"Неизведанная вселенная"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный педагогический проект посвященный дню космонавтики. Для детей с ОВЗ 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 32.58 КБ |
pasport.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
Творческое название: «Неизведанная вселенная».
Руководитель проекта: Ивановская Елена Васильевна
Состав проектной группы:
- Дети: Логинова Лиза, Воронеко Валера, Вязников Кирилл, Макрушин Гриша, Кадоркин Егор, Калачев Гриша, Сазонов Андрей, Павлов Виталий
- Воспитатели: Ивановская Елена Васильевна
Воротникова Людмила Викторовна
- Родители воспитанников
Тип проекта: информационно - творческий
Цель проекта : Формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики; развитие творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Подобрать иллюстрированный материал для создания мини выставки.
- Разработать план по реализации данного проекта.
- Создать эстетическую, пространственно-предметную среду с учетом разработанного плана проекта.
4. Повысить профессиональное мастерство педагогов и педагогическое просвещение родителей по данной теме.
Задачи в работе с детьми:
- Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение
- Привитие детям чувство благодарности к людям за их труд, через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса/
- Знакомство с понятиями: «Вселенная», «Космос», «Солнечная система», «Созвездие», «Планеты (их названия)»
- Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
- Развитие умения планировать свои действия и достигать определенной цели.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
- Активизация родителей к совместной деятельности; нацелить на необходимость посещения планетария, музеев, библиотек.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
- «Вселенная» – что это?
Проблемные вопросы
- «День космонавтики» – его значение в нашей жизни?
Учебные вопросы
- История возникновения космонавтики?
- Какие существуют государственные праздники патриотического значения?
- Что общего и чем они отличаются друг от друга?
Пояснительная записка:
- актуальность проекта - Для детей с ОВЗ формирование собственного познавательного интереса – любознательности является трудной задачей. Развитие их творческих способностей, значительно затруднено. При подготовке тематической выставки ко дню космонавтики столкнулась с проблемой о незнании детьми в достаточном объеме о космосе, великих космонавтах, специализированной космической технике, а о том, что этот праздник имеет государственное значение и речи не шло. ООД по новым ФГОС не предусматривает дать детям знания в данном направлении в полном объеме. Считаю, что именно проектная деятельность, которая охватывает все области развития ребенка продуктивную, познавательную и т.д. поможет реализовать выше изложенные цели и задачи по данной тематике и нацелить родителей на необходимость домашних бесед о значении всех праздничных мероприятиях, в рамках государственного значения.
- значимость на уровне ДОУ и социума – Организационно образовательная деятельность для детей с ОВЗ (4 года обучения) в рамках проектной деятельности дает более положительную динамику в развитии ребенка в целом. Выбранная по запросу детей тематика ко «Дню космонавтики», носит огромный познавательный характер (уникальность нашей необъятной страны, ценные исторические памятники, традиции и т.п.), нацелен на формирование детских представлений о целостной картины мира, на развитие творчества дошкольников и их художественно-творческих способностей.
- личностная ориентация Изучая психолого-педагогическую литературу, я поняла, что, дети с ОВЗ являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, у детей имеется отставание в психомоторном развитии, такие как - разные формы двигательных нарушений, нарушений тонкой моторики движений руки и пальцев, пространственной ориентации. А в дальнейшем это – низкая мотивация к образовательному процессу в школе.
- воспитательный аспект Считаю что, данное направление в работе, как проект, приносит много радости для детей. Но, как правило, ООД в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному проведению и традиционным способам передачи новой информации. Для достижения поставленной цели необходимо заинтересовать дошкольников. Поэтому, свою образовательную деятельность я организовываю с помощью игровой мотивации, постановке творческих заданий - пользование различных нетрадиционных форм обучения, для того, чтобы не было отрицательных эмоций при неуспешном выполнении, неуверенности в себе, что влечет за собой отказ от деятельности.
