Интегрированное занятие "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Спиридонова Марина Николаевна

Интегрированное занятие "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_professii.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МДОУ «ЦРР – детский сад № 58»

                                                г. о. Саранск, Республика Мордовия,

                    воспитатель первой

                                    квалификационной категории

                                            Спиридонова Марина Николаевна

Интегрированное занятие в средней группе по коммуникации

«Все работы хороши»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,  «Безопасность».

Программное содержание:

– познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер);

– активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям;

– развивать монологическую речь;

– познакомить с многозначностью слова «игла»;

– развивать логическое мышление;

– учить слышать, выделять в словах звуки [п], [п´].

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы: Беседа, игра, чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок,

Оборудование:

– набор картинок с изображениями людей  разных профессий, предметов, необходимых им для работы;

– картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла»;

– игра «Кому, что нужно для работы?».

Реквизиты: костюм Незнайки, большая шляпа с полями, муляжи столярных, медицинских, парикмахерских инструментов.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий, экскурсия в библиотеку, чтение стихов и загадывание загадок о профессиях.

Музыкальное сопровождение: музыка А. Штейнвиля «Грустная мелодия»

Ход занятия

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Вот, например…

Дети.                                     

                                               Нужные работники –

Столяры и плотники…

Незнайка. А чем же занимаются столяры и плотники?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы.

Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями различных инструментов людей разных профессий. Сначала работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).

Незнайка.

Плотником – хорошо,

                                               А повару лучше.

 Я бы в повары пошел –

                                               Пусть меня научат.

Воспитатель. Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии.

Дети отвечают.

Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Незнайка.

Повару хорошо,

     А портному лучше,

          Я в портные бы пошел,

    Пусть меня научат.

Воспитатель. Что же делают портные?

Дети. Шьют, снимают мерки, выкраивают.

Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Воспитатель. Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?

Дети. Игла

Воспитатель. Какая игла?

Дети. Швейная.

Воспитатель. А где вы еще встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдем картинки, на которых игла применяется совсем для другого, и расскажем об этом.

Дети. Шприц с иголкой – для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки – для защиты от других животных, у ели и сосны – вместо листьев.

Незнайка.

                                              Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

                                              Я б в парикмахеры пошел,

                                              Пусть меня научат.

Воспитатель. А что же делает парикмахер?

Дети. Стрижет, красит, укладывает волосы. (Подходят к столику, выбирают нужные предметы).

Воспитатель. Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети отвечают.

Незнайка. А где работают ваши родители, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Действительно, все работы очень важны.

Все работы хороши,

                                                 Выбирай на вкус!

        Надеемся, что Незнайка все-таки выбрал для себя профессию, и будет серьезно готовиться к ней. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [п].

Воспитатель. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поется, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

Дети называют такие слова.

А какая профессия самая «вкусная»?

Дети. Повар.

Воспитатель. Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт.

Рефлексия.

Все лепят праздничный торт и дарят Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...