Конспект занятия для старшей и средней группы
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Башилова Вера Владимировна

 

Конспект занятия для старшей и средней группы

Тема: «Я - пешеход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_peshehod.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей и средней группы

Тема: «Я - пешеход»

Цели:

расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;

активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть;

воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Наглядное пособие: Плакат, на котором изображены улицы, город; дорожные знаки; флажки (красный, желтый, зеленый).  

Ход занятия

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортиром; рядом висят знаки дорожного движения.

Ведущий: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)

Ребенок старшей группы читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»

Город в котором

С тобой мы живем ,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок старшей группы читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»

Движением полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая, осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

Ведущая задает вопросы: Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар), правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: "Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).

Правильно!(Ведущая показывает знак «зебра»). Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать "Зеброй". Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. А что это за помощник, Вы узнаете, отгадав загадку.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Ведущая: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора...

Дети средней группы. Красный, желтый, зеленый.

1-й ребенок:

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся нам без спора!

2-й ребенок:

Зеленый цвет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-й ребенок:

Красный цвет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Игра с младшей группой «Светофор»: Дети под музыку выполняют движения (на красный веет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый - идут).

Ведущая: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Дети старшей группы показывают знаки:

«Пешеходный переход»; Я – знак пешехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Проходи на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

«Место стоянки»;

Я – знак дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды

Отдохнуть ей тоже надо!

«Телефон»;

Если связаться нужно с другом,

Телефон к твоим услугам!

«Медицинская помощь»; Я – знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко!

Доктор рядом!

Песня о правилах дорожного движения???????

Старшая группа: инсценировка «Айболит».

Ребенок:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит:

Правила движенья,

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайки и тигрята,

Пони и кота.

Выбегает зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке

 И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой!

Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая:

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.

Ведущая:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит....

Зайчиха:

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а  маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого и в специально отведенных для перехода местах.

Ведущая: Ребята, а сейчас мы с вами поиграет в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто молчите (играют дети обеих групп).

1 Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- «Это я, это я, это все мои друзья»

2 Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Дети молчат

3 Кто из вас, идя домой, держит путь по тротуару?

- «Это я, это я, это все мои друзья»

4 Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

- «Это я, это я, это все мои друзья»

5 Кто торопится, бежит пред знаком «Путь закрыт!»?

- Дети молчат

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы, дружно отвечали. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...