Путешествие на планету Здоровье.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на планету Здоровье | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
детского сада.
Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».
Тема. Путешествие на планету Здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цели :систематизировать знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье;
формировать навыки диалогической речи;
развивать способы двигательной деятельности,
способствовать становлению образного мышления ,устойчивого внимания, слуховой памяти;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: фланелеграф, мольберт, буквы, фрукты, овощи, подносы, , шары. салфетки, звёздочки.
Содержание организованной деятельности детей.
I.Вводная часть.
1.Вводное слово воспитателя.
-Дорогие ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем.
-Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - это значит – здоровья желаем.
II.Основная часть.
1.Вопросо – ответная беседа.
-Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
- Здоровье – это счастье! - Здоровье – это чистота!
- Здоровье – это улыбка! - Здоровье – это сила!
- Здоровье – это ловкость! - Здоровье – это радость!
- Здоровье – это крепкий сон!
- Молодцы, ребята! Правильно, здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем и взрослым, и детям.
А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
2.Поэтическая минутка.
(дети читают стихи)
- Чтоб расти нам сильными, - Никогда не унываю
Ловкими и смелыми, И улыбка на лице,
Ежедневно утрам Потому что принимаю
Мы зарядку делаем. Витамины А, В, С.
- Очень важно спозаранку, - Помни истину простую
Есть за завтраком овсянку Лучше видит только тот,
Чёрный хлеб полезен нам Кто жуёт морковь сырую,
И не только по утрам.. Или сок морковный пьёт.
- От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон.
Хоть и очень кислый он.
- Молодцы, ребята!
3. «Полёт в космос».
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю отправиться в космическое путешествие на планету Здоровье, где её жители расскажут нам, как надо заботиться о своём здоровье.
- А каких людей берут в космос?
(сильных, ловких, крепких, здоровых, выносливых)
- Предлагаю пройти в салон корабля.
(появляется гость – Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Постойте, подождите! Здравствуйте, ребята. Вы не подскажите, это детский сад №12
Дети: Да.
Доктор Айболит: А группа случайно не №3?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Прекрасно! Значит, я правильно попал. Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял.
Воспитатель: Что случилось, Доктор Айболит?
Доктор Айболит: Сегодня утром мне почтальон принёс телеграмму. Послушайте, ребята, что здесь написано.
«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»
Жители планеты Здоровье.
Воспитатель: Надо помочь жителям планеты Здоровье.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нам нужно открыть дверь в космос.
4.Физминутка.
Начинаем колдовать двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три - дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается.
-Приготовились: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
- Ребята, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими, лёгкими. Мы как будто парим в воздухе. Наш корабль приземлился. Выходим.
Странно, нас почему – то никто не встречает.
Что случилось с жителями планеты Здоровье? Вспомните, о чём говорилось в телеграмме?
Дети: О микробах.
- Может быть, это и вправду проделки хитрых и коварных микробов?
Прежде чем спасать планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Что значит быть здоровым?
Дети: Надо закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, есть фрукты и овощи, соблюдать чистоту.
(появляется Микроб)
Микроб: Я хитрюга, ха – ха – ха! Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик. Как живёте, как животик?
Ну, а голова болит? Меня это веселит.
До чего же я пригож, Я Микробушка – хорош!
Воспитатель: Кто это хорош? Кто это пригож? Ребята, микробы полезные?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я с вами, ребята, согласна. Микробы плохие, вредные.
Ребёнок: Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется, гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель: Скажите-ка, пожалуйста, Микроб, где жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил. И вы их не спасёте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое самое лучшее средство от микробов?
Дети: Мы думаем, что лучшее средство – это чистота. Чистота – залог здоровья.
5.Игра «Загадки - подсказки».
-Сейчас мы с вами проведём игру «Загадки – подсказки» о предметах, которые помогают нам быть чистыми.
-Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было, что такое? (мыло)
-Всех микробов, точно плёткой, выгонит……..(зубная щётка)
-Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
-Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?
Дети: Да, помогают.
Воспитатель: Ребята, а для того чтоб не болеть, я предлагаю вам сделать зарядку. И приглашаем вас Доктор Айболит и вас Микроб.
6.Музыкальная пауза.
- Потопаем немножко, похлопаем в ладошки
Потом мы полетаем, как птицы высоко.
Представьте себе, представьте себе, как птицы полетаем.
Представьте себе, представьте себе, нам весело, легко.
- Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку.
И топ – топ по дорожке в большой зелёный лес.
Представьте себе, представьте себе, в лесу мы погуляем.
Представьте себе, представьте себе, тот лес полон чудес!
- Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки.
Всё прыг да скок зайчата, зовут нас поиграть.
Представьте себе, представьте себе, зовут к себе нас зайки,
Представьте себе, представьте себе, нам весело плясать!
Воспитатель: Смотрите, ребята, микроб – то притих.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ох, умираю, погибаю я.
(появляются жители планеты Здоровье)
Жители планеты: Здравствуйте, ребята. Мы жители планеты Здоровье. Спасибо вам за
Помощь. Витамины А В, С – так мы называемся. Быть здоровыми вам всем мы помочь стараемся.
- Мы сестрички – витаминки А, В, С, и D, и Е. Очень многие продукты есть советуем тебе.
- Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам с жителями планеты Здоровье провести эстафету «Полезные продукты».
7.Эстафета «Полезные продукты».
- Молодцы! Справились с заданием.
(гости уходят)
Доктор Айболит: Ребята, и нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Занять свои места.
Доктор Айболит: Ну, вот мы и дома. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Нынче к доброй медицине путь спешу я показать,
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело,
Чтобы громче песни пели, жить, чтоб было веселее!
III.Заключительная часть.
1.Итог.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Как надо защищаться от микробов?
Дети: Закаляться, умываться, заниматься спортом, соблюдать чистоту.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы создадим неразрывный круг Здоровья. Вы будете называть слова, и браться за руки.
- Вот и получился у нас неразрывный круг Здоровья.
Молодцы, ребята! Спасибо всем! Вы так правильно и красиво сегодня отвечали на вопросы. А это вам витамины от всех болезней.
Я надеюсь, ребята, что вы будете всегда помнить о правилах здоровья и соблюдать их, и учить им окружающих.
Чтоб здоровым оставаться,
Надо правильно питаться.
Чтоб здоровым оставаться,
Надо всем нам закаляться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...