Презентация и конспекты образовательной деятельности для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал содержит презентацию и конспект на тему:"Что мы знаем о птицах?, а так же конспект на тему "Путешествие в осенний лес". Вид деятельности: комбинированный, т.е совмещен с художественным творчеством
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем о птицах?
Загадки Непоседа, невеличка, Жёлтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, А зовут её? Подсказка Ответ
Подсказка Виталий Бианки написал про неё книгу.
Ответ Синичка
Уличный мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет, Крошки собирает? Подсказка Ответ
Подсказка Послушайте какие звуки он издаёт
Ответ Воробей
Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой? Подсказка Ответ
Подсказка Он любит питаться ягодами рябины.
Ответ Снегирь
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона Кто это? Подсказка Ответ
Подсказка Послушайте какие звуки она издаёт
Ответ Ворона
Перелётные птицы
Зимующие птицы
Пение птиц.
Благодарю за внимание.
Предварительный просмотр:
Конспект
по разделу «Мир природы»
программа «Детство»
под ред. Т. И. Бабаевой,
З. А. Михайловой,
Л. М. Гурович и др.
в подготовительной группе
воспитатель: Опейкина
Ольга Владимировна
МДОУ № 387 г. Челябинск
Вид: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни в
зимний период.
Программное содержание:
- Образовательная задача:
- продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- уточнить о роль человека в жизни зимующих птиц.
- Формирующая задача:
- закреплять умения детей различать перелётных и зимующих птиц;
- закреплять навыки работы детей с ножницами.
- Развивающая задача:
- закреплять умение детей различать животных по следам, по голосам.
- Воспитательная задача:
- продолжить воспитание чуткого, доброжелательного отношения к
природе в целом;
- воспитывать чувство сопереживания, желания помогать всем живым
существам.
- Речевая задача:
- продолжать развивать связную, разговорную речь (диалогическую,
монологическую).
Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», д/и «Кто
лишний?», «Узнай по описанию», заучивание стихов о птицах, чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Лесные сказки»,
изготовление деталей для поделки «Снегирь».
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран
изображения перелётных и зимующих птиц, модели «Птицы», «Зима»,
музыкальный центр, записи голосов птиц, 2 обруча, заготовки для поделки
«Снегирь», ножницы, мольберт, доска, гуашь чёрная, клей, кисти для краски и клея, салфетки, салфетки для столов.
Ход занятия (30 минут)
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями
В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах и о том, какое участие в их жизни принимает человек. (Слайд 1)
1. Часть:
В.: На днях, я была в парке и на одной полянке увидела очень интересную картину на снегу, зарисовала её, чтобы вместе с вами разобраться, взгляните на экран: «Кто ещё был на этой полянке?», (д/и «Узнай по следам», дети рассматривают изображение следов различных животных, называют, кому они принадлежат). (Слайд 2)
В.: Молодцы, со следами зверей разобрались, а вот птичьи следы, каким именно птицам принадлежат? (Слайд 3)
Д.: не знаем.
В.: хотите узнать?
Д.: да.
В.: хорошо, я приготовила для вас загадки о тех, птицах, которые были на этой полянке. Вам надо их отгадать. Слушайте внимательно: (Слайды 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (Синичка)
Уличный мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает? ( Воробей)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой? ( Снегирь)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Кто это? (Ворона)
(Дети отгадывают загадки, объясняя свой выбор.)
В.: ребята, а почему вы выбрали именно этих птиц?
Д.: они подходят под описание, данное в загадках.
В.: посмотрите внимательно: «Изображения, каких птиц вы видите? Как, одним словом их назвать?»
Д.: Перелётные.
В.: А почему они улетели от нас? Куда улетели?
Д.: стало холодно, птицы улетели в теплые края.
В.: Какой корм едят эти птицы?
Д.: Они питаются насекомыми, которые сейчас спрятались в трещинах домов, заборов, коре деревьев, а некоторые погибли
В.: Что стало с водоёмами, где некоторые из них обитали?
Д.: Они покрылись льдом.
В.: Какое время года сейчас? (Слайд 17)
Какие зимние месяцы вы знаете?
Д.: Зима. Декабрь, Январь, Февраль.
В.: Какие признаки зимы вы знаете?
Д.: Стало холодно, снег идёт, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди надели зимнюю одежду...
