"В мире насекомых" конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомство с разнообразием насекомых, их внешним строением, используя мнемотаблицы, беседа о том, куда деваются насекомые осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «В мире насекомых»
Автор: Ромадина Алла Ивановна, воспитатель Муниципального Образовательного Учреждения начальной школы- детского сада №4 Дзержинского района города Волгограда
Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию: картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки, полянка с цветами, Сорока.
Предварительная работа: Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за насекомыми, заучивание пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие: развитие внимания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня на полянке, что-то там случилось, что-то произошло, что-то не так ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня на полянке, там что-то случилось ничего не пойму.
Воспитатель: Уважаемая Сорока мы ничего не можем понять. Ребята, давайте вместе отправимся на полянку и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А на чем мы туда доберемся? Давайте на волшебном паровозике отправимся в путешествие!
Игра «Паровозик с именем».
Воспитатель: Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.
Я начну. Алла Ивановна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая …Катю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!
Воспитатель: Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.
( так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали на нашем паровозике на лесную полянку. (Воспитатель с детьми подходит к столу, похожему на поляну с цветами)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
Сорока: А я вам говорила, что что-то случилось! Ой, а что это такое тут лежит?
Воспитатель: Это конверт с письмом. Кто-то для нас оставил письмо, давайте его прочтем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да) Тогда слушаем внимательно.
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Разбойник садовый,
Поясок медовый. (Шмель)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(Стрекоза)
Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением насекомых.
Воспитатель: Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
Сорока: Какие вы молодцы! Какие вы молодцы!
Воспитатель: А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте мы сядем на стульчики, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотреть.
Воспитатель: Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? ( чтобы летать с одного места на другое.) (Работа с мнемотаблицами. Дети по очереди ищут обозначения и выставляют на доску. ) А что еще есть у бабочки? (усики, голова, брюшко, лапки.)
Воспитатель: Посмотрите на наш рисунок - это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?», а я проверю, кто самый внимательный?
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне назвать кого я убрала, кого не стало?
Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладони, - одна, указательным и большим – две и т. д., пятью – дождь, стучим пальчиками о пол) Все насекомые пропали. Кого не стало?
Воспитатель: А сейчас мы с вами должны выполнить задание, которое для нас приготовили насекомые. (Раздать детям конвертики с разрезными картинками «Насекомые» и одна картинка с изображением Осени, которая выставляется на доску.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас картинки получились.
Сорока: Кто это? Что это такое?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, кто это изображен? ( Осень.) Правильно. Теперь мне все понятно. Уважаемая Сорока, ваш шум и ваши переживания были напрасны. Осенью все насекомые ложатся спать, прячутся в пнях, под корой деревьев, а вы столько шуму навели! Ребята, давайте с вами всех наших насекомых спрячем на полянке под цветочки, им пора спать. И ты, Сорока, лети домой, а мы на нашем паровозике будем возвращаться домой.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».
« В мире диких животных»..Дать детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"
Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...