Содержание и этапы
Этапы работы | Содержание работы | Срок выполнения | Ответственный |
Организационный | Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор методической и худ. литературы, иллюстраций, наглядного материала, изделий народного промысла. | Апрель | Воспитатели |
Подготовительный | Индивидуальные консультации родителей, выявить знания детей по данной теме, создание художественно-эстетической, пространственно-предметной среды. | Апрель | Руководитель |
Основной | Оформление выставки, интегрированные ООД по формированию целостной картины мира, художественное творчество, игры, творческие задания, чтение художественной и методической литературы, заучивание стихов, экспериментирование с материалами по созданию изделий своими руками. Просмотр обучающих слайдовых презентаций. Взаимодействие сада и семьи: индивидуальные консультации, практикумы по ручному труду для родителей, творческие домашние задания. | Апрель | Воспитатели |
Заключите- льный | Опрос родителей о беседах дома по теме проекта; итоговое мероприятие по проекту:
| Март | Руководитель |
Предполагаемые результаты проекта
- Развиты психические процессы (воображение, мышление, память, речь и др.) и творческие способности детей;
- Сформировано ценностно-смысловое отношение к празднованию мероприятий государственного значения;
- Освоены разные виды деятельности художественного творчества и конструирования.
Тематический план проектной деятельности «Неизведанная вселенная» для детей с ОВЗ 4 года обучения
Тема | Цель | Оборудование | Технологии |
Мини - выставка Тема: «История освоения космоса». | Побуждать у детей и интерес к планете, на которой мы живем, желание узнавать больше о ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса. | Наглядный дидактический материал «Космос», фото материал «история освоения космоса», глобус, плакат «Планеты солнечной системы», дидактическое пособие «Детям о космосе» - автопортреты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, К.Э. Циолковский, С.П. Королев. | Игровая ситуация «Мы в музее» |
«Как человек покорил космос». | Расширить представления детей о космических полетах: продолжать знакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э.Циолковским, С.П. Королевым; Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом земли был гражданин России Юрий Гагарин; и первыми животными были собаки-лайки Белка и Стрелка; Воспитывать в детях гордость за свою страну. | Мульитмедийная установка, электронный носитель с презентацией. | Беседа. Просмотр слайдовой презентации |
«Готовим ракету к полету» (конструирование, художественное творчество) | Совершенствовать умение детей, в конструктивной деятельности выполняя задание без схем, используя разные виды строительного материала; умение рисовать, используя циклическую схему, дополняя рисунок деталями по теме. | Строитель, альбом со схемой и атрибуты для рисования. | Совместная продуктивная деятельность. |
«Планеты солнечной системы» | Совершенствовать знания детей, что представляет собой Солнечная система; закреплять понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»; объяснить происхождение слов «астрономия», «астронавт», «астероид», «астроном», «астролет», «луноход». Обогащать и активизировать словарь детей. | Мольберт, магнитная доска, магниты, плакат с изображением планет. | Познавательная беседа |
«Земля – какая она?». | Закрепить в понимании детей, что наша планета Земля имеет круглую форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; учить устанавливать причинно-следственные связи; продолжать воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира; продолжать знакомить с глобусом и его назначением. | Глобус, иллюстрации отображающие представления древних о том, как выглядит Земля. | Эвристическая беседа. |
«Космический пейзаж» | Закрепить знания детей, что собой представляет Солнечная система; научить новому способу получения изображения – граттажу; побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные ранее; развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. | Альбомный лист, восковые свечи, гуашь синего или черного цвета, заостренная палочка или зубочистка. | ООД художественное творчество (техника «Граттаж»). |
«Ракета» | Закрепить умение вырезать по трафарету, соблюдая технику безопасности, выполнять работу соблюдая пропорции и цветовую гамму; умение аккуратно дозировать клей. Закрепить названия специализированной космической техники. | альбом со схемой для выполнения аппликации, цветная бумага, трафареты геометрических фигур, кисти, клей, салфетки, ножницы. | ООД (художественное творчество - аппликация) |
«К далеким мирам»
| Продолжать активно привлекать родителей к совместному воспитанию и обучению детей. Использовать полученные знания при индивидуальны беседах и применять дома при продуктивной деятельности. Изготовить поделку из любого материала для итоговой выставки посвященной «Дню космонавтики». | Буклет консультаций для родителей | Совместная домашняя деятельность с родителями |
«Знатоки космоса»
| Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах космонавтах; закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца; развивать логическое мышление. | Наглядный дидактический материал «Космос», фото материал «история освоения космоса», глобус, плакат «Планеты солнечной системы», дидактическое пособие «Детям о космосе» - автопортреты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, К.Э. Циолковский, С.П. Королев. | Тематический досуг |
Оформление выставки творческих работ. |
|
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
Творческое название: «Неизведанная вселенная».
