Конспект занятия для старшей и средней группы
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для старшей и средней группы
Тема: «Я - пешеход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_peshehod.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей и средней группы
Тема: «Я - пешеход»
Цели:
расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;
активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть;
воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Наглядное пособие: Плакат, на котором изображены улицы, город; дорожные знаки; флажки (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия
В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортиром; рядом висят знаки дорожного движения.
Ведущий: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)
Ребенок старшей группы читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»
Город в котором
С тобой мы живем ,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребенок старшей группы читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
Ведущая задает вопросы: Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар), правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: "Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).
Правильно!(Ведущая показывает знак «зебра»). Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать "Зеброй". Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. А что это за помощник, Вы узнаете, отгадав загадку.
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Ведущая: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора...
Дети средней группы. Красный, желтый, зеленый.
1-й ребенок:
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся нам без спора!
2-й ребенок:
Зеленый цвет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребенок:
Красный цвет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Игра с младшей группой «Светофор»: Дети под музыку выполняют движения (на красный веет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый - идут).
Ведущая: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Дети старшей группы показывают знаки:
«Пешеходный переход»; Я – знак пешехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Проходи на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место стоянки»;
Я – знак дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке, у ограды
Отдохнуть ей тоже надо!
«Телефон»;
Если связаться нужно с другом,
Телефон к твоим услугам!
«Медицинская помощь»; Я – знак медицинской помощи!
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко!
Доктор рядом!
Песня о правилах дорожного движения???????
Старшая группа: инсценировка «Айболит».
Ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Айболит:
Правила движенья,
Все без исключенья
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайки и тигрята,
Пони и кота.
Выбегает зайчиха:
Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой!
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.
Ведущая:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит....
Зайчиха:
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого и в специально отведенных для перехода местах.
Ведущая: Ребята, а сейчас мы с вами поиграет в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто молчите (играют дети обеих групп).
1 Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- «Это я, это я, это все мои друзья»
2 Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Дети молчат
3 Кто из вас, идя домой, держит путь по тротуару?
- «Это я, это я, это все мои друзья»
4 Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
- «Это я, это я, это все мои друзья»
5 Кто торопится, бежит пред знаком «Путь закрыт!»?
- Дети молчат
6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы, дружно отвечали. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка, дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...