Интегрированное занятие "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_professii.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад № 58»
г. о. Саранск, Республика Мордовия,
воспитатель первой
квалификационной категории
Спиридонова Марина Николаевна
Интегрированное занятие в средней группе по коммуникации
«Все работы хороши»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Программное содержание:
– познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер);
– активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям;
– развивать монологическую речь;
– познакомить с многозначностью слова «игла»;
– развивать логическое мышление;
– учить слышать, выделять в словах звуки [п], [п´].
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы: Беседа, игра, чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок,
Оборудование:
– набор картинок с изображениями людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы;
– картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла»;
– игра «Кому, что нужно для работы?».
Реквизиты: костюм Незнайки, большая шляпа с полями, муляжи столярных, медицинских, парикмахерских инструментов.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий, экскурсия в библиотеку, чтение стихов и загадывание загадок о профессиях.
Музыкальное сопровождение: музыка А. Штейнвиля «Грустная мелодия»
Ход занятия
В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.
Незнайка. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?
Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Вот, например…
Дети.
Нужные работники –
Столяры и плотники…
Незнайка. А чем же занимаются столяры и плотники?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы.
Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями различных инструментов людей разных профессий. Сначала работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).
Незнайка.
Плотником – хорошо,
А повару лучше.
Я бы в повары пошел –
Пусть меня научат.
Воспитатель. Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии.
Дети отвечают.
Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.
Незнайка.
Повару хорошо,
А портному лучше,
Я в портные бы пошел,
Пусть меня научат.
Воспитатель. Что же делают портные?
Дети. Шьют, снимают мерки, выкраивают.
Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.
Воспитатель. Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?
Дети. Игла
Воспитатель. Какая игла?
Дети. Швейная.
Воспитатель. А где вы еще встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдем картинки, на которых игла применяется совсем для другого, и расскажем об этом.
Дети. Шприц с иголкой – для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки – для защиты от других животных, у ели и сосны – вместо листьев.
Незнайка.
Портному хорошо,
А парикмахеру лучше,
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Воспитатель. А что же делает парикмахер?
Дети. Стрижет, красит, укладывает волосы. (Подходят к столику, выбирают нужные предметы).
Воспитатель. Как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Незнайка. А где работают ваши родители, вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Действительно, все работы очень важны.
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Надеемся, что Незнайка все-таки выбрал для себя профессию, и будет серьезно готовиться к ней. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?
Дети. Со звука [п].
Воспитатель. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поется, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.
Дети называют такие слова.
А какая профессия самая «вкусная»?
Дети. Повар.
Воспитатель. Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт.
Рефлексия.
Все лепят праздничный торт и дарят Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...