехода» Мониторинг – ноябрь, апрель НОД – художественное творчество:Рисование - «Светофор», «Грузовая машина», «Пешеходный переход»Аппликация - «Светофор», ...

Конспект НОД Образовательная область Безопасность «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» (подготовительная группа)

НОД по ПДД (Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.)...

Перспективное планирование социальным педагогом организованной НОД в старшей дошкольной группе Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»

Представлено перспективное планирование организованной НОД в старшей дошкольной группе детского сада Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»...

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Творческий проект по образовательной области «Безопасность» «Дети – дорога – безопасность»

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО  ПРОФИЛАКТИКЕ   ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА  И  ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ   БЕЗОПАСНОГО ПОВ...