конспект по социальному развитию "Вперед, на встречу к играм в Сочи!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
данный конспект предназначен для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpered_na_vstrechu_k_igram_v_sochi_st.docx | 19.88 КБ |
vpered_na_vstrechu_igram_v_sochi.ppsx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 1 «Сказка»
Конспект НОД «Вперед, на встречу к играм в Сочи»
для детей подготовительной группы.
Подготовила воспитатель
Можнова Наталья Викторовна
Г. Приморско-Ахтарск 2012
Образовательная область «Познание» с элементами физкультуры.
Цель: прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории олимпийских игр, к спортивным соревнованиям.
Задачи:
Образовательные:
Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Расширять знания детей об олимпийских играх и их символике.
Продолжать обогащать словарный запас
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.
Развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувство товарищества, умение контролировать свои поступки.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье.
Материалы и оборудование: презентация об Олимпийских играх, магнитофон, запись песни «Давай, Россия», запись марша, султанчики на каждого ребенка, медали для награждения детей, памятные призы.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте дети. Мне сказали, что сегодня я познакомлюсь с самыми веселыми, самыми дружными и замечательными ребятами. Это так? Тогда давайте знакомится. Меня зовут Наталья Викторовна. А пришла я к вам не просто так, мне очень хочется с вами поиграть. А вы хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? Расскажите мне.
Ответы детей.
Воспитатель: Как много вы знаете игр, что в них даже запутаться можно. Давайте разберем их по видам. На столе играют в …
Дети: настольные игры.
Воспитатель: В компьютере играют в…
Дети: компьютерные игры.
Воспитатель: А когда бегают, прыгают это…
Дети: подвижные игры или спортивные.
Воспитатель: А вы знаете, какие существуют самые знаменитые спортивные игры, которые проходят раз в четыре года.
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: А придумал эти игры герой Древней Греции Геракл. Жил он на горе Олимп, поэтому и игры назвали Олимпийскими. В этих играх соревнуются лучшие спортсмены всего мира. Бывают летние и зимние Олимпийские игры. А как вы думаете, почему игры разделили на зимние и летние?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?
Ответы детей.
(Показ презентации)
Воспитатель: Дети, что здесь изображено? (слайд 2)
Ответы детей.
Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?
Ответы детей
Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд 3) А почему именно пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов.
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд 4)
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.
А может кто-то скажет девиз Олимпийских игр?
Ответы детей.
Воспитатель: Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». (слайд 5). Как вы думаете, почему выбрали именно такой девиз?
Ответы детей
Воспитатель: А это что? (слайд 6)
Дети: Медали.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.
Ответы детей.
Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали?
Ответы детей
Воспитатель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Воспитатель: А вы знаете, где будет проходить следующие Олимпийские игры?
Ответы детей
Воспитатель: Следующие Олимпийские игры будут проходить в нашем Краснодарском крае, в городе Сочи в 2014 году. А вы хотите попасть на Олимпиаду в Сочи болельщиками?
Ответы детей.
Воспитатель: А выступать на Олимпийских играх хотите?
Ответы детей
Воспитатель: А что для этого нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть на Олимпийские игры нужно хорошо тренироваться. Сейчас мы проверим, кто из вас достоин выступать на Олимпиаде. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, чтобы начать нашу тренировку, нужно хорошенько размяться. Предлагаю построится на разминку.
Кто десять километров, качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой. (слайд 8)
Дети: Конькобежец
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас пробежим как конькобежцы на коньках.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. (слайд 9)
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас как настоящие фигуристы, будем кружить по льду.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (слайд 10)
Дети: Хоккей.
Воспитатель: Молодцы. Приготовили свои клюшки, поехали!
(Дети изображают хоккеистов.)
Воспитатель: Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (слайд 11)
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Теперь мы будем лыжниками. Встаем на лыжи и в путь.
(Дети изображают лыжников.)
Воспитатель: Отлично размялись. Сейчас задание будет труднее. Мы будем проверять вашу выносливость. Ведь на Олимпиаду попадают самые выносливые спортсмены. И так, кто дольше простоит на одной ноге.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Задание следующее: сесть на невидимый стул, и сидеть.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А сейчас нужно прыгать на одной ножке вокруг себя.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Следующее упражнение: встать на четвереньки, одну ножку высоко поднять. Кто дольше?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы дети. Я вижу что все вы замечательные спортсмены, отлично справились со всеми заданиями. А вы любите танцевать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю исполнить танец. Хотите? Но танец наш будет не обычный, а спортивный. Такие танцы обычно исполняются на открытии и закрытии олимпийских игр.
(Детям раздаются султанчики, и под музыку дети повторяют упражнения за воспитателем).
Воспитатель: Какая сегодня замечательная тренировка у нас получились. Если вы будете продолжать тренироваться, следить за своим здоровьем, держать себя в форме, из вас выйдут отличные спортсмены, и вы обязательно будете участвовать в Олимпийских играх, будете занимать призовые места и получать награды. А теперь, за отличную тренировку я хочу наградить вас памятными призами. Предлагаю построиться для получения наград.
(Дети выстраиваются в шеренгу, воспитатель вручает памятные призы).
Воспитатель: торжественно вручаю вам медали за пройденные испытания, поздравляю, желаю вам спортивных побед.
А теперь хочу у вас спросить понравилось ли вам участие в нашей тренировке?
Ответы детей.
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили об Олимпийских играх, о том, как нужно готовиться к соревнованиям. Еще раз хочу сказать вам, что вы все молодцы, мне было приятно с вами тренироваться. Большое спасибо. А теперь как настоящие спортсмены сделаем круг почета и попрощаемся с нашими болельщиками на трибуне.
(Дети делают круг почета).
Воспитатель: Спасибо, вам дети за сегодняшнюю встречу. Увидимся на Олимпийских играх. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпийский огонь
Эмблема Олимпийских игр Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный.
Олимпийский флаг Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.
быстрее, выше, сильнее. Девиз Олимпийских игр
Олимпийские медали Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Кто десять километров, качая в такт рукой, бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой
На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется….
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – ….
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
конспект ООД по ФЦКМ и развитию речи "Олимпийские игры в Сочи 2014"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Олимпийские игры в Сочи 2014"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....
Конспект режимного момента «Утро радостных встреч с играми В.В. Воскобовича»
Цели: создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение, эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» ле...
Комментарии
Отзыв
отзыв на конспект по социальному развитию "Вперед, на встречу к играм в Сочи".
воспитателя Можновой Натальи Викторовны.
Наталья Викторовна, спасибо за такой яркий и красочный материал, представленный в вашей презентации. С помощью этого материала можно расширить знания детей об олимпийских играх и их символике, тем более, это такая актуальная тема в настоящий момент. С уважением Оксана Владимировна.