Моя семья
проект по окружающему миру на тему
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: игровой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к своей семье, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать своим родным словом и делом.
Гипотеза.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь семью большое благо. Все хорошее начинается с семьи – ведь именно с семьи берет начало развитие каждого человека, крепнет его уверенность в себе, в своих возможностях и способностях, закаляется его умение преодолевать трудности.
Цель.
Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье.
Задачи.
- Формировать у детей представления о семье (Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть семья – большая или маленькая, у каждой семьи – свои традиции, история.).
- Формировать первоначальные представления о родословной.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
- Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким.
- Развивать чувство гордости за свою семью.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предварительная работа.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (проблеме).
- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для изобразительной деятельности: краски, кисти, бумага, фломастеры, пластилин, цветная бумага, клей и т. д.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Заучивание с детьми стихов по данной теме, чтение рассказов, сказок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Ознакомление детей с сюжетно-ролевой игрой «Семья», дидактическими и развивающими играми по данной теме, разучивание пальчиковых и подвижных игр.
- Изобразительная деятельность по теме: «Моя семья».
Взаимодействие с родителями:
- Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
- Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
- Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
- Сотворчество детей и родителей при изготовлении «Семейного альбома» и составлении «Генеалогического древа».
- Ширмы для родителей «Воспитание в семье», «Без папы – как без рук», «Развитие ребенка в семье», «Главная книга семьи».
- Изготовление газеты «Один день из жизни семьи…»
Распределение деятельности по этапам.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап | Формирует проблему. | Входят в проблему. Рассматривают иллюстрации на тему «Семья». |
Второй этап | Подводит участников к решению задачи. Делит участников на две группы и организует работу: а) родители: подбирают материал и фотографии, рассказывают детям о членах их семьи. б) дети: ведет с детьми совместную познавательную, продуктивную и игровую деятельность, оказывает содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости. | Принимают участие в разрешении игровой проблемной ситуации через организацию развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, предметную деятельность: изготовление поделок и рисунков. |
Третий этап | Организует индивидуальную работу, выставку «Мир семьи» (фотографии, газеты, альбомы), спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья». | Участвуют в организации выставки, в совместном развлечении. |
Четвер-тый этап | Сбор и оформление материала для презентации. Презентация проекта: представление своей семьи (герб, генеалогическое древо, семейный альбом, газета). | Оформление работ, участие в презентации. |
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Образовательные области | Формы и методы работы
|
Познавательно-речевое направление развития
| |
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
|
|
Художественно–эстетическое направление развития
| |
«Художественное творчество»
|
- «Моя семья», - «Мой любимый папа», - «Моя мама».
- «Бусы для мамы», - «Когда я был маленький».
|
«Музыка» | 1. Проведение совместно с муз. работником праздников: «День защитника Отечества», «Мамин день». 2. Разучивание песен: о доме, маме, бабушке. 3. Прослушивание аудиозаписей: П.И. Чайковский «Детский альбом». |
Социально-личностное направление развития | |
«Социализация»
|
|
| «У брата беда – сломался грузовик – утешь его». Права и обязанности в семье
|
Физическое направление развития
| |
«Здоровье» |
|
Итог: Началось формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье.
Определение перспективы: Продолжить работу в данном направлении в следующих возрастных группах. Сформировать у детей эмоционально-насыщенный образ родного дома, семьи. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Калининского района
Детско-родительский игровой проект
на тему: «Моя семья».
Разработала: воспитатель Ланцова Вера Львовна
Санкт - Петербург
2012
Паспорт проекта.
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: игровой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к своей семье, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать своим родным словом и делом.
Гипотеза.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь семью большое благо. Все хорошее начинается с семьи – ведь именно с семьи берет начало развитие каждого человека, крепнет его уверенность в себе, в своих возможностях и способностях, закаляется его умение преодолевать трудности.
Цель.
Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье.
Задачи.
- Формировать у детей представления о семье (Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть семья – большая или маленькая, у каждой семьи – свои традиции, история.).
- Формировать первоначальные представления о родословной.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
- Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким.
- Развивать чувство гордости за свою семью.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предварительная работа.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (проблеме).
- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для изобразительной деятельности: краски, кисти, бумага, фломастеры, пластилин, цветная бумага, клей и т. д.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Заучивание с детьми стихов по данной теме, чтение рассказов, сказок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Ознакомление детей с сюжетно-ролевой игрой «Семья», дидактическими и развивающими играми по данной теме, разучивание пальчиковых и подвижных игр.
- Изобразительная деятельность по теме: «Моя семья».
Взаимодействие с родителями:
- Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
- Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
- Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
- Сотворчество детей и родителей при изготовлении «Семейного альбома» и составлении «Генеалогического древа».
- Ширмы для родителей «Воспитание в семье», «Без папы – как без рук», «Развитие ребенка в семье», «Главная книга семьи».
- Изготовление газеты «Один день из жизни семьи…»
Распределение деятельности по этапам.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап | Формирует проблему. | Входят в проблему. Рассматривают иллюстрации на тему «Семья». |
Второй этап | Подводит участников к решению задачи. Делит участников на две группы и организует работу: а) родители: подбирают материал и фотографии, рассказывают детям о членах их семьи. б) дети: ведет с детьми совместную познавательную, продуктивную и игровую деятельность, оказывает содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости. | Принимают участие в разрешении игровой проблемной ситуации через организацию развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, предметную деятельность: изготовление поделок и рисунков. |
Третий этап | Организует индивидуальную работу, выставку «Мир семьи» (фотографии, газеты, альбомы), спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья». | Участвуют в организации выставки, в совместном развлечении. |
Четвер-тый этап | Сбор и оформление материала для презентации. Презентация проекта: представление своей семьи (герб, генеалогическое древо, семейный альбом, газета). | Оформление работ, участие в презентации. |
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Образовательные области | Формы и методы работы |
Познавательно-речевое направление развития | |
«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
|
|
Художественно–эстетическое направление развития
| |
«Художественное творчество» |
- «Моя семья», - «Мой любимый папа», - «Моя мама».
- «Бусы для мамы», - «Когда я был маленький». |
«Музыка» | 1. Проведение совместно с муз. работником праздников: «День защитника Отечества», «Мамин день». 2. Разучивание песен: о доме, маме, бабушке. 3. Прослушивание аудиозаписей: П.И. Чайковский «Детский альбом». |
Социально-личностное направление развития | |
«Социализация» |
|
«У брата беда – сломался грузовик – утешь его». Права и обязанности в семье
| |
Физическое направление развития | |
«Здоровье» |
|
Итог: Началось формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье.
Определение перспективы: Продолжить работу в данном направлении в следующих возрастных группах. Сформировать у детей эмоционально-насыщенный образ родного дома, семьи. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
Методическая литература:
- Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004
- Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ»: я+мама+папа+2 бабушки+2 дедушки: Программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. – М.:АРКТИ,2008
- Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС»,2000
- Шорыгина Т.А. Стихи и сказки об именах – М.: ТЦ Сфера,2002
- Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия/автор-составитель М.Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009
Индивидуальные беседы
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий
Участие в презентации проекта
Круглый
стол
Подбор фотографий и оформление «Семейного альбома»
Посещение музыкальных праздников, утренников, развлечений
Участие
родителей
в проекте
Просвещение:
- через родительский уголок,
- через ширмы, папки-передвижки
Написание мини-сочинения «Мой ребенок»
Изготовление газет «Один день из жизни семьи»
Составление
генеалогического древа, герба семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....