Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
Образовательные: - способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
Развивающие:- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать доброжелательность.
Средства: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками для подвижной игры.
Способы:игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры.
словесный – загадки о диких животных, вопросы к детям.
наглядный – наблюдение, атрибуты.
Словарная работа:«Всеядный»,орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе.
Тема: «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
Образовательные: - способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
Развивающие:- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать доброжелательность.
Средства: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками для подвижной игры.
Способы:игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры.
словесный – загадки о диких животных, вопросы к детям.
наглядный – наблюдение, атрибуты.
Словарная работа:«Всеядный»,орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Ход:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок,трава,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель:- Молодцы! Ребята,сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого,вы должны отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень).
Воспитатель: - Молодцы,правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью».
Воспитатель: - Ну что,ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да).
- Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине,на автобусе).- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом,а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь (звучит песенка «Паровоз»).
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень).
- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки).
- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки).
- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик).
- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.
- Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных).
- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет (Белочка).
- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка).
Белка: - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы,яблоки.
- Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. - Ведь зимой бывает холодно и голодно.
Воспитатель: - Спасибо тебе,белочка,что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда,ребята? (да).
- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко).
Проводится д/игра «Помоги белочке».
- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей).
Если дети называют морковь.
- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку).
- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде).
- Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка,посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину.
- Поможем? (да).
- А то наша белочка одна не справится.
Подвижная игра «Белочка и орешки».
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.
Но нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в д/с).
Воспитатель: - Ну вот мы и дома. (встают в кружок).
- Давайте-ка мы с вами вспомним,что мы с вами сегодня делали?
- С кем встречались?
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
- Правильно. Это – медведь
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу).
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой).
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу).
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный».
- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди).
-Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот и к нам в гости зайчик пришел.
- Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого).
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет).
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку).
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее).
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом).
- Какого цвета снег? (Белого).
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет).
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую).
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой).
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь, заяц).
- «Молодцы!»,- говорят вам звери.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Чудеса со снегом».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.
Развивающие: - развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически.
Воспитательные: - воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Средства:большой таз со снегом; - лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки на каждого ребенка; -ноутбук.
Способы:игровой – ввод персонажа, подвижная игра.
словесный – беседа, вопросы к детям.
наглядный – атрибуты.
Индивидуальная работа: привлечь 4-5 детей (вопросы о свойствах снега -снег какой? ладошка какая? снег что делает? и т.д.).
Ход:
- Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Появляется зайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.
Зайка:- Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! Зайка.
- Я принес для вас пушистый снег!
- Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель:- Ты что зайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Зайка:- А почему бы и нет.
Воспитатель:- Ребята можно в группе кидаться снегом?
- Почему нельзя?
Дети: Снег тает.
Зайка:- Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть. Воспитатель:- Давайте ребята покажем зайке, что случится со снегом в теплом помещении.
- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети:- Водичка капает.
Воспитатель:- А откуда появилась вода?
Дети:- Вода появилась из снега.
Воспитатель: - А почему снег тает на ладошке?
Дети:- Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель:- Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. Полина, скажи пожалуйста, снег какой? ладошка какая? снег что делает? и т.д.
Воспитатель:- Замёрзли ваши ручки?
- Вытирайте руки салфеткой.
- Вот видишь зайка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.
Зайка:- Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Воспитатель:- Не расстраивайся зайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу.
- Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т.д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Справились!
2.Физкультминутка.
Белый снег пушистый в воздухе кружится (дети кружатся).
И на землю тихо падает, ложится (дети приседают).
Зайка:- Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот).
Воспитатель:- Подожди, подожди зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Зайка:- Почему это нельзя?
Воспитатель:- А ты зайка садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь.
Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело. Использовать проектор.
Воспитатель: - Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?
Дети: (примерный ответ детей). Они ели холодный снег и сосали сосульки. Зайка:- Я не хочу болеть.
- Я больше никогда не буду есть холодный снег, и вы ребята не ешьте. Воспитатель:- Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
3.Заключение.
Воспитатель:- Ребята, что вы сегодня узнали о снеге?
- Снег можно есть?
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе.
Тема: «Физкультура для Зверят».