Руководитель проекта: Ивановская Елена Васильевна
Состав проектной группы:
- Дети: Логинова Лиза, Воронеко Валера, Вязников Кирилл, Макрушин Гриша, Кадоркин Егор, Калачев Гриша, Сазонов Андрей, Павлов Виталий
- Воспитатели: Ивановская Елена Васильевна
Воротникова Людмила Викторовна
- Родители воспитанников
Тип проекта: информационно - творческий
Цель проекта : Формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики; развитие творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Подобрать иллюстрированный материал для создания мини выставки.
- Разработать план по реализации данного проекта.
- Создать эстетическую, пространственно-предметную среду с учетом разработанного плана проекта.
4. Повысить профессиональное мастерство педагогов и педагогическое просвещение родителей по данной теме.
Задачи в работе с детьми:
- Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение
- Привитие детям чувство благодарности к людям за их труд, через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса/
- Знакомство с понятиями: «Вселенная», «Космос», «Солнечная система», «Созвездие», «Планеты (их названия)»
- Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
- Развитие умения планировать свои действия и достигать определенной цели.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
- Активизация родителей к совместной деятельности; нацелить на необходимость посещения планетария, музеев, библиотек.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
- «Вселенная» – что это?
Проблемные вопросы
- «День космонавтики» – его значение в нашей жизни?
Учебные вопросы
- История возникновения космонавтики?
- Какие существуют государственные праздники патриотического значения?
- Что общего и чем они отличаются друг от друга?
Пояснительная записка:
- актуальность проекта - Для детей с ОВЗ формирование собственного познавательного интереса – любознательности является трудной задачей. Развитие их творческих способностей, значительно затруднено. При подготовке тематической выставки ко дню космонавтики столкнулась с проблемой о незнании детьми в достаточном объеме о космосе, великих космонавтах, специализированной космической технике, а о том, что этот праздник имеет государственное значение и речи не шло. ООД по новым ФГОС не предусматривает дать детям знания в данном направлении в полном объеме. Считаю, что именно проектная деятельность, которая охватывает все области развития ребенка продуктивную, познавательную и т.д. поможет реализовать выше изложенные цели и задачи по данной тематике и нацелить родителей на необходимость домашних бесед о значении всех праздничных мероприятиях, в рамках государственного значения.
- значимость на уровне ДОУ и социума – Организационно образовательная деятельность для детей с ОВЗ (4 года обучения) в рамках проектной деятельности дает более положительную динамику в развитии ребенка в целом. Выбранная по запросу детей тематика ко «Дню космонавтики», носит огромный познавательный характер (уникальность нашей необъятной страны, ценные исторические памятники, традиции и т.п.), нацелен на формирование детских представлений о целостной картины мира, на развитие творчества дошкольников и их художественно-творческих способностей.
- личностная ориентация Изучая психолого-педагогическую литературу, я поняла, что, дети с ОВЗ являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, у детей имеется отставание в психомоторном развитии, такие как - разные формы двигательных нарушений, нарушений тонкой моторики движений руки и пальцев, пространственной ориентации. А в дальнейшем это – низкая мотивация к образовательному процессу в школе.
- воспитательный аспект Считаю что, данное направление в работе, как проект, приносит много радости для детей. Но, как правило, ООД в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному проведению и традиционным способам передачи новой информации. Для достижения поставленной цели необходимо заинтересовать дошкольников. Поэтому, свою образовательную деятельность я организовываю с помощью игровой мотивации, постановке творческих заданий - пользование различных нетрадиционных форм обучения, для того, чтобы не было отрицательных эмоций при неуспешном выполнении, неуверенности в себе, что влечет за собой отказ от деятельности.
Содержание и этапы
Этапы работы | Содержание работы | Срок выполнения | Ответственный |
Организационный | Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор методической и худ. литературы, иллюстраций, наглядного материала, изделий народного промысла. | Апрель | Воспитатели |
Подготовительный | Индивидуальные консультации родителей, выявить знания детей по данной теме, создание художественно-эстетической, пространственно-предметной среды. | Апрель | Руководитель |
Основной | Оформление выставки, интегрированные ООД по формированию целостной картины мира, художественное творчество, игры, творческие задания, чтение художественной и методической литературы, заучивание стихов, экспериментирование с материалами по созданию изделий своими руками. Просмотр обучающих слайдовых презентаций. Взаимодействие сада и семьи: индивидуальные консультации, практикумы по ручному труду для родителей, творческие домашние задания. | Апрель | Воспитатели |
Заключите- льный | Опрос родителей о беседах дома по теме проекта; итоговое мероприятие по проекту:
| Март | Руководитель |
Предполагаемые результаты проекта
- Развиты психические процессы (воображение, мышление, память, речь и др.) и творческие способности детей;
- Сформировано ценностно-смысловое отношение к празднованию мероприятий государственного значения;
- Освоены разные виды деятельности художественного творчества и конструирования.
