Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Многообразие и разнообразие осенних листьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«МНОГООБРАЗИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

Воспитатель

Разбойникова И.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.
  2. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
  3. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
  4. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. В ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве.
  2. Прислушаться, как шуршат листья.
  3. Рассмотреть листья различных деревьев.

МАТЕРИАЛ

  1. Картинки с изображением листьев различных деревьев.
  2. Иллюстрации с изображением осенней природы.
  3. Букет осенних листьев.
  4. Листы жёлтой бумаги.
  5. Засушенные листья.
  6. Гуашь.
  7. Зубные щётки.

ХОД НОД

Воспитатель

О том, как хороша природа, нечасто говорит народ.

Но, глядя с берега крутого на розовеющую гладь,

Порой одно он скажет слово. И это слово: БЛАГОДАТЬ.

И, действительно, ребята, природа даёт нам благо или другими словами можно сказать добро.

Обращает внимание на иллюстрации, изображающую осеннюю природу

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край осенний птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Дети в жёлтых нарядах разбрасывают листья из цветной бумаги

Вот художник, так художник! Все лемма позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот?

Дети

Осень!

Ребёнок

День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет – нам от осени привет!

Отдаёт букет осенних листьев воспитателю

Воспитатель

Ребята, посмотрите сколько красивых листьев принёс на наше занятие Миша. Здесь и жёлтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета?

Ответы детей

Да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные листья осень окрашивает в  разные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.

Демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, а дети называют – с какого дерева.

Затем проводится игра «Мы – осенние листочки»

Мы – листочки. (2 раза)                 дети стоят кружком с листочками в руках                                  

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.                бегают, помахивая листочками  

Мы – летали. (2 раза)                    

А потом летать устали!          

Перестал дуть ветерок –                приседают на корточки, поднимая листочки

                                                              над головой

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг подул               бегают, помахивая листочками

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели                  подбрасывают листочки вверх            

И на землю тихо сели.      

Воспитатель

Разноцветный парк, разноцветный сад.

Листопад начался! Начался листопад!

Под ногами у ребят листья весело шуршат!

        Авдеева М.

А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему? Что вы с ними делаете?

Ответы детей

Да, правильно. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам, листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твёрдых покрытий.

И сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня мы научимся рисовать зубной щёткой. А рисовать мы будем осенние листья, из которых потом соберём большой осенний ковёр. Для этого нам понадобятся: лист жёлтой бумаги, осенний лист, цветная гуашь и зубная щётка.

Воспитатель демонстрирует технику исполнения

На лист жёлтой бумаги положите свой осенний листочек. Окуните щётку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щётку перед листом. Быстро проведите палочкой по щётке по направлению к себе. передвигайте щётку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть, а потом уберём листья. Получаются силуэты листьев, окружённые брызгами краски. После полного просыхания мы вырезаем листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги.

Дети делают коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...