Конспект родительского собрания во второй младшей группе «День матери»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Колотушкина Марина Геннадьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в середине учебного года, чтобы поздравить всех мам с замечательным праздником, а также показать родителям, чему научились ребят к середине  года второй младшей группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «День матери»

Автор: Колотушкина Марина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ ДС КВ «Светлячок», п. Любохна, Брянская область.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в середине учебного года, чтобы поздравить всех мам с замечательным праздником, а также показать родителям, чему научились ребят к середине  года второй младшей группы детского сада.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

 «День матери»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель:

- поздравить всех мам с предстоящим праздником;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и детей, детей и родителей;

- определить перспективы на будущее.

Задачи:

- Поднять настроение родителей и детей;

- Отследить динамику психического и физического развития детей;

- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Предварительная работа:

 Выставка детских работ «Всё для любимой мамочки»;  фотовыставка «Маму поздравляем», оформление стенда и папок-передвижек по теме.

 Выставка работ «У моей мамы руки золотые».

Используемые материалы:  Музыкальный центр; записи «Мама» (гр.«Непоседы»), хоровод  «Вперёд четыре шага», воздушные шары.

Ход родительского собрания:

Собрание состоит из 2-х частей.

1-я часть

Звучит музыка гр. Непоседы «Мама». Вступительное слово воспитателя
Воспитатель.

Здравствуйте, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь именно сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым - нашим мамам.

 Этот новый праздник постепенно входит в российские дома и это замечательно! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!

Стихотворение «Ты на свете лучше всех» рассказывают дети. Каждую строчку дети рассказывают по очереди.

Я люблю твой звонкий смех, мама,

Ты на свете лучше всех, мама,

Двери в сказку отвори, мама,

Мне улыбку подари, мама,

Если песню запоешь, мама,

То заслушается дождь, мама,

«С добрым утром» скажешь мне, мама,

Вспыхнет солнышко в окне, мама,

Смотрят звезды с высоты, мама,

Хорошо, что рядом ты, мама.

Дети по очереди рассказывают стихи для мам.

  • Мамочке подарок
    Из цветной бумаги
    Вырежу кусочек.
    Из него я сделаю
    Маленький цветочек.
    Мамочке подарок
    Приготовлю я.
    Самая красивая
    Мама у меня!
    Ольга Чусовитина
  • Посидим в тишине

Елена Благинина

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

  • Моя мама

    Много мам на белом свете,
    Всей душой их любят дети. 
    Только мама есть одна, 
    Всех дороже мне она. 
    Кто она? Отвечу я: 
    Это мамочка моя! 

    (Автор: В. Руссу) 

  • Я мамулю поцелую,
    Я мамулю обниму.
    Маму добрую такую
    Не отдам я никому!!! 

  • Мама дорогая,
    Я тебя люблю!
    Все цветы весенние
    Я тебе дарю.
    Солнце улыбается,
    Глядя с высоты.
    Как же это здорово —
    У меня есть ты!

  • Подарок маме

  • Маму я свою люблю,
    Ей подарок подарю.
    Я подарок сделал сам
    Из бумаги с красками.
    Маме я его отдам,
    Обнимая ласково.
  • Чусовитина О.

Маму крепко поцелую

  • Маму крепко поцелую, 
    Обниму ее, родную. 
    Очень я люблю ее, 
    Мама — солнышко мое!

Воспитатель.

Дети вы любите слушать сказки? Ставьте ушки на макушке, и внимательно слушайте. (дети инсценируют сказку «Репка»).

Звучит  музыка гр. Непоседы «Мама».

 (Дети бегут к своим мамам и зовут их на хоровод).

Милые мамы, приглашаем вас в наш весёлый хоровод.  В конце торжественной части дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками. (дети уходят в группу с младшим воспитателем).

2-я часть

Воспитатель.

 Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В 4 года  ребенок должен уметь:

Внимание.

 

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

 

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

 

Память.

 

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

 

Мелкая моторика.

