"В мире насекомых" конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Алла Ивановна Ромадина

Знакомство с разнообразием насекомых, их внешним строением, используя мнемотаблицы, беседа о том, куда деваются насекомые осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «В мире насекомых»

Автор: Ромадина Алла Ивановна, воспитатель Муниципального Образовательного Учреждения начальной школы- детского сада №4 Дзержинского района города Волгограда

Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

 2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

 3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

 Материал к занятию: картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки, полянка с цветами, Сорока.

 Предварительная работа: Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за насекомыми, заучивание пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня на полянке, что-то там случилось, что-то произошло, что-то не так ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня на полянке, там что-то случилось ничего не пойму.

Воспитатель: Уважаемая Сорока мы ничего не можем понять. Ребята, давайте вместе отправимся на полянку и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А на чем мы туда доберемся? Давайте на волшебном паровозике отправимся в путешествие!

 Игра «Паровозик с именем».

Воспитатель: Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и  будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.

Я начну. Алла Ивановна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая …Катю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.

( так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали на нашем паровозике на лесную полянку. (Воспитатель с детьми подходит к столу, похожему на поляну с цветами)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

Сорока: А я вам говорила, что что-то случилось! Ой, а что это такое тут лежит?

Воспитатель: Это конверт с письмом. Кто-то для нас оставил письмо, давайте его прочтем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да) Тогда слушаем внимательно.

    Этот маленький скрипач,

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

    Всех жуков она милей,

    Спинка алая у ней,

    На спине кружочки,

    Черненькие точки.  (Божья коровка)

    Чернокожий карапуз

    Не по росту тянет груз. (Муравей)

    Разбойник садовый,

    Поясок медовый.  (Шмель)

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел.

   Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

   Маленький вертолет

   Летит назад и вперед.

   Большие глаза

   Зовут ее….(Стрекоза)

Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

Сорока: Какие вы молодцы! Какие вы молодцы!

Воспитатель: А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте мы сядем на стульчики, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? ( чтобы летать с одного места на другое.)  (Работа с мнемотаблицами. Дети по очереди ищут обозначения и выставляют на доску. ) А что  еще есть у бабочки? (усики, голова, брюшко, лапки.)

Воспитатель: Посмотрите на  наш рисунок - это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?», а я проверю, кто самый внимательный?

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне назвать кого  я убрала, кого не стало?

    Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладони, - одна, указательным и большим – две и т. д., пятью – дождь, стучим пальчиками о пол) Все насекомые пропали. Кого не стало?

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны выполнить задание, которое для нас приготовили насекомые. (Раздать детям конвертики с разрезными картинками «Насекомые» и одна картинка с изображением Осени, которая выставляется на доску.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас картинки получились.

Сорока: Кто это? Что это такое?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, кто это изображен?  ( Осень.) Правильно. Теперь мне все понятно. Уважаемая Сорока, ваш шум и ваши переживания были напрасны. Осенью все насекомые ложатся спать, прячутся в пнях, под корой деревьев, а вы столько шуму навели! Ребята, давайте с вами всех наших насекомых спрячем на полянке под цветочки, им пора спать. И ты, Сорока, лети домой, а мы на нашем паровозике будем возвращаться домой.

Игра «Паровозик с именем».

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».

  « В мире диких животных»..Дать  детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...