конспект образовательной деятельности по рассматриванию репродукций о весне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Павлей Анна Ивановна

Это конспект рекомендую при работе со старшими дошкольниками в рамках работы по разделу "Изобразительное искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rassmatrivaniyu_kartin_v.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рассматриванию картин В. Бакшеева «Голубая весна». Н. Ромадина «Розовая весна», К. Максимова «Апрель»

Программное содержание: развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, находить в них поэтические образы природы, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Учить детей   воспринимать   колорит   картин.

Ход   занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться смотреть картины трех художников и замечать в них то красивое, что увидели сами художники. Полюбуйтесь этими пейзажами и скажите, о каком времени года хотели рассказать нам художники.

Дети: О весне. Картины рассказывают о весне. Воспитатель: Почему вы думаете, что на картинах — весна?

Дети вспоминают и называют признаки весны, которые они  наблюдали,   находят  их  в   картинах.

Воспитатель: Вы все рассказали правильно. Весна — одна из любимых тем художников. Но посмотрите, как по-разному, каждый по-своему, увидели и изобразили художники красоту весны. Эту картину написал художник Бакшеев. Давайте войдем с вами в эту березовую рощу (как недавно входили в парк). Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым душистым воздухом. Пахнет прелым листом, смолистыми почками (вспомнили этот запах парка?), причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные верхушки берез. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Его невидимые лучи придают деревьям особую прелесть. Они стоят в ожидании чего-то радостного, веселого, что несет им пробуждение природы. Над мирной природой, встречающей весну, высится голубое небо. Оно очень красиво. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Ответы  детей.

Воспитатель: Какие краски понадобились художнику, чтобы передать радость пробуждающейся природы?

Дети: голубая, синяя,  белая и т. д.

Воспитатель: Верно. Все эти краски удивительно взаимосвязаны, и нежные, и яркие, они придают картине неповторимый голубой колорит. А теперь мы с вами перенесемся к реке, и нас зачаровывает другая картина весны. Деревья и кусты еще без листьев, их ветви переплетаются, как ажурные (узорчатые) кружева, за которыми прячется разлившаяся река. Тишина. Воздух и вода неподвижны. Лодка рыбака четко отражается в воде как в зеркале. Весь пейзаж пронизан розовым светом раннего утра.

Скажите, ребята, какое настроение у этой картины?

Дети: Спокойное, тихое, нежное, задумчивое.

Воспитатель: Художник Ромадин рассказал о весне совсем другими красками. Как вы думаете, какой цвет придает этому   пейзажу   такую   нежность,   задумчивость?

Дети: Розовый цвет. И маленькие нежно-желтые цветочки.

Воспитатель: Отличаются ли эти две картины по колориту?

Дети: Да. отличаются. В этой много розового цвета (розовый колорит), а в той — голубой.

Воспитатель: А третья картина приглашает нас побывать в лесу. Остановимся у этого плетня. Давайте представим, что мы могли бы увидеть, услышать.

Дети с помощью воспитателя описывают картину. Снег уже растаял, показалась прошлогодняя трава. Березки еще голые без листьев, но почки уже лопнули. Поэтому кажется, что на березках зеленый пушок. Стволы у березок тонкие, тянутся к небу, к солнцу. Рядом с березками зеленеют пушистые елочки. Ямки наполнились водой от растаявшего снега. Получились лужи и маленькое озеро. В нем отражаются деревья, елочки, небо, облака. Воздух чистый, прозрачный.   Тишина.

Воспитатель: Молодцы. Вот как подробно описали картину. А по настроению, которое возникает, когда смотришь на нее, она  отличается   или   нет?

Дети:   Нет,   не   отличается.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Она такая же тихая, задумчивая, хочется походить спокойно по лесу, полюбоваться природой. Но чем эта картина отличается от предыдущих? Чем   другим?

Дети: Отличается цветом. В этой картине много зеленого цвета.                                Воспитатель: Верно. У   нее другой колорит,   но не менее прекрасный. Давайте придумаем название этим картинам и свяжем эти названия с их колоритом.

Дети:   «Голубая   весна». «Розовая   весна». «Зеленая   весна».

Воспитатель: Получилось, что вы точно придумали названия. Вот и художник Бакшеев назвал свою картину «Голубая весна». Художник Максимов назвал картину «Апрель», но ваше название тоже подходит.

Когда смотришь картины о природе, невольно вспоминаются стихи. Давайте прочитаем стихи о весне, подумаем, с каким пейзажем они наиболее созвучны. И поможет нам еще лучше почувствовать очарование весны музыка.

«Весеннее утро» Ц. Кюи.

Чайковский   «Март», «Апрель».

Воспитатель   и   дети   читают   стихи:

Улыбкой   ясною   природа

Сквозь   сон   встречает  утро   года

Синея   блещут   небеса.

Еще   прозрачные   леса

Как будто пухом зеленеют...

А. С. ПУШКИН

Хороша   весна-царица,

В плащ цветной одета!

Много   в   воздухе   разлито

И тепла и света...

И. СУРИКОВ

Полюбуйтесь:   весна   наступает,

Журавли   караваном   летят,

В ярком золоте день утопает

И   ручьи   по   оврагам   шумят.

И. С. НИКИТИН

Лист  зеленеет   молодой,

Смотри,   как   листьем   молодым

Стоят   обвеяны   березы,

Воздушной   зеленью   сквозной,

Полупрозрачною; как дым...

Ф. И. ТЮТЧЕВ

Март — и такою горит вышина

Яркой   лазурью,

Будто   и   вправду   облита   она

Синей глазурью.

К. ВАНШЕНКИН

По   полям   бегут   ручьи,

На   дорогах  лужи.

Скоро   выйдут   муравьи

После зимней стужи.

С. МАРШАК

Уж  тает  снег,   бегут  ручьи,

В   окно   повеяло   весною...

Засвищут  скоро   соловьи

И   лес   оденется   листвою!

Чиста   небесная   лазурь,

Теплей  и  ярче  солнце  стало.

Пора метелей злых и бурь

опять надолго миновала.

А. ПЛЕЩЕЕВ

Воспитатель: Мы устроим в группе выставку картин о весне. Вы можете принести из дома понравившиеся вам репродукции   картин.

 II часть — рисование на тему «Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рассматриванию картины К.Юона "Мартовское солнце"

Этот конспект будет интересен тем воспитателям, кто будет знакомить дошкольников с изобразительным искусством...

Конспекты образовательных ситуаций по рассматриванию репродукций живописных произведений.

Конспекты образовательных ситуаций по рассматриванию репродукций живописных произведений....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна»

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны.Задачи: Расширить знания, обогатить и активировать словарь по теме, закрепить умение согласовывать существительные с пр...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна-красна!»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна-красна!»Цель: Совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, ...