неизведанное рядом для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру по теме
Конспект занятия «Неизведанное рядом»
для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ:
Расширять и закреплять знания детей об окружающем нас мире.
ЗАДАЧИ:
Развивать познавательную активность детей.
Познакомить детей с опытом «Извержение вулкана». Закрепить свойства воды, выявить вещества, которые растворяются в воде; продемонстрировать способ очищения воды – фильтрования; уточнить свойства рассеянного песка.
Закрепить первоначальные представления детей о классификации животного мира, о связи животных со средой обитания; упражнять в установлении пищевых зависимостей в живой природе. Уточнить знания некоторых экологических систем: «водоём», «луг», «лес», «пустыня», Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.
Ход занятия
-Проходите ребята, вставайте в большой круг. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).
-Хорошо ребята, а теперь чтобы в нашем зале было тепло и уютно, давайте в гости к нам пригласим солнечные лучики.
Игра «Солнечные лучики».
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
-Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. А еще в этой стране еще остались волшебники, феи. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (Да) (В зал влетает шар наполненный гелием, а на ниточке привязан конверт.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем, посмотрим, а вдруг кому-то нужна наша помощь. (Открываем).
-Посмотрите, странное какое-то письмо. Написано так загадочно, как же мы сможем его прочесть; может нам смогут помочь вот эти обычные вещи: (на подносе разложены: алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая пластинка) (с помощью зеркала читаем письмо)
-«Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил горный король. Он превратил страну в скалы и подземелья. Горный король превращает людей в камни. Расколдуйте нашу страну».
-Ну что ж мы должны помочь жителям этой страны, но для начала нам необходимо найти волшебные ворота, они откроются в том случае, если вы отгадаете, кто их охраняет:
«Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте мухи шелк». (Паук)
-Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в путь: (Дети проходят через ворота).
-Да, ребята, что-то в этой стране, ни так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц.
-Посмотрите ребята, а вот и карта тех мест, где необходима наша помощь. Давайте посмотрим, куда ведёт нас дорога? (к воде).
-Ой, ребята, посмотрите какая странная вода в водоёмах этой горной страны. И вправду нужно срочно спасать водных жителей. Для того, чтобы сделать это очень быстро разделитесь на две команды по фишкам «живая» и «неживая» природа подойдите к столам и попробуйте очистить воду.
-Ну, что ж работа закончена, какую воду мы ребята сможем вновь вылить в водоём и почему? (Ответы).
-Да ребята, я с вами согласна, ничего, что её мало, но мы же с вами находимся в волшебной стране, а эта очищенная нами вода запросто может стать живой и даже несколько её капель могут спасти жизнь обитателям водоёмов. (Капаю несколько капель, открываю ткань, там стоит аквариум с живыми рыбками).
-Ну что, ребята, пора двигаться дальше посмотрите по карте, где нужна ещё наша помощь? (дети смотрят на карту, видят три круга разного цвета 1 – светло – зеленый, 2- темно – зелёный, 3 – белый)
-Как выдумаете ребята, что означают эти круги («луг», «лес», «север»). Значит и там злой Горный король постарался навредить, но ничего мы ведь сможем помочь и этим жителям. Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал им дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, организуем три группы спасателей, берите фишки и найдите друг друга. (Фишки – модели по классификации основных экологических групп «насекомые», «животные», «птицы»). А теперь выберите посыльного.
Задания для команд:
- выбрать животных луга.
- выбрать животных леса.
- выбрать животных Крайнего севера.
Дети выбирают животных и прикрепляют их изображения на фланелеграф – планшет, каждой экологической системы. После готовности всех команд дети выбирают одного ребёнка, который проверяет правильность выполненного задания у другой команды, высказывает свои замечания.
- Хорошо ну а теперь, чтобы животным стало совсем спокойно, давайте покормим их, подойдите ко мне те дети у кого самые длинные волосы в команде. (Дети подходят)
Упражнение «Пищевые цепочки»
(Правильность выполненного задания проверяю я)
-Ну что ж задание выполнено, верно, можно возвращать животных в свои дома. (Ставим фланелеграфы на соответствующие островки)
(После того как дети расставили планшеты звучит «Марш кротов» из музыкального произведения Грига «Пер -Гюнт»)
- Ой, ребята, нам хотят помешать! Это слуги Горного короля – кроты, пустились за нами в погоню. Мы спрячемся от них в этом туннель.
