Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира. (Знакомство с лекарственными растениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «ЛЕСНАЯ АПТЕКА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Продолжать расширять у детей знания о лекарственных травах. Познакомить с новым названием «Календула». Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира Воспитывать уважение к товарищу при ответах.
Предварительная работа:
а) беседа о лекарственных растениях
б) домашние задание – рисунки
в) заучивание загадок
Материал:
а) открытки о лекарственных растениях
б) сборы трав
в) рисунки детей
Ход занятия
- Разминка на расслабление «На лугу»
Ребята, представьте что мы с вами пришли на луг. Тут очень много красивых цветов. Давайте ляжем, закроем глаза. Почувствуем аромат прекрасных цветов.
Летают бабочки, стрекочут кузнечики.
Ах как нам весело! (1-2 минуты)
- А теперь послушайте загадку:
Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит детский плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь
В:- Ребята, а как вы думаете о ком говориться?
Чем и как можно лечиться?
А если нет таблеток?
Прочитайте, пожалуйста, плакат и как вы думайте о ком говориться «Лесная аптека - друг человека»
Как вы уже догадались сегодня мы с вами будем говорить о лекарственных травах.
Сейчас пройдем за столы.
В:- Какие лекарственные травы знаете? (перечисляют)
Да, они хорошие помощники и мы с вами не хотим болеть и будем с вами лечиться.
Я буду доктором. Сначала я хочу узнать, можно ли собирать лекарственные травы около дорог, фабрик, предприятий. А почему? Расскажите, пожалуйста, когда собирают, и как сушат травы (суждение детей). Ну что приступим.
Загадка: (Ландыш)
Ребята, кто желает рассказать интересное о ландыше (рассказы детей)
В:- Ландыш не только прекрасный цветок, но он спасатель человеческой жизни. Его применяют для лечения сердца, успокаивает сердцебиение.
Загадка: (Подорожник)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его - сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг.
Лечит ранки ног и рук.
Вот у нас капли есть мы дадим Паше у него на ноге ранка мы ее полечим.
Ребята, а как вы думаете, почему подорожник называют «Путешественник» или «зеленый бинт»
Загадка: (Одуванчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Корень одуванчика хорошо возбуждает аппетит. Я его посоветую нашему Илье.
«С удовольствием поешь, если капли ты попьешь»
Загадка: (Ромашка)
Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.
Здесь также дети рассказывают все, что они знают о ромашке. Воспитатель предлагает детям высказаться о каких еще они знают лекарственных растениях.
В:- А теперь дети покажем родину этих трав (дети берут маленькие картинки и размещают на карте.)
В процессе разгадывание показываются домашние рисунки.
Все загадки загадывают дети.
В:- А теперь я загадаю вам загадку.
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
Ребята сейчас мы с вами будем пить вкусный чай из липы и ароматным вареньем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....