Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ОО «Коммуникация»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Марина Анатольевна Куликова

Тема:  «По   следам   весны!»

Программное  содержание:

1)Расширить и систематизировать представления детей о весне и труде в весенний период;

2)Добиваться  разнообразных ответов, способствовать развитию монологической  речи, использованию придаточных  предложений;

3)Воспитывать  культуру  поведения  в  природе;

4)Напомнить детям  о  сохранении  осанки;

5)Индивидуальная  работа  с Соней, Данилой,  побуждать к активному  участию  в  играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.docx111.38 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, милая весна! Травка встала ото сна!

Здравствуй, бойкий ветерок! Здравствуй, звонкий ручеёк!

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

О каком времени года идёт речь?  (о весне).

 По каким словам признакам вы догадались, что это весна?          

     (звонкий ручеёк, травка встала, весна)

А, сколько месяцев у весны?  (март, апрель, май)

А, какая погода бывает весной?

  (разная, капризная, переменчивая)

О  весне можно говорить ещё долго! По одному и всем сразу!    Интересно, а  кто знает больше?

Давайте поиграем! Разделимся на команды и будем соревноваться!

Перед вами шары разных цветов. Выбирайте себе любой, какой понравится, дети с жёлтыми шарами садятся за эти столы, с зелёными – за эти.

Игроки!  Придумайте, пожалуйста, название своим командам!  Вы, связанное со словами -  весна, желтое;

 вы – весна и зелень!    

(«Лучики», «Травка»)

Выберите капитанов, находчивых, смелых!

За каждый правильный ответ команда будет получать очко.

Задание первое «Разминка»

Перед вами картинки.  Внимательно посмотрите на них и составьте  рассказ о весне!

Перед вами  схема, попробуйте по ней составить свой рассказ!

(команды получают по одному очку)

Предлагаю поразмяться, прошу всех я вас подняться!

Физминуточка   «Весна»,  очень, очень нам нужна!

У весны работы много, помогают ей лучи!        (ходьба)

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи!     (бег)

Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг!  (присели)

Из-под хвои и травинок,  выполз первый, сонный жук!            (Встаём, изображая жука)

На проталинах цветочки золотые расцвели!   (кружимся)

Налились, набухли почки!     (руки вверх в кулаки)

Из гнезда летят шмели!   (полёт)

У весны забот немало! Но дела идут на лад!     (потираем руки)

Изумрудным поле стало,  и сады в цвету  стоят!  (кружение, руки  вверх)

Сядет тот, кто назовёт:

-три месяца весны;

-перелётных птиц    

(жаворонок, трясогузка, кукушка, журавли, лебеди, грачи, скворцы,  утки, соловьи)

-кто просыпается весной (природа, деревья, ёж, медведь, трава)

-приметы весны (проталины, капель, оттепель, первоцветы, подснежник, тепло, саженцы, ледоход)

-деревья;

-слова    «наоборот»

Холодно – тепло             Весело – грустно

Пасмурно – ясно             Замерзает - тает            

Мокро – сухо                   Далеко – близко

Объявляется конкурс  «Третий лишний»

-март, апрель, январь;

-медведь, волк, лиса;

-борона, плуг, расчёска;

-капель, ледоход, позёмка;

-лопата, грабли, веник;

-тепло, ручьи, листопад;

Перед вами схемы, в них спрятались стихи.   Угадайте, какие и расскажите их!

« Ну, весна, как дела? У меня уборка!

Для чего тебе метла?  Снег смести с пригорка!

Для чего тебе ручьи?  Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?  Для уборки тоже!

Всё промою, просушу! Всех на праздник приглашу!»                      

 

  ?

«Весной немало дел всегда, а надо всё успеть!

Был снег везде, теперь вода ручьями стала петь!

На огородах  снег сошёл, и солнышко пригрело!

Всю землю надо разровнять, редиску сеять смело!

И лук на зелень, и морковь, и привязать скворечник,

Чтоб  скворушки убрали всех вредителей, конечно!

Сменить одежду, ведь тепло, и вызвать трактор в поле!

Ведь поле тоже ожило и ждёт зерна на воле!»                            

Объявляется конкурс  «Что не так?»

Весной медведь ложится спать;

Трактор подметает землю;

Весной на полях убирают урожай;

Люди на огородах лепят снеговиков;

В апреле река замерзает;

Становится холодно, люди  одевают  шубы!

Загадки – отгадки!

Между веток новый дом! Нету двери в доме том!

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка!              

                                                                             (скворечник)

Богатырь идёт железный! Но работник он полезный!

Тащит плуги за собой, разговор ведёт с весной!                              

                                                                                   (трактор)

За железным конём ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно просыпается оно!    

                                                                                (сеялка)

Яростно река ревёт и разламывает лёд,

В  домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся!                                                              (апрель)

Закончи предложение!

Землю на огородах надо обязательно    (разровнять)

Весной солнце начинает     (светить, и греть)

Люди весной    (сажают, сеют, меняют одежду)

Рассада очень любит   (тепло, воду, свет, воздух, удобрения)

Много дел у весны! Растопить снег, собрать талую воду в ручьи, напоить почву, умыть тёплым дождём землю, согреть всех своим дыханием, разбудить природу!

А какая  она, весна?

Объявляется конкурс капитанов.

Перед вами  силуэты весны, фломастеры.

Соедините точки по цифрам, дорисуйте детали, чтобы получился портрет весны!

Настали самые волнительные минуты – подсчёт очков!

Распределение мест, вручение призов!

Дорогие ребята! Сегодня мы говорили о весне! О ней можно говорить много и интересно.  Желаю вам узнавать весну, искать её, на улице, в интернете, книгах  вместе  с нами, папами и мамами! В добрый путь!

             Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

              «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

                             г. Вольска, саратовской   области.

                         Конспект

      непосредственно образовательной деятельности

               в подготовительной к школе группе

                            ОО  «Коммуникация»

                                                                                   Составила:

                                                                    воспитатель первой

квалификационной категории           Куликова М.А.

Тема:  «По   следам   весны!»

Программное  содержание:

1)Расширить и систематизировать представления детей о весне и труде в весенний период;

2)Добиваться  разнообразных ответов, способствовать развитию монологической  речи, использованию придаточных  предложений;

3)Воспитывать  культуру  поведения  в  природе;

4)Напомнить детям  о  сохранении  осанки;

5)Индивидуальная  работа  с Соней, Данилой,  побуждать к активному  участию  в  играх.

Интеграция:

Познание, коммуникация, музыка, чтение  художественной  литературы, социализация, здоровье, труд, художественное  творчество.

Предшествующая работа:

Чтение  Бианки В В «Синичкин  календарь», экскурсии и наблюдения, знакомство с поэзией, схемами, иллюстрациями, и рассказывание   по  ним, рисование  весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....