Проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект: «Хлеб – всему голова!»
Тип: Информационно – практический
Вид проекта: Среднесрочный
Проблема: Низкий уровень знаний детей об этапах выращивания хлеба, о труде хлеборобов. В нашей стране отношение к хлебу особенное, если человек в чем – то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Где же «растут» булки? Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_khleb_vsemu_golova_1.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Хлеб – всему голова!»
Тип: Информационно – практический
Вид проекта: Среднесрочный
Проблема: Низкий уровень знаний детей об этапах выращивания хлеба, о труде хлеборобов. В нашей стране отношение к хлебу особенное, если человек в чем – то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Где же «растут» булки? Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Актуальность: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб -батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, вспоминает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Ожидаемые результаты:
Образовательный: Формирование у детей представлений о ценности хлеба. Получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Воспитательный: Воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в его выращивании. Воспитание бережного отношения к хлебу.
Социальный: Формирование доброго отношения друг к другу, уважения к старшим, умения не перебивать ответы товарищей; развивать умение работать самостоятельно и по подгруппам.
Состав участников: Дети и родители подготовительной группы «Искорка»
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Коммуникация | НОД, дидактические игры и упражнения, составление описательных рассказов, рассматривание иллюстраций. | Учить детей словесно передавать впечатления из личного опыта, отвечать на вопросы, Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о хлебе. Развивать речь как средство общения. Воспитывать интерес и уважение к труду хлеборобов. |
Чтение художественной литературы | Чтение и пересказ произведений, заучивание стихов, поговорок, пословиц о хлебе. | Познакомить детей с новыми произведениями. Развивать интерес к пересказу впервые прочитанных произведений. Учить выразительно, с интонацией читать наизусть стихи, передавать литературный текст выразительно, связно, последовательно, без помощи наводящих вопросов. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Художественное творчество (рисование \ лепка) | Рисование рисунков, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. | Учить замечать изобразительно – выразительные средства; учить передавать в рисунке и в лепке разнообразие хлеба, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус. |
Познание. Продуктивная деятельность (конструирование /художественный труд) | Изготовление аппликаций и поделок. | Учить создавать выразительные образы, по возможности точно передавая форму и пропорции. Развивать умение осваивать рациональные способы аппликации. Воспитывать навыки организации и планирования работы. |
Цели проекта:
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба.
- Показать значимость сельскохозяйственной техники.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Уточнение представлений у детей о хлебе. Диагностика детей и анкетирование родителей по теме. | 18 – 22 марта |
Аналитический | Помочь детям грамотно спланировать собственную деятельность в решении поставленных задач | 25 – 29 марта |
Практический | Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о хлебе посредством наблюдений, опытно – экспериментальной деятельности, организованной системой НОД, игр и различных бесед. Учить анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. | 1 -19 апреля |
Презентационный | Формирование у детей любви и бережного отношения к хлебу. Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умение на практике применять имеющиеся знания и умения. | 22 -26 апреля |
Контрольный | Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие симпатии и интереса к партнерам по общению. Формирование бережного отношения к своему здоровью. | 29 -30 апреля |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название |
НОД | 1«Ознакомление детей с процессом выращивания хлеба» 2Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб» 3 «Кем бы ты хотел стать» (по профессии хлебороба) 4«Художественное творчество»:(Лепка): «Печенье» (соленое тесто) (аппликация) «Сельхозтехника» 5 Рисование иллюстраций к произведению А. Ремизова «Хлебный голос» 6 «Музыка»: Песня о хлебе 7 Фильм: «Как хлеб на стол приходит» 8 «Из чего делают хлеб, от чего зависит вкус изделия?» 9 Коллаж «Хлеб – в нем наша сила и здоровье!» 10 «Чудо – машины» (рассказывание по серии иллюстраций (сельскохозяйственные машины)) |
Наблюдения и рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций картин | Рассматривание альбомов: «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб выращивают в наше время», «Хлебобулочные изделия», «Какой бывает хлеб» Рассматривание и сравнивание хлебобулочных изделий Рассматривание репродукций картин: И.Шишкин «Рожь», И. Машкова «Хлеба. Снедь Московская», И. Левитан «Золотая рожь» |
Беседы | Беседы: «Терпенье и труд все перетрут», «Выращиваем хлеб», «Из чего делают белый хлеб, а из чего делают черный?» |
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты: «Перемалывание зерен через мельницу», «Чем пахнет хлеб», «Тепло и холод. Влияние температуры на поднятие теста», «Как превратить муку в тесто?» |
Игры и развлечения | Дидактические игры: 1 «Что сделано из муки?» 2 «Что из какой муки испекли» 3 Игра с мячом: «Подбери признак» (Хлеб: какой? Мука: какая?) 4 «Назови профессию» 5 «Что сначала, что потом» 6 «А какой он, хлеб» 7 «Разрезные картинки» 8 «Что нужно для работы хлебороба» 9 «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» 10 «Кому что нужно?» 11 кроссворд: «Зернышко» 12 «Отгадай, что это?» 13 «Что сделано из муки?» 14 «Сложи правильно» 15 Аттракцион «Узнай на вкус!» 16 Сюжетно – ролевая игра «Магазин: Хлебобулочные изделия» |
Мероприятия с родителями | Анкетирование «Хлеб всему голова», Конкурс на лучший фирменный рецепт семьи» |
Физическая культура, здоровье | Этюд «Тесто», пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» Физминутки: «Посевная», «Трактора» Игра на дыхание «Дрожжи» Упражнения на развитие координации движений: «В землю зёрнышко попало», «Колоски» Подвижная игра «Кто с нами?» |
Чтение художественной литературы | - Русская народная сказка «Крупеничка» - Белорусская сказка «Легкий хлеб» - Белорусская сказка «Колосок» - Чуковский «Чудо – дерево», «Булка» - В. Ремизов «Хлебный голос» - Паустовский «Теплый хлеб» - «Пшеница» Я. Аким - «Ломоть хлеба» Т. Шорыгина - «Хлеб» Н. Рубцов. - И. Токмакова «Что такое хлеб» - Загадки о хлебе - пословицы и поговорки о хлебе и труде - заклички «Дождик», «Солнышко, выгляни» |
Групповое обсуждение | Беседа «Все о хлебе!» |
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что дети пополнили знания, о том, как хлеб приходит на стол. Вместе с ребятами группы мы выяснили, где же действительно «растут» булки и проследили весь путь хлеба – от зернышка до каравая. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: «Думает, что булки на деревьях растут». Дети научились бережно относиться к хлебу, делать выводы, научились устанавливать связи и зависимости в производстве хлеба. Дети умеют конкретизировать и обобщать последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...