"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Na_neizvedannyh_planetah.doc | 73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НА НЕИЗВЕДАННЫХ ПЛАНЕТАХ
ПРАЗДНИК КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Под песню «Покорители» дети выполняют перестроения, четверками выстраиваются на свои места в шахматном порядке
Вед: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
1. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают. Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет. Но красивей и роднее, чем Земля родная – нет!
3. Путешествую пешком я или на велосипеде, по дорожке вокруг дома быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далеком не бывал ни разу я. Мне велик пока скафандр. Без него туда нельзя!
Вед: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.
Исполняется песня «Мечта о космосе» /Л.Кнорозова
Вед: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (Ответы детей)
Вед: Правильно, а одна из этих планет – это наш с вами дом, планета Земля…
Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+Force. появляются инопланетяне на велосипедах или самокатах с палками-антеннами (шарики) в руках и «коробками-компьютерами» на груди…расходятся по залу, изучают обстановку
1Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)
2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследуем память…
Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (Здороваются)
1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.
Вед: Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса?
2И: Нет скорее прилетельцы или прикатильцы. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.
Вед: Как вы к нам попали?
1И: Очень просто. Сначала на звездолете прилетели на вашу планету Земля, а потом прикатились сюда. На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.
Вед: А на большие расстояния как передвигаются?
1И: Летят на сверхскоролете.
Вед: Вы очень быстро передвигаетесь и по земле… Ведь для вас это непривычно и, наверное, трудно?
2И: Что вы, ведь мы использовали для передвижения колесо! Это самый экономичный и удобный способ передвижения по твердой поверхности. Колесо придумали на вашей планете .
Вед: А как вы вообще узнали о нашей планете, о нашей Солнечной системе?
1И: Как только мы увидели самую яркую звезду, нам очень захотелось посмотреть, что это такое? …
Вед: Ребята. А какая самая яркая звезда в нашей системе? Дети: Солнце.
Исполняется танец «Солнышко и лучики» видео Суворовой диск № 4 тр.5
Вед: Мы сегодня говорили о космосе, может, вы поможете нам больше узнать о нем?
Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой).
1И. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
2И. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
1И. Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
2И: До Луны не может птица долететь и прилуниться,но зато умеет это делать быстрая …
1И: У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
2И: Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …
1И: НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
2И: Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…
1И: Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …
2И: Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …
1 И: В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …
2 И: Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
1И: А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная! (О.Емельянова)
2И: Еще вопрос – А вы знаете как называется спутник вашей планеты Земля? (Ответы детей)
Вед: Наши ребята вам покажут и расскажут как появилась Луна.
Инсценировка "Как появилась Луна"( по географической сказке)
Вед: Жил–был Архитектор Вселенной, который создал все планеты и звезды. Однажды отправил он своих помощников, крылатых строителей, узнать, все ли довольны его работой.
Земля: Мне всё нравится!
Вед: Сказала планета Земля.
Земля: Да вот скучно мне, поговорить о своих космических проблемах не с кем.
Астроном: Ах!
Вед: Вдохнул астроном…
Астроном: Всё прекрасно, но звезды и другие планеты так далеко, что мне со своим телескопом и не разглядеть ничего, а значит, я зря учился считать, измерять и наблюдать.
Поэт: Ночью, когда я должен сочинять, мне очень грустно!
Вед: Горевал поэт.
Поэт: Ничто меня не вдохновляет!
Вед: Маленькая девочка сказала…
Девочка: А мне очень страшно, когда после заката становится темно-темно, а звезды такие маленькие, что их света все равно не хватает.
Вед: Подумал-подумал Архитектор и создал Луну. Как обрадовалась Земля!
Земля: Теперь у меня появилась подружка, всегда бегущая рядом по свой дорожке - орбите вокруг меня (физкультура–то и Луне нужна!), и я могу с ней болтать обо всем на свете.
Вед: Как удивился астроном…
Астроном: Даже без телескопа вижу огромный белый шар совсем рядом от Земли! Теперь я буду считать и измерять, наблюдать за движением спутницы Земли. Ах, какое счастье – теперь мои знания не пропадут!
Вед: Поэт, увидев ночную красавицу, сразу влюбился в нее (впрочем, как и положено поэту).
Поэт: Я буду сочинять песни, сонеты и даже стихи для детей, и всё это – о Луне. Я счастлив.
Вед: Но больше всех обрадовалась маленькая девочка.
Девочка: Теперь мне не страшно после захода Солнца. Теперь каждую ночь с темного неба мне улыбается Луна!
Луна: А как рада я, теперь у меня столько друзей!