В.: Вы правильно ответили на все вопросы, «Но как тогда назвать птиц, которые остались с нами?» (Слайд 18)
Д.: Зимующие
Физкультминутка
В.: Тогда я предлагаю вам игру «Найди свой дом». Правила игры:
- каждый ребёнок получает изображение птицы либо перелётной, либо зимующей;
- есть 2 обруча - «дома»: теплый – для перелётных, холодный - для зимующих;
- «летая» по группе и услышав команду В.: «ЗИМА», надо найти свой «дом» правильно.
- затем дети меняются изображениями.
2.Часть
В.: Вы запомнили, какие птицы улетают в теплые края? А какие птицы зимуют с нами?
Д.: Да, перелетные и зимующие.
В.: Скажите: «Где мы можем увидеть зимующих птиц?»
Д.: На улице, на участке, в парках и скверах...
В.: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях домов, семена и плоды лиственных растений. Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов.
В такую погоду птицы голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимние холода пернатые стараются держаться, поближе к жилищу человека. А почему?
Д.: Мы можем им помочь, подкармливать их, делать кормушки...
В.: Правильно, а какой корм можно насыпать в кормушку для птиц?
Д.: семечки, крошки хлеба...
В.: Многие птицы едят семена подсолнечника, арбуза, тыквы. Овёс и пшено, крошки хлеба любят воробьи, голуби. А вы знаете, что за птица любит сало?
Д.: Отвечают.
В.: Синички очень любят несоленое сало, которое можно закрепить прямо на ветке дерева. А как надо вести себя около кормушки?
Д.: Тихо, не пугая птиц. Ведь за ними можно понаблюдать
В.: Молодцы! А теперь я прошу вас послушать стихотворение, которое приготовили для вас девочки.
«Покормите птиц зимой» А. Яшин.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В.: Красивое стихотворение, правда? Чему оно учит нас?
Д.: Заботе о птицах...
В.: Сегодня мы с вами обязательно добавим корма в наши кормушки на участке. Этим мы можем спасти не одну птичью жизнь. А когда придет весна, пернатые друзья отплатят нам за заботу, и порадуют своим пением. А пока, я предлагаю вам послушать птичье пение. Слушайте внимательно. (Слайд 19)
Дети слушают.
3.Часть
В.: На память о сегодняшнем занятии сделаем с вами снегирей. У нас уже есть с вами некоторые детали будущей птицы, осталось сделать крылья, раскрасить детали и доделать грудку. Нам понадобятся: шаблоны для крыльев, простой карандаш, гуашь чёрная, клей, ножницы, детали грудки.
Давайте вспомним, как работать с ножницами:
- не поднимаем остриём вверх, не балуемся с ножницами в руках,
-сделал работу, отложи ножницы,
- передаём ножницы, держа за острый конец...
А теперь принимаемся за работу:
1.Сгибаем белый лист пополам, к сгибу прикладываем шаблон крыла, обводим, вырезаем по карандашной линии до сгиба.
2. Разворачиваем, получились крылья. Раскрашиваем их чёрной краской, оставляем сохнуть.
3.Туловище, которое мы сделали заранее, склеиваем.
4. Крылья высохли, и мы поместим их в надрез на туловище, а помпон-грудку помещаем в туловище.
5.Наш снегирь готов.
Итог
В.: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Может что-то не понравилось? Что нового вы узнали на занятии? О чём или о ком бы вы хотели ещё узнать, поговорить на следующих занятиях? Какую
оценку вы можете поставить за занятие? (Ответы детей)
Спасибо, ребята, мы отлично потрудились, вы молодцы! Не забывайте о птичках. На прогулке мы обязательно добавим корм в наши кормушки, а со своими родителями вы можете сделать кормушки дома и развесить на
деревья или подвесить к окну. Ещё раз спасибо за занятие.
Предварительный просмотр:
Конспект
По разделу «Мир природы»
Программа «Детство»
под ред. Т. И. Бабаевой,
З. А. Михайловой,
Л. М. Гурович и др.
в подготовительной группе.
Воспитатель: Опейкина
Ольга Владимировна
МДОУ №387 г. Челябинск
Вид: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.
