"Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие
Тема: «Вода и ее свойства».
Цель: дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании.
Задачи:
1.Уточнять и расширять знания детей о свойствах, видах воды и ее использовании.
2.Развивать речь, мышление, воображение.
3.Воспитывать бережное отношение к воде .
Интеграция образовательных областей : познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-voda_i_ee_svoystva.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Вода и ее свойства».
Цель: дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании.
Задачи:
1.Уточнять и расширять знания детей о свойствах, видах воды и ее использовании.
2.Развивать речь, мышление, воображение.
3.Воспитывать бережное отношение к воде .
Интеграция образовательных областей : познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, снеге, дожде, росе, инее : «Лед» Г.Ладонщикова, «Облака» Я.Акима, «Град» Е.Серова, «Дождь» А.Барто, «Мыло» Ю.Тувим, «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой, «Сказка о воде» А.А.Вахрушев. Налить воду в формочки и вынести на улицу.
Материал: картинки, иллюстрации, изображающие использование человеком воды, оборудование для проведения опыта.
Словарная работа: прозрачная, не прозрачная, мокрая, льется, замерзает, испаряется.
Ход занятия
Встреча с Буратино.
-Ребята сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.
Буратино: ребята я сегодня узнал от Мальвины, что вы сегодня будете говорить о воде и мне захотелось с вами посмотреть и послушать, я тоже хочу узнать что-нибудь новое о воде. Я приготовил для вас загадки. (Воспитатель вместе с Буратино загадывают загадки о воде.)
1.Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с небо на землю свалилось.(снег)
2.Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает. И бормочет и поет, убаюкивает.(дождь)
3.С неба звездой, в ладошку водой.(снежинка)
4.Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.(сосулька)
5.Без досок , без топоров через речку мост готов.(лед)
6.Течет, течет не вытечет. Бежит, бежит не выбежит .(речка)
Опыты «Свойства воды»
-Дети, у меня два стакана, в одном из них – вода. Я беру и переливаю воду в другой стакан. Вода что делает?(льется). Значит о воде можно сказать ,что она ( переливаю из стакана в стакан) – льется.
-А если я вам капну на руку, какая будет рука? (мокрая). Значит о воде можно сказать, что она- мокрая.
-А теперь посмотрим на нее через стакан, через нее все видно, какая она ? (чистая, прозрачная). Значит о воде можно сказать, что она прозрачная.
-Дети, а давайте опустим кисточку с краской в стакан. Что произошло с водой?(она стала не прозрачная, мутная).Значит о воде можно сказать, что вода не прозрачная.
-Мы с вами вчера вынесли на улицу формочки с водой. Давайте посмотрим, что произошло с водой в формочках? (она замерзла). Значит мы можем сказать, что она- замерзает.
-Дети, а еще Буратино вам принес сказку и просит меня ее прочитать для вас:
-Однажды в теплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким легким, что быстро унесся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слезы, которые люди назвали дождем. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова наполнилось до краев, и в следующий жаркий день эта история повторялась.
-Дети, что вы еще нового узнали о воде? Что с ней произошло, когда ее нагрело солнце?(она испарилась). Значит мы можем сказать, что вода испаряется.
Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
-Дети расскажите, а где еще вы видели много воды?(На речке, на озере.)
Дети работают с картинками.
-Дети вы рассмотрели картинки о воде, а теперь расскажите для чего нужна вода и кому? (человеку, животным, растениям)
Итог занятия: Дети, мы с вами сегодня познакомились со свойствами воды и давайте повторим для нашего друга Буратино,
-что вода бывает какая? (чистая, прозрачная, не прозрачная, мокрая);
-что вода на холоде (замерзает);
-что вода из стакана в стакан (льется);
-что, когда вода нагревается она (испаряется).
Воспитатель читает стих:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране, как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает, на плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.
Буратино благодарит детей. Он говорит им, что теперь он знает, что вода нужна всем, без нее прожить нельзя, а значит ее нужно беречь. И он приготовил сюрприз для своих друзей: угощает всех детей полезной – минеральной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...