1И: Это очень интересно. Но вы знаете, что Космос – это не только заманчиво, но и трудно!
Вед: Наши ребята покажут, как мы тренируемся, предлагаем вам поиграть с нами.
Игра – разминка «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим – на кажд.цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – бегут по кругу
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – имитирую «невесомость», по залу рассыпаются
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – руки над бровями,
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – соединяются в круг, после уходят на места
1И: В космосе много неразгаданных тайн. Мы понимаем, что ваши ребята тоже мечтают о далеких звездах и космических путешествиях. Предлагаем вам совершить такое путешествие по планетам в играх.
Проводятся командные соревнования
2И: Итак. Игра начинается, предлагаем вам сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. Каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Вы их знаете? (инопланетяне садятся в жюри, все конкурсы проводят воспитатели)
4. Космонавтом хочешь стать - Должен много-много знать!
Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд.
5. Только дружных звездолет может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.
6. Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
7. Если в космос мы хотим, значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.
Исполняется песня «Звездный десант» С.Ранда
Вед: Планета Белого Солнца. Проверка экипажей на знания.
Вопросы викторины:
1. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.)
2. Первый космонавт. (Гагарин.)
3. Источник жизни на Земле. (Солнце.)
4. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн.)
6. Одежда космонавта. (Скафандр.)
7 . Как называются гигантские пылающие шары? (Звезды.)
8. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит.)
9. Ближайшая к нам звезда (Солнце.)
10. Спутник Земли. (Луна.)
11 . Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)
12. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
Игра «Земля, Луна. Ракеты»
Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.
Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной
Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.
Дети:Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.
1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.
2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.
Луна: И не будет у Луны никаких секретов.
Дети:Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот получает очко команде)
Вед: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.
Игра-состязание "Звездный букет".
Вед: Для этой игры каждая команда должна выделить по 2 игрока .На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"
Вед: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые.
8. Когда над Землею летит космонавт, глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса, сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят те звезды, к которым они полетят!
9. Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам, тот цели своей добьется!
Вед: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов можно это сделать? (Дети показывают)
ТАНЕЦ «Сигнальщики» с видео танцев Суворовой
Игра «Переводчики»
Вед: Мы на планете Оранжевого солнца. По 2 участника команды. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, не знающим земного языка, что вам нужно: - вы хотите залезть на высокую гору; - у вас болит живот; - вы любите есть конфеты; - вы хотите полить цветы; - вы любите рисовать; - вы хотите поиграть в футбол. (Выполняется задание).
Конкурс болельщиков «Поддержка» – по 2 родителя из команды
Вед: Планета Зеленого Солнца. Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные: - на первом континенте есть только "О"; - на втором - "И"; - на третьем - "У"; - на четвёртом - "Я". Значит, можно использовать только эти буквы. (Родители исполняют песни).
Игра «Исследователи»
Вед: Мы на планете Голубого Солнца. Космонавтом, приходится очень много тренироваться, потому что им необходимо столько нового увидеть на просторах Вселенной и запомнить. Приглашаю по 1 участнику из команды. Необходимо запомнить предметы, расположенные на столе за 1 минуту – по 8-9 шт. Потом назвать их – кто больше назовет – тот очко заработает для команды.
Игра "Цветофон".
Вед: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать. Какая команда будет дружнее и точнее отвечать, получит очко.
Вед: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Мы возвращаемся на Землю.
10. Во Вселенной есть планеты, очень разные они. Но такую вот, как наша во Вселенной не найти.
11. Здесь леса, моря и горы, люди разные живут, на других же на планетах жизнь пока что не найдут!
12. Сбережем планету эту под названием Земля. Ведь планета эта-дом наш, обижать ее нельзя.
13. Ведь она, как мы, живая: Летит, кружится, сияет, умывается морями и на солнце загорает.
14. Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нету!
Вед: Что нам скажут наши звездные друзья?
Инопланетяне подводят итоги игр, зачитывают очки и команды победили дружбой…,
Исполняется песня «Друзья» / гр. Барбарики
Инопланетяне прощаются и «улетают» на свою планету.
Вед: Ребята, мы сегодня совершили необычайное путешествие по неизведанным планетам, узнали много интересного. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Еще раз всех с праздником – Днем космонавтики! Приглашаем вас в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»
Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...
Занятие в детском саду в старшей группе детского сада «Я такой»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе
Познавательное развлечение «Большое космическое путешествие». Подготовительная к школе группаПодготовила: воспитатель Ходыкина С.АЦель: формирование представление детей о космосе...
Комментарии
Музыкальное оформление к развлечению "На неизведанных планетах"
На неизведанных планетах