 

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

 

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

 

Развитие речи.

 

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

 

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

В 4 года  ребенок должен уметь:

Внимание.

 

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

 

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

 

Память.

 

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

 

Мелкая моторика.

 

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

 

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

 

Развитие речи.

 

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

 

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
  • «Что должны знать и уметь дети 3–4 лет»

Речевое развитие

1. Рассматривание и описание игрушек «О чём рассказала игрушка? ».

2.. Уметь рассказать стихотворение и пересказать сказку

3. Упражнение «Покажи и скажи, где лежит игрушка». (используя в речи вопросительные слова: кто, что, куда, где; предлоги в, на, у, за, под.)

4. Упражнения в нахождении предметов по словесному указанию педагога (названию, цвету, размеру): «Принеси вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку».

5. Уметь рассказать о себе и своей семье

Познавательное развитие

1. Знать и классифицировать:

- фрукты и овощи.

-дикие и домашние животные, их детёныши.

2. Выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек) .

3. Дидактическая игра «Кто, где живет? ».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

4. Узнавать и назвать явлении природы - вода, земля, солнце, снег, дождь, ветер, гром, молния, земля…

5. Называть строение дерева; узнавать: куст, трава, цветы, ягоды, грибы, деревья.

6. Называть части тела человека, объяснять их назначение,

7. Называть опасные предметы

8. Уметь себя самообслуживать. Аккуратно складывать одежду

9. Узнавать и называть профессии. Уметь рассказать о них.

10. Уметь пользоваться карандашами, красками, пластилином

ФЭМП

1. Счёт до 5

2. Выделять и называть цвета

3. Чередование предметов по величине

4. Количество: много, один

5. Различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

5. Представление о предметах имеющие углы и округлые формы,

6. Чередовать предметы по образцу

7. Составлять целое из 4 частей

8. Соотносить плоскостные фигуры

9. Собирать пирамидки.

  • Рассказ воспитателя о достижениях детей и их проблемах.
  • Далее разное.

В заключении воспитатель ещё раз поздравляет мам с праздником.

Ведущая.         Репку дед посадил,

                          Он старался что есть сил.

 

Ведущая.  Репку дед посадил,

                          Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

                    Так вкусна и так красива!       

 

Дед.        Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

          Ну-ка, бабка, не ленись

          И за мною становись.              

Ведущая.  Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут!

 

Б а б к а.  Надо внучку бы позвать,

   Так нам репку не сорвать!

   Очень выросла большая

   И тяжелая какая!

Ведущая.  Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

Внучка.         Нет, не справимся опять,

                       Нашу Жучку надо звать.

                       Ну-ка! Жучка, не ленись,

                       За подол скорей берись!

Ведущая.     Жучка к внучке подбежала

                       И за юбку тянуть стала.

Ведущая:  тянут, потянут вытянуть не могут!

 

Ж у ч к а.    Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

Ведущая.                  Тут и Мурка подоспела,

                                    И они взялись за дело!

                                    Тянут славно, но беда:

                                    Ни туда и ни сюда!

Мурка.      Кликнуть мышку не мешало б,

                   Только что вот тут бежала!

(кричит)    Мышка!

                    Мышка, мышка, не ленись,

                    С нами вместе потрудись!

Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущая.               Станем вместе, скажем «ух».

                                 Вытащили репку вдруг.              (все падают)

                                 И веселый хоровод возле репки тут пойдет.

(Взявшись за руки, все водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения можно использовать русскую народную песню «Как у наших  у ворот».)

Ай да репка, красота,

и кругла ты и вкусна!

                     Припев: Ай-люли, ай-люли,

                                   и вкусна ты и кругла!

Да как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

                   Припев. Ай-люли, ай-люли,

                                 как тебя он поливал!

Да как вместе мы взялись.

И немножко напряглись.

                  Припев: Ай-люли, ай-люли,

                                Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

                  Припев: Ай-люли, ай-люли,

                                 Удивили мы весь край!

(Припев повторяется 2   раза).

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....