Наблюдение, как одна из форм развития эмоционального восприятия мира.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
У природы всего четыре большие декорации - времена года, вечно одни и те же актеры - солнце, луна и прочие светила. Зато она меняет зрителей.
Антуан Ривароль.
Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов.
Генрих Гейне.
Как мы уже знаем, наблюдение является одним из основных методов активного восприятия и познания детьми окружающего мира, природных явлений и объектов.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию наблюдение, основной целью которого является развитие умения созерцать, замечать интересное, необычное в каждом природном явлении. Наблюдение, которое способно вызвать в сознании ребенка эмоциональный отклик. И найти выход в словесных и практических действиях: рассказах о своих впечатлениях, описательных рассказах, рассуждениях, рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo_nabl.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение из окна за дождем.
- А мы пойдем на улицу? – спросил самый непоседливый малыш.
-Нет, - одним словом ответила я.
- А почему?- в один голос спросили дети.
Я молча подошла к окну и задумчиво начала пальцем повторять дорожку капельки на стекле.
Моя помощница – няня сразу поняла, что надо делать и незаметно включила музыку «Шум дождя».
Дети дружно прильнули к окну и молча смотрели.
- Дождь и дождь
Льет целый день.
Небо затянуто тучами.
Заняться нечем,
Делать все лень.
Как непогода наскучила.
Ветер качает деревья в окне,
Капли стекают по стеклам.
Ежится птица одна на столбе,
Крылья прижавши. Промокла.
Зонт проплывает внизу под окном.
Кружится птица над мокрым столбом.
Мимо деревьев прохожий пошел.
Дождь, вдруг, намного сильнее пошел», - продекламировала я.
Несколько минут дети молча смотрели в окно.
Немного погодя один за другим начали высказывать свои мысли:
- Смотрите, сколько воды с неба натекло, вон какая огромная лужа!
- Капли большие и пузырьки вздуваются на луже.
- А почему листья на дереве шевелятся?
- Дождь по ним стучит.
- А мокрая птица сможет лететь?
- А ты мокрый можешь ходить? Ну вот. Птице лететь, что нам идти.
- Да сравнила. Крылья, ведь, мокрые тяжелыми становятся.
( Сразу сама по себе возникает актуальная тема занятия по ознакомлению с природой о водоплавающих птицах).
-Да-а-а…, все мокрое и деревья и трава и асфальт, гулять нельзя.
- Но, мы ведь придумаем чем интересным нам заняться,- вмешалась я в разговор детей.
Дети спокойно разошлись по группе и, каждый нашел себе занятие.
Несколько ребят остались у окна и продолжали обсуждать тему дождя. Периодически обращаясь ко мне с вопросами или за подтверждением правильности своих суждений.
- А можно я порисую, - спросила Ксюша.
- Конечно, моя хорошая!
И появился шедевр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-ценностного восприятия искусства.
Доклад для музыкальных руководителей...
Сказкотерапия как одна из форм формирования эмоционального развития детей
Роль сказкотерапии в ДОУ....
«Развитие эмоционального восприятия музыки через ритмику»
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Ее называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М.Теплов), «моделью человеческих эм...
Система наблюдений, как одно из условий развития познавательных интересов у детей 4-5 лет.
Материал помогат развивать позновательный интерес , развитие речи ,ознакомление с окружающим миром , развивать математические способности у детей 4-5 лет ,...
Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Как разнообразить занятия продуктивной деятельностью....
Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Бесспорное воздействие на личность ребенка – дошкольника оказывает изобразительная деятельность. С помощью искусства у детей активизируется творческий потенциал, накапливаются положи...
Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Бесспорное воздействие на личность ребенка – дошкольника оказывает изобразительная деятельность. С помощью искусства у детей активизируется творческий потенциал, накапливаются положи...