Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ОО «Коммуникация»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «По следам весны!»
Программное содержание:
1)Расширить и систематизировать представления детей о весне и труде в весенний период;
2)Добиваться разнообразных ответов, способствовать развитию монологической речи, использованию придаточных предложений;
3)Воспитывать культуру поведения в природе;
4)Напомнить детям о сохранении осанки;
5)Индивидуальная работа с Соней, Данилой, побуждать к активному участию в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy.docx | 111.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, милая весна! Травка встала ото сна!
Здравствуй, бойкий ветерок! Здравствуй, звонкий ручеёк!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
О каком времени года идёт речь? (о весне).
По каким словам признакам вы догадались, что это весна?
(звонкий ручеёк, травка встала, весна)
А, сколько месяцев у весны? (март, апрель, май)
А, какая погода бывает весной?
(разная, капризная, переменчивая)
О весне можно говорить ещё долго! По одному и всем сразу! Интересно, а кто знает больше?
Давайте поиграем! Разделимся на команды и будем соревноваться!
Перед вами шары разных цветов. Выбирайте себе любой, какой понравится, дети с жёлтыми шарами садятся за эти столы, с зелёными – за эти.
Игроки! Придумайте, пожалуйста, название своим командам! Вы, связанное со словами - весна, желтое;
вы – весна и зелень!
(«Лучики», «Травка»)
Выберите капитанов, находчивых, смелых!
За каждый правильный ответ команда будет получать очко.
Задание первое «Разминка»
Перед вами картинки. Внимательно посмотрите на них и составьте рассказ о весне!
Перед вами схема, попробуйте по ней составить свой рассказ!
(команды получают по одному очку)
Предлагаю поразмяться, прошу всех я вас подняться!
Физминуточка «Весна», очень, очень нам нужна!
У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба)
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег)
Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели)
Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука)
На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)
Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)
Из гнезда летят шмели! (полёт)
У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)
Сядет тот, кто назовёт:
-три месяца весны;
-перелётных птиц
(жаворонок, трясогузка, кукушка, журавли, лебеди, грачи, скворцы, утки, соловьи)
-кто просыпается весной (природа, деревья, ёж, медведь, трава)
-приметы весны (проталины, капель, оттепель, первоцветы, подснежник, тепло, саженцы, ледоход)
-деревья;
-слова «наоборот»
Холодно – тепло Весело – грустно
Пасмурно – ясно Замерзает - тает
Мокро – сухо Далеко – близко
Объявляется конкурс «Третий лишний»
-март, апрель, январь;
-медведь, волк, лиса;
-борона, плуг, расчёска;
-капель, ледоход, позёмка;
-лопата, грабли, веник;
-тепло, ручьи, листопад;
Перед вами схемы, в них спрятались стихи. Угадайте, какие и расскажите их!
« Ну, весна, как дела? У меня уборка!
Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка!
Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? Для уборки тоже!
Всё промою, просушу! Всех на праздник приглашу!»
? |
«Весной немало дел всегда, а надо всё успеть!
Был снег везде, теперь вода ручьями стала петь!
На огородах снег сошёл, и солнышко пригрело!
Всю землю надо разровнять, редиску сеять смело!
И лук на зелень, и морковь, и привязать скворечник,
Чтоб скворушки убрали всех вредителей, конечно!
Сменить одежду, ведь тепло, и вызвать трактор в поле!
Ведь поле тоже ожило и ждёт зерна на воле!»
Объявляется конкурс «Что не так?»
Весной медведь ложится спать;
Трактор подметает землю;
Весной на полях убирают урожай;
Люди на огородах лепят снеговиков;
В апреле река замерзает;
Становится холодно, люди одевают шубы!
Загадки – отгадки!
Между веток новый дом! Нету двери в доме том!
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка!
(скворечник)
Богатырь идёт железный! Но работник он полезный!
Тащит плуги за собой, разговор ведёт с весной!
(трактор)
За железным конём ящик тянется с зерном,
Сквозь дырявое дно просыпается оно!
(сеялка)
Яростно река ревёт и разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся! (апрель)
Закончи предложение!
Землю на огородах надо обязательно (разровнять)
Весной солнце начинает (светить, и греть)
Люди весной (сажают, сеют, меняют одежду)
Рассада очень любит (тепло, воду, свет, воздух, удобрения)
Много дел у весны! Растопить снег, собрать талую воду в ручьи, напоить почву, умыть тёплым дождём землю, согреть всех своим дыханием, разбудить природу!
А какая она, весна?
Объявляется конкурс капитанов.
Перед вами силуэты весны, фломастеры.
Соедините точки по цифрам, дорисуйте детали, чтобы получился портрет весны!
Настали самые волнительные минуты – подсчёт очков!
Распределение мест, вручение призов!
Дорогие ребята! Сегодня мы говорили о весне! О ней можно говорить много и интересно. Желаю вам узнавать весну, искать её, на улице, в интернете, книгах вместе с нами, папами и мамами! В добрый путь!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска, саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
ОО «Коммуникация»
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории Куликова М.А.
Тема: «По следам весны!»
Программное содержание:
1)Расширить и систематизировать представления детей о весне и труде в весенний период;
2)Добиваться разнообразных ответов, способствовать развитию монологической речи, использованию придаточных предложений;
3)Воспитывать культуру поведения в природе;
4)Напомнить детям о сохранении осанки;
5)Индивидуальная работа с Соней, Данилой, побуждать к активному участию в играх.
Интеграция:
Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.
Предшествующая работа:
Чтение Бианки В В «Синичкин календарь», экскурсии и наблюдения, знакомство с поэзией, схемами, иллюстрациями, и рассказывание по ним, рисование весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"
Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие задачи:· Познакомить дете...
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО
Интеграция: музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников к русской народной культуре.Задачи: Обучающие· Обогащать словарн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....