занятие по познавательному развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с насекомыми...Расширять и уточнять знания детей о насекомых..Воспитывать бережное отношение ко всему живому..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_nasekomye.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «РУСАЛОЧКА» г. КСТОВО
Занятие по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Насекомые»
Воспитатель: высшей квалификационной
категории ТАРАСОВА Ю.В.
2018 г.
Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, муха, жук, оса, пчела, паук). Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал. Презентация «Насекомые» (слайды)
Оборудование. Ноутбук, интерактивная доска, цветные карандаши, листы альбомной бумаги.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли ваши родители. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру «Угадайка». Вам нужно будет отгадать загадки. А отгадка будет – на экране.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка) (показ слайда)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза) (показ)
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка) (показ)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (муравьи) (показ)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар) (показ)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик) (показ)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (муха) (показ)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук) (показ)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы) (показ)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела) (показ)
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук) (показ)
Беседа.
Воспитатель: Ребята, как их всех назвать одним словом.
Дети:
Насекомые.
Воспитатель: А для чего нужны насекомые?
Дети:
Они опыляют растения и являются кормом для птиц.
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть их в природе?
Дети:
Весной, летом и осенью.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?
Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.
Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красива, разноцветная.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.
Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?
Физминутка.
Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились
Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте ккузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Комар, бабочка, муха, попугай (попугай, так как птица, а остальные насекомые)
- Щука, сом, муха, красноперка (муха насекомое, а остальные рыбы)
- Бабочка, божья коровка, оса, муравей (муравей не летает, а остальные летают)
- Комар, лось, волк, медведь (комар насекомое, а остальные звери)
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто как передвигается». Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей ползает, а бабочка…
Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а улитка…
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а червяк…
Улитка ползает, а стрекоза…
Паук ползает, а пчела…
Кузнечик прыгает, а комар…
Таракан ползает, а стрекоза…
Бабочка порхает, а муха…
Воспитатель: Дети, давайте с вами нарисуем насекомых. И родителям предложим вместе с нами нарисовать насекомых. А потом дети обменяются своими рисунками с родителями (со взрослыми).
Рисование «Насекомые»
Воспитатель: Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.
Итог :
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? О ком мы говорили? Каких насекомых мы увидели с вами на интерактивной доске?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...