Тайны и загадки природы. Экологическая викторина
материал по окружающему миру по теме

Викторина, состоящая из трех туров, посвящена загадочным животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon викторина41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Тайны и загадки природы»

(по книге А.Абрамова «Тайны природы. Загадочные животные»)

                             (для учащихся 2-4 классов)

Цель: экологическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1. Знакомство с миром загадочных животных.

               2. Привлечение к энциклопедической литературе по экологии и

                   книгам о животном мире.

               3. Дать основы работы со словарем                                

                                        1 тур

                                 Ответьте на вопросы

          Задание: ответьте на вопросы.

  1. Цвет у нее неопределенный – всех тонов и расцветок. И формы самые разнообразные: хотя чаще в виде шара, но встречаются и конусообразные, овальные. Многие наблюдатели отмечали, что она может двигаться против ветра, менять цвет, форму, пульсировать, издавать шипящие звуки, гром, треск, грохот, и вдобавок ко всему – взрываться. Но может и не издавать никаких звуков, внезапно и бесшумно исчезать. Что это?

(шаровая молния)

  1. Долгое время считалось, что разум есть только у человека. Однако

     разные представители животного мира поражают своими

     осмысленными действиями. Назовите таких животных.

     (дельфины, вороны)

  1. Эти обитатели моря поддаются дрессировке, могут общаться друг с

     другом на языке свиста. Кто они?

(дельфины)

  1. По развитию мозга дельфин уступает только человеку и … . Назовите

     это существо.

     (орангутанг)

  1. Ее тело до пояса как у женщины, а вместо ног – хвост. Что это?

(русалка)

  1. Кто такие сирены?

(фантастические существа в древних мифах)

  1. Название этого древнего млекопитающего происходит от татарского слова «мамма» - земля. Славяне называли его индрик,  от «еньгора» - хозяин земли. Кто это?

(мамонт)

  1. В Шотландии находится одно из самых знаменитых в мире озеро. Прославилось оно тем, что в нем, полагают, живет загадочное животное. Первая встреча с таинственным существом, обитающим в озере, описана в 565 г. в «Житии Святого Колумба». Монахи, столкнувшиеся с чудовищем, приняли его за дракона. В 1527 году с ним вступили в сражение. О ком идет речь?

(Лох-Несское чудовище)

  1. Кто такие криптозоологи? Чем они занимаются?

(это ученые, которые занимаются изучением неведомых животных)

  1. Корабли-призраки, несущие гибель.

(«летучие голландцы»)

  1. Что такое «голос моря» и к чему он может привести?

(это инфразвук, его пораждают в океанах штормы и сильные ветра. Человеческое ухо не в состоянии услышать этот сигнал. Но давно отмечено. Что он вызывает сильные расстройства – потерю зрения, подавленность, вплоть до смертельного исхода. Не понимая, что  происходит, моряки выпрыгиваютза борт и погибают.)

  1. Что такое «волны-убийцы»?

(гигантские волны, попав на которую, корабль буквально проваливается в глубокую впадину, выбраться из которой нет практически никаких шансов.)

  1. Один из самых опасных районов мирового океана, названный «кладбищем Атлантики». Здесь чаще, чем в других местах, бесследно исчезают корабли и даже самолеты. Что это?

(«Бермудский треугольник»)

  1. Их называют «лесными людьми» или «зелеными людьми». Кто они такие?

(дикие люди, которые живут как животные, и порой «воспитаны» этими самыми животными)

  1. Это существо высокого роста, с длинными руками, ходит на двух ногах, покрыт волосами, имеет покатый лоб, выступающую челюсть, напоминает далеких предков людей. Под каким «именем» нам известно это существо?

(снежный человек)

                            2 тур.

                     Словарь

     Задание:  С помощью словаря книги дайте пояснение к словам.  

  1. «Адовы круги»
  2. Гольфстрим
  3. Кракен
  4. «Море дьявола»
  5. Огопого
  6. Скримсл
  7. Куросио
  8. Питекантроп
  9. Кроманьонец
  10. Земляной бык

                           3 тур.

               Обратный словарь

    Задание:  Из словаря книги даны пояснения к словам. О каких словах идет

                    речь?

1. Название «снежного человека» на дальнем востоке. (Аламас)

2. Загадочное существо, обитающее в Ирландии. (Коннемарское чудовище)

3. Демоны плодородия в древнегреческой мифологии. (Сатиры)

4. Вымершее морское млекопитающее. (Плезиозавр)

5. «Летучий голландец» в легендах немецких моряков. (Либера нос»)

6. Загадочный метеорит, найденный в Австрии. (Зальцбургский параллелепипед)

7. Общепринятое название гигантских осьминогов и кальмаров. (Спруты)

8. Ископаемый древний человек, живший в эпоху раннего палеолита. (Неандерталец)

9. Район между Японией и Филлипинскими островами. («Море дьявола»)

10. Места, регулярно притягивающие к себе молнии. («Гнезда молний»)

Использованная литература: 

  1. Абрамов  А. Тайны природы. Загадочные животные.  - М.:  Белый город, 2000. - 48 с.                  

Составитель: Кузьмина М.В.                  

2010 год.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тайны птичьего полёта» Экологическая викторина для дошкольников подготовительной группы

«Тайны птичьего полёта»Экологическая викторина для дошкольниковЦель. Воспитание у  дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.Задачи-...

Организованная образовательная деятельность "Загадки природы"(в форме викторины)

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие позновательного интереса детей, развитие любознательности детей....

Открытое занятие по ФКЦМ Экологическая викторина "Тайны леса".

Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями природы и явлениями в жизни животных, растений и птиц с приходом осени. Закреплять в сознании детей признаки осени.Учить детей использовать ...

Викторина "Загадки природы"

Вопросы для проведения викторины по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по ознакомлению с окружающим миром "Загадки природы"

Викторина по ознакомлению с окружающим миром "Загадки природы"...

"Знатоки природы" экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять и уточнять знания детей о природе.  Углубить  знания детей о лесе и его обитателях,воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Закреплять умение детей вести себя в природе,умет...