"Наш дом - Природа"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_-_priroda.odt | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с использованием технологии исследовательской деятельности для детей старшего возраста на тему «Наш дом — Природа».
Цель:
Закрепить знания, которые дети получили раннее на занятиях.
Дать детям знания что природа это наш дом и мы являемся частью природы.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать и расширять знания детей о животных,
- уточнять знания о фруктах,
- продолжать учить отгадывать загадки.
- Продолжать с детьми эксперементировать
Развивающие:
- активизировать умственную деятельность детей,
- развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материал:
- иллюстрация «Фруктовый сад»,
- картина «Лес и скотный двор»,
- схема для описания животного
- дидактическая игра «Где живут животные?»
- картинки фруктов и животных,
- аудиозапись «Песня Незнайки»,
- загадки о фруктах.
- пылесос,
- влажные салфетки, пакет с пылью
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Сидят за столами
Звучит музыка в группу входит Незнайка.(исполняет песню)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Мы рады снова видеть тебя у нас в группе. Как твои дела?
Незнайка: Дела мои хорошие. После того как я к вам попал в первый раз перестал путать фрукты и овощи, и научился узнавать и отличать животных. Но теперь я не могу понять зачем люди выращивают фрукты и держат животных возле себя.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажите Незнайке что такое фруктовый сад. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята а давайте расскажем Незнайке зачем нам надо употреблять в пищу фрукты.
Дети: В фруктах много витаминов, они нам помогают расти и не болеть. А еще мы их едим когда голодные.
Воспитатель: Правильно ребята. Фруктами мы питемся, с помощью их растем и укрепляем иммунитет.
Воспитатель: Мы люди ухаживаем за фруктовыми деревьями-а в замен они дают нам фрукты-еду, без которой нам не обойтись. А еще кроме еды нам деревья «спасают» жизнь. Они очищают своими листьями загрязненный воздух и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: А чтобы в это убедиться я вам предлагаю провести эксперемент. Если я вам уже говорила о том что растения очищают воздух листьями. Они как будто его вдыхают и выдыхают уже чистый кислород. Я вам предлагаю деревом пусть будет пылесос, а листком дерева влажная салфетка, (ведь лист же содержит воду, по его прожилкам течем вода). Берем пакет с пылью. Подставляем шланг с салфеткой к пакету, включаем пылесос и что мы видем. А видем мы что дерево (пылесос) вдохнуло грязный воздух, вся пыль осталась на листочке (влажной салфетке) и что из пылесоса вышел чистый воздух, т. е кислород.
Воспитатель: Ну что теперь вам ребята и тебе Незнайка понятно как деревья очищают воздух. Вот поэтому нам надо беречь их и заботится о них.
Ребята давайте с вами отдохнем проведем физ.минутку:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ну что Незнайка теперь ты понял зачем нужно человеку употреблять в пищу фрукты и зачем надо сажать деревья?
Незнайка: Да. Понял Только тогда расскажите зачем человек держит животных- они ведь не очищют воздух.
Воспитатель: Ребята помогите разобраться Незнайке с этим. Давайте каждый из вас расскажет про животное, (рассказ с помощью схемы)
Воспитатель: Молодцы. Правильно вы рассказали Незнайке о животных. И как они выглядят и какую пользу принося человеку. И что есть дикие и домашние животные. Давайте покажем Незнайке где они живут.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Где живут животные»
Воспитатель: Ну теперь ты понял что животные бывают домашними и дикими? И что домашние животные принося пользу человеку. И человек не остается безучастным в этом процессе он тоже заботится о них.
Незнайка: Да теперь я всё понял.
Воспитатель. Теперь всё ты знаешь и мы можем тебя отпусти домой. Давайте дети попрощаемся с Незнайкой. Но мы всегда будем рады видеть тебя у нас в гостях. До свиданья!
Воспитатель: Ну что вот такое у нас с вами было необыкновенное занятие. Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята я надеюсь что и Незнайка и вы поняли что люди, растения и животные всё это одно целое. Что мы-люди являемся частью природы. Природа это наш «дом». А всем известно как мы ведем себя дома: мы не мусорим, а наоборот убираемся. Что вы и ваши родители следите за порядком, не ломаете его, а наоборот заботитесь о нём. Так что все люди должны также относится к природе как к своему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...