Статья "Беречь Землю должен каждый".
статья по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья о том, как коллегам дошкольных учреждений попытаться повлиять на воспитание детей по отношению к природе, планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сафарян З.А.
Воспитатель ГБДОУ №51
Беречь Землю должен каждый.
Не для кого уже не секрет, что значение природы в жизни людей велико и многообразно. Природа – источник материальных и культурных благ человека. Богатые запасы природы – основа развития народного хозяйства и не только. Природа целебна. Еще давно установлено, что воздух лесов в 200 раз чище воздуха крупных промышленных городов. С древних времен люди наблюдая за природой и накапливая знания о ней, не смогли предостеречь от неправильного представления, что Земля – это неисчерпаемая кладовая. Природа же истощается. В связи с бурным развитием техники и промышленности загрязнены воздух, вода, исчезают животные и растения. И это должно волновать все человечество.
Ознакомление с природой очень важный и фундаментальный момент в жизни каждого дошкольника. Хорошо об этом написал Л.Н. Толстой: «Разве не тогда я приобретал все то, чем живу теперь, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». В этих периодах начинается и обучение детей знаниям, накопленным человечеством. От того, как начнется такое обучение, во всей последующей жизни человека будет зависеть очень многое.
То самое многое названо и в образовательных стандартах. ФГОС ДО направлены, в том числе, на формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Эти задачи становятся на первое место по актуальности.
Сегодня общество настроено на решение бытовых, материальных и карьерных вопросов. Мало кого волнует будущая планета Земля. Мусор, грязные воздух, вода, леса, поля, водоемы остаются сегодняшним детям в наследство. Изменения в живой и не живой природе подают сигнал бедствия. И в будущем решение задач ФГОС, в бедственном положении природы и окружающей среды, будут только усложняться. Общественные организации и власти пока не имеют возможности с корнем решить вопрос загрязнения природы. Всевозможные программы сборов крышек, пластиковых бутылок и всего другого в конечном итоге попадают в ступор из-за неготовности некоторых инстанций решить проблему, несмотря ни на что. И тут становиться ясно, что общество не готово решать вопрос первой необходимости. И здесь у педагогов дошкольного образования появляется цель. Подготовить новое общество, для которого, задача сохранения природы в первозданном виде - первоочередное. И сегодня педагог не только ознакамливает ребенка с природой, но и учит ее беречь с малых лет.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Опираясь на эти переживания и знания, необходимо в наше время воспитывать в детях понимание необходимости сохранить всю прелесть и пользу Земли матушки. Наблюдениями закреплять теорию о живой и не живой природе. Прививать дошкольникам элементарные привычки по сохранению чистоты вокруг себя и подавать личный пример. Бережно относиться к живой природе. Объяснять ребенку связи и зависимость между существованием различных животных, даже, казалось бы, самых не полезных человеку. Организовывать выезды дошкольных групп в парки, заповедники для закрепления правильного поведения в природе. Активно привлекать детей и родителей к участию во всевозможных акциях по сбору и переработке мусора. Таким образом появляется надежда на чистое, свежее и интересное будущее детей и планеты Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на «пять»
Закрепить знания по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-854099-1480424367.jpg)
Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!
презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731578-1451895859.jpg)
Спортивное развлечение «Это должен каждый знать обязательно на «пять», посвященное Дню гражданской обороны МЧС»
Спортивное развлечение«Это должен каждый знать обязательно на «пять», посвященное Дню гражданской обороны МЧС»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-791644-1489060286.png)
Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1076113-1540920966.jpg)
Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/12/picture-801968-1468321853.jpg)
Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-779127-1554840304.jpg)
Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" (восточная мудрость)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Формирование здорового обра...