Тематический план проектной деятельности «Неизведанная вселенная» для детей с ОВЗ 4 года обучения
Тема | Цель | Оборудование | Технологии |
Мини - выставка Тема: «История освоения космоса». | Побуждать у детей и интерес к планете, на которой мы живем, желание узнавать больше о ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса. | Наглядный дидактический материал «Космос», фото материал «история освоения космоса», глобус, плакат «Планеты солнечной системы», дидактическое пособие «Детям о космосе» - автопортреты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, К.Э. Циолковский, С.П. Королев. | Игровая ситуация «Мы в музее» |
«Как человек покорил космос». | Расширить представления детей о космических полетах: продолжать знакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э.Циолковским, С.П. Королевым; Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом земли был гражданин России Юрий Гагарин; и первыми животными были собаки-лайки Белка и Стрелка; Воспитывать в детях гордость за свою страну. | Мульитмедийная установка, электронный носитель с презентацией. | Беседа. Просмотр слайдовой презентации |
«Готовим ракету к полету» (конструирование, художественное творчество) | Совершенствовать умение детей, в конструктивной деятельности выполняя задание без схем, используя разные виды строительного материала; умение рисовать, используя циклическую схему, дополняя рисунок деталями по теме. | Строитель, альбом со схемой и атрибуты для рисования. | Совместная продуктивная деятельность. |
«Планеты солнечной системы» | Совершенствовать знания детей, что представляет собой Солнечная система; закреплять понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»; объяснить происхождение слов «астрономия», «астронавт», «астероид», «астроном», «астролет», «луноход». Обогащать и активизировать словарь детей. | Мольберт, магнитная доска, магниты, плакат с изображением планет. | Познавательная беседа |
«Земля – какая она?». | Закрепить в понимании детей, что наша планета Земля имеет круглую форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; учить устанавливать причинно-следственные связи; продолжать воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира; продолжать знакомить с глобусом и его назначением. | Глобус, иллюстрации отображающие представления древних о том, как выглядит Земля. | Эвристическая беседа. |
«Космический пейзаж» | Закрепить знания детей, что собой представляет Солнечная система; научить новому способу получения изображения – граттажу; побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные ранее; развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. | Альбомный лист, восковые свечи, гуашь синего или черного цвета, заостренная палочка или зубочистка. | ООД художественное творчество (техника «Граттаж»). |
«Ракета» | Закрепить умение вырезать по трафарету, соблюдая технику безопасности, выполнять работу соблюдая пропорции и цветовую гамму; умение аккуратно дозировать клей. Закрепить названия специализированной космической техники. | альбом со схемой для выполнения аппликации, цветная бумага, трафареты геометрических фигур, кисти, клей, салфетки, ножницы. | ООД (художественное творчество - аппликация) |
«К далеким мирам»
| Продолжать активно привлекать родителей к совместному воспитанию и обучению детей. Использовать полученные знания при индивидуальны беседах и применять дома при продуктивной деятельности. Изготовить поделку из любого материала для итоговой выставки посвященной «Дню космонавтики». | Буклет консультаций для родителей | Совместная домашняя деятельность с родителями |
«Знатоки космоса»
| Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах космонавтах; закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца; развивать логическое мышление. | Наглядный дидактический материал «Космос», фото материал «история освоения космоса», глобус, плакат «Планеты солнечной системы», дидактическое пособие «Детям о космосе» - автопортреты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, К.Э. Циолковский, С.П. Королев. | Тематический досуг |
Оформление выставки творческих работ. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах
Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду...
неизведанное рядом для детей подготовительной группы
Конспект занятия «Неизведанное рядом» для детей подготовительной группы ЦЕЛЬ:Расширять и закреплять знания детей об окружающем нас мире. ЗАДАЧИ: Развивать познавательную активнос...
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Проектная деятельность. "Этот неизведанный космос"
Материал содержит описание пректа и фотографии, на которых отражены отдельные этапы проекта и итоговое мероприятие: совместный детско-родительский досуг "Лучшие знатоки космоса"...
Неизведанное рядом. Вода.
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим - вода....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Мастер- класс с родителями "Неизведанная Вселенная"
Сценарий мастер- класса с родителями "Неизведанная Вселенная". Ребята вместе с родителями. используя нетрадиционные техники рисования создают настоящий шедевр....