Программное содержание:
- Образовательная задача:
- закрепить представление детей об осени;
- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
- Формирующая задача:
- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;
- Развивающая задача:
- закреплять умение детей различать животных по описанию;
- развитие творческого воображения;
- Воспитательная задача:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
- развивать умение видеть музыкальную, поэтическую красоту осени;
- Речевая задача:
- активизировать словарный запас детей (хлорофилл, листопад, гайно);
- продолжать развивать разговорную речь.
Предварительная работа: работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», д/и «Я знаю пять…», «Чей силуэт?», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке.
Оборудование: конверт обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции
П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года», мольберт, заготовки к работе «Ёжик», природный материал (хвоя лиственниц, сухие листья), клей, кисти, салфетки, целлофановые пакеты.
Ход занятия (30 минут)
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.
В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по признакам осени, по количеству детей).
Д.: рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки.
В.: Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнима-тельнее. Каждый листок нам о чём-то говорит. Если мы поймем, о чем говорят листья, мы узнаем, кто прислал письмо.
Д.: рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик (приложение 1).
В.: достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в лесу, у меня там много работы…..» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята?
Д.: хотим.
В.: тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз.композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя….
Д.: внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присажи-ваются на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.
В.: Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Выберите правильную картину, докажите, что это лес? Докажите, что это осенний лес?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так?
Д.: отвечают на поставленные вопросы.
В.: В листьях и летом, и осенью есть краски - и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Повторите…
Д.: хлорофилл.
В.: оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад.
А что же делают животные? Давайте узнаем? Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт.
Д.: внимательно слушают загадки, работают парами.
В.:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубе летом. (Белка)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Этот зверь лесной –
В серой шубе меховой.
Зубами – щелк,
Кто это - ? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Д.: отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый опыт.
В.: обобщает.
ЁЖ : у взрослого ежа 5-6тыс. иголок. Ежата рождаются с мягкими иглами. Летом он спит на листьях или голой земле. На зиму роет глубокую нору, в которой спит всю зиму. Питается еж жуками, гусеницами, яйцами мелких птиц, иногда ловит мышей и ужей, ест грибы и ягоды.
Волк – хищник, охотится на оленей, лосей, кабанов, зайцев, мышей полевок. Зато, что нападает на домашний скот, его зовут «серый разбойник». Иногда лакомится ягодами.
Медведь бурый – живет в одиночку, а медведица с медвежатами разного возраста. Медведь всеяден: питается ягодами, желудями, орехами, корнями, стеблями трав,. Ест муравьёв, ящериц, лягушек, мышей. Нападает на кабанов, оленей, лосей. Любит мед, рыбу. К зиме наедает подкожный жир, а осенью залегает в спячку, в берлогу.
Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды.
Белка – зимой серая, летом рыжая. Пушистый и легкий хвост помогает совершать ей красивые прыжки. Она может спрыгнуть с вершины дерева прямо на землю. Они умеют плавать. Питается: семенами, ягодами, орехами, грибами, насекомыми, яйцами мелких птиц. Делает запасы под корнями, в дуплах и др. укромных местах на зиму. Живёт в дуплах или на ветвях деревьев строит шарообразное гнездо – гайно – с боковым входом.
Физ.минутка:
Все зверушки на опушке Водят хоровод
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут в присядку, ищут воображаемые
Рыжики срывали. грибы
Лисичка бежала, Бег, ищут грибы
Лисички срывала.
Скакали зайчатки, Прыжки на двух ногах с продвижением
Искали опятки.
Медведь проходил, Ходьба в «вразвалочку»,
Мухомор раздавил. Топают ногой.
В.: Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже отлично потрудились. А в награду за это, осень дарит нам подарок! (Природный материал: сухие листья, хвою.) А давайте осени тоже сделаем подарок? Используем природный материал для поделки.
Д.: давайте
В.: присядем зарабочие места и до делаем наших ежей. Заранее нарисованы: лес, еж.
1. Берём пакет, кладем в него листья и мнем их.
2. Клеем промазываем под лапками ежа, туловище, полянку, деревья… Осторожно посыпаем листвой из пакета, хвоинками.
3.Ждем, пока подсохнет работа. Лишнее сдуваем в коробку.
4. Какие замечательные ежи у вас получились, Осени они понравятся.
В.: Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? А что нет? Оцените сами свою работу. Что бы вы хотели ещё узнать, где-то побывать?
Д.: ответы детей
В.: вы – молодцы! Благодарю вас за занятие, вы свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...