Конспект родительского собрания во второй младшей группе «День матери»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в середине учебного года, чтобы поздравить всех мам с замечательным праздником, а также показать родителям, чему научились ребят к середине года второй младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ko_dnyu_materi.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «День матери»
Автор: Колотушкина Марина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ ДС КВ «Светлячок», п. Любохна, Брянская область.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в середине учебного года, чтобы поздравить всех мам с замечательным праздником, а также показать родителям, чему научились ребят к середине года второй младшей группы детского сада.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
«День матери»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Цель:
- поздравить всех мам с предстоящим праздником;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и детей, детей и родителей;
- определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Поднять настроение родителей и детей;
- Отследить динамику психического и физического развития детей;
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Предварительная работа:
Выставка детских работ «Всё для любимой мамочки»; фотовыставка «Маму поздравляем», оформление стенда и папок-передвижек по теме.
Выставка работ «У моей мамы руки золотые».
Используемые материалы: Музыкальный центр; записи «Мама» (гр.«Непоседы»), хоровод «Вперёд четыре шага», воздушные шары.
Ход родительского собрания:
Собрание состоит из 2-х частей.
1-я часть
Звучит музыка гр. Непоседы «Мама». Вступительное слово воспитателя
Воспитатель.
Здравствуйте, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь именно сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым - нашим мамам.
Этот новый праздник постепенно входит в российские дома и это замечательно! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Стихотворение «Ты на свете лучше всех» рассказывают дети. Каждую строчку дети рассказывают по очереди.
Я люблю твой звонкий смех, мама,
Ты на свете лучше всех, мама,
Двери в сказку отвори, мама,
Мне улыбку подари, мама,
Если песню запоешь, мама,
То заслушается дождь, мама,
«С добрым утром» скажешь мне, мама,
Вспыхнет солнышко в окне, мама,
Смотрят звезды с высоты, мама,
Хорошо, что рядом ты, мама.
Дети по очереди рассказывают стихи для мам.
- Мамочке подарок
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Ольга Чусовитина Посидим в тишине
Елена Благинина
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
- Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор: В. Руссу)
- Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму.
Маму добрую такую
Не отдам я никому!!!
- Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
Солнце улыбается,
Глядя с высоты.
Как же это здорово —
У меня есть ты!
Подарок маме
- Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково. - Чусовитина О.
|
Воспитатель.
Дети вы любите слушать сказки? Ставьте ушки на макушке, и внимательно слушайте. (дети инсценируют сказку «Репка»).
Звучит музыка гр. Непоседы «Мама».
(Дети бегут к своим мамам и зовут их на хоровод).
Милые мамы, приглашаем вас в наш весёлый хоровод. В конце торжественной части дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками. (дети уходят в группу с младшим воспитателем).
2-я часть
Воспитатель.
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В 4 года ребенок должен уметь:
Внимание.
- Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
- Находить пару каждому предмету.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
- Решать простые логические задачи.
- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
- Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
- Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
- Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
- Запускать мелкие волчки.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
- Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать правую и левую руку.
- Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет; свой домашний
- Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
В 4 года ребенок должен уметь:
Внимание.
- Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
- Находить пару каждому предмету.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
- Решать простые логические задачи.
- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
- Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
- Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
- Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
- Запускать мелкие волчки.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
- Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать правую и левую руку.
- Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет; свой домашний
- Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
«Что должны знать и уметь дети 3–4 лет»
Речевое развитие
1. Рассматривание и описание игрушек «О чём рассказала игрушка? ».
2.. Уметь рассказать стихотворение и пересказать сказку
3. Упражнение «Покажи и скажи, где лежит игрушка». (используя в речи вопросительные слова: кто, что, куда, где; предлоги в, на, у, за, под.)
4. Упражнения в нахождении предметов по словесному указанию педагога (названию, цвету, размеру): «Принеси вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку».
5. Уметь рассказать о себе и своей семье
Познавательное развитие
1. Знать и классифицировать:
- фрукты и овощи.
-дикие и домашние животные, их детёныши.
2. Выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек) .
3. Дидактическая игра «Кто, где живет? ».
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
4. Узнавать и назвать явлении природы - вода, земля, солнце, снег, дождь, ветер, гром, молния, земля…
5. Называть строение дерева; узнавать: куст, трава, цветы, ягоды, грибы, деревья.
6. Называть части тела человека, объяснять их назначение,
7. Называть опасные предметы
8. Уметь себя самообслуживать. Аккуратно складывать одежду
9. Узнавать и называть профессии. Уметь рассказать о них.
10. Уметь пользоваться карандашами, красками, пластилином
ФЭМП
1. Счёт до 5
2. Выделять и называть цвета
3. Чередование предметов по величине
4. Количество: много, один
5. Различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)
5. Представление о предметах имеющие углы и округлые формы,
6. Чередовать предметы по образцу
7. Составлять целое из 4 частей
8. Соотносить плоскостные фигуры
9. Собирать пирамидки.
- Рассказ воспитателя о достижениях детей и их проблемах.
- Далее разное.
В заключении воспитатель ещё раз поздравляет мам с праздником.
Ведущая. Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Ведущая. Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!
Дед. Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущая. Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут!
Б а б к а. Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая
И тяжелая какая!
Ведущая. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
Внучка. Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Ну-ка! Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!
Ведущая. Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
Ведущая: тянут, потянут вытянуть не могут!
Ж у ч к а. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
Ведущая. Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда:
Ни туда и ни сюда!
Мурка. Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
(кричит) Мышка!
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Ведущая. Станем вместе, скажем «ух».
Вытащили репку вдруг. (все падают)
И веселый хоровод возле репки тут пойдет.
(Взявшись за руки, все водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения можно использовать русскую народную песню «Как у наших у ворот».)
Ай да репка, красота,
и кругла ты и вкусна!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
и вкусна ты и кругла!
Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал!
Припев. Ай-люли, ай-люли,
как тебя он поливал!
Да как вместе мы взялись.
И немножко напряглись.
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Да как вместе напряглись!
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край!
(Припев повторяется 2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....