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, здоровье, музыка.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные:
- Тренировать умение у детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
- Продолжать формировать умение у детей мягко приземляться на 2 ноги при перепрыгивании через предметы.
-Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предметы.
Оздоровительные:
-Укреплять осанку детей.
- Повышать работоспособность детского организма, выполняя ритмические упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой.
Планируемые результаты: дети стараются в сочетании с музыкальным сопровождением выполнять ритмические упражнения, умеют ходить под речитатив, мягко приземляются на обе ноги при перепрыгивании через предметы, сохраняют равновесие при ходьбе по скамейке.
Средства: 2 гимнастические скамейки, 5-6 гимнастических палок, 3-4 дуги, 4-6 брусков.
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание картинок, разучивание комплекса ритмических упражнений, распределение детей на подгруппы по двигательной активности.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чтобы стать здоровым, надо заниматься физкультурой. А если кто- то заболеет - это хорошо или плохо? (ответы детей).
- А как вы думаете, лесные звери занимаются физкультурой? Вы хотите поучаствовать? Да! Тогда в путь!
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с перешагиванием через палки.
Конь через мост идёт шажком - мы тоже можем так.
Ходьба с опорой на стопы и ладони. Идёт медведь, шумит в кустах, спускается в овраг- мы тоже можем так.
Прямой галоп. Лошадка скачет впереди- мы тоже можем так.
Ползание на четвереньках. Змея ползёт лесной тропою, и мы движение такое тоже можем повторить.
Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд. Вдруг заяц делает прыжок - мы тоже можем так.
Ходьба врассыпную, имитируя сбор ягод. Нам ягод надо бы собрать для малышей своих.
Дыхательные упражнения: Построение врассыпную. Надуем шарики быстрей и будем танцевать.
Основная часть:
ОРУ «Аэробика для зверят»:
«Чтобы волка не бояться - надо спортом заниматься»:
1. «Гусята»: и. п. О. С., повороты туловища со взмахами руками (3-4 раза в каждую сторону);
2. «Собачки»: и. п. упор на ладони, стоя на коленях. Энергичные повороты таза и голеней вправо - влево (6 раз);
3. «Рачки»: и. п. упор на ладони и ступни вытянутых ног, движения на руках и ногах вперёд - назад (3-4 раз);
4. «Обезьянки»: и. п. лёжа на спине. Энергичные движения руками и ногами 2обезьянки «барахтаются» (5раз);
5. «Медвежата»: и. п. стоя на коленях с упором на ладони. 1- выпрямить ноги, приподнять таз, 2- и. п. (4-5 раз);
6. «Цапли и тигрята»: и. п. О. С., руки на поясе. Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой с высоким подниманием коленей. (2-3 раза).
«Что бы сильным стать и ловким - приступаем к тренировке».
Основные виды движений:
1) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через бруски (3-4 раза, поточно)
2) прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд, перепрыгивая через бруски (0.5 м, 3 раза, поточно)
3) подлезание под дугу «по медвежьи» с опорой на ладони и ступни (3 раза, поточно)
П/И: «Ловишки» (3 раза, упражнять в беге с увёртыванием)
Заключительная часть:
Ходьба под речитатив:
«Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой».
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот мы снова в нашем детском саду. Не забывайте, что здоровье дороже всего. И в заключение нашей тренировки мне бы хотелось угостить вас витаминным напитком (дети пьют напиток из шиповника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
Конспект НОД по экологическому образованию для детей младшей группы.
Тема: "В гостях у Осени "Возрастная группа: младшаяИнтеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическоеЦель: создание условий для получения новых зна...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – КОШКА)
Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу за домашними живот...
Консультация для родителей «Экологическое образование детей второй младшей группы»
Экологические знания, освоенные детьми в дошкольном образовательном учреждении, является основной для последующего экологического образования в школе. Целью экологического образования дошкол...
проект по экологическому образованию во второй младшей группе "Хочу все знать"
проект по экологическому образованию во второй младшей группе "Хочу все знать"...
Мероприятия по формированию непрерывности системы экологического образования во второй младшей группе.
Фотовыставка «Неповторимая природаПривить детям любовь к родному краю и воспитать заботу о природе....
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи: Познавательные: Расширить...