Физ/минутка «Проползи под воротца»
(туннель ведёт к островку желтого цвета)
- Ребята, куда же нас привел туннель? (в пустыню). А на карте есть это место? (Да). А как вы думаете, почему мы сможем спрятаться от кротов в пустыне? (Ответы детей). Верно, ребята, но это только днем в пустыне очень жарко, а ночью там довольно прохладно в это время, я думаю, кроты и попытаются нас догнать. Что вы предлагаете сделать? (Ответы) В пустыне достаточно много песка может он станет для нас помощником, вспомните пожалуйста свойства песка. (дети вспоминают, что песок сыпучий, что песчинки в пустыне имеют форму ромба, а также свойства рассеянного песка, что на нем остаются не четкие отпечатки).
-Давайте, мы с вами ребята с помощью рассеянного песка замаскируем следы:
( Дети рассеивают песок)
-Ну, вот и ночь в пустыне, присаживайтесь, давайте отдохнем, а чтобы вы не заскучали, я предлагаю поиграть.
Игра «Хитрые вопросы»
-Ну, вот и утро, в пустыне очень жарко, посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем, это «Горы»).
-Как вы думаете, что это (Горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели, идем в горы?. (Да). (Подходим к островку коричневого цвета).
- Ребята, а как вы думаете, чего боится Горный король? (ответы детей) Как же нам узнать? (Звучит музыка, слышится голос: «Спасибо вам ребята вы спасли нас, теперь и мы поможем вам: встаньте лицом к зрителям, отсчитайте пятый стул с правой стороны и найдите подсказку, чего боится Горный король» (Один ребёнок идет в зрительный зал, приносит конверт, открываем, а там мнемо – таблица «извержения вулкана»).
- Догадались ребята, чего боится Горный король? (Вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Горный Король потеряет свою волшебную силу. Давайте мы попробуем, разбудит вулкан.
Опыт «Извержение вулкана».
После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц
-Ну, вот ребята, мы и победили Горного короля, спасли всех жителей этой замечательной страны, Посмотрите, какой замечательной она стала (Выношу макет вылепленный заранее). Давайте в эти замечательные горы вернем их жителей, на макет дети выставляют фигурки животных и украшают деревьями. Встают в круг вокруг макета.
-Ну, вот наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).
И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители Горной страны дарят вам горстку морских камешков.
Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети идут «змейкой», выходят в сказочные ворота и идут в группу)
Конспекты занятий
«Опыты с водой»
«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»
Опыт № 1
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода жидкая, может разливаться из сосуда,
- обогащать словарь детей словами: жидкая, полный, плещется, разливаться.
Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики, посуда для кукол.
Ход занятия
Дети сидят полукругом перед столом, на котором организована кукольная комната: накрыт стол, на столе посуда для кукол.
Воспитатель: - Ребята, куклам жарко, они хотят пить. Сейчас мы будем поить кукол водой. Я наливаю в стакан воду доверху. Сколько воды в стакане? (Много). Какой стакан? (Полный). А теперь, Сережа, попробуй донести стакан с водой быстрым шагом и посмотри, пролилась вода или нет? Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полный стакан, жидкая вода в нем плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем. (Дети наливают воду в стаканы и медленно возвращаются).
Воспитатель:- А теперь нальем воды куклам. Сколько нужно налить воды куклам, чтобы они не облились? (Наполовину стакана, неполный стакан)
Вывод: О чем мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если налить слишком полный стакан воды, что может произойти? (Вода может разлиться, можем облиться).
«Вода может литься, а может брызгать»
Опыт № 2
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может литься, а может брызгать,
- обогащать словарь детей словами: льется, брызгает, сухой, мокрый.
Материалы и оборудование: комнатные растения, лейка, пульверизатор.
Ход занятия
На столе перед детьми стоят комнатные растения (1-2).
Воспитатель:- Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, протирать листья) Чем мы будем поливать растения? (Водой). Давайте польем растения (Воспитатель наливает в лейку воду и поливает комнатные растения). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льется). Откуда льется вода? (Из носика лейки). Растения могут пить воду не только корнями, которые находятся в земле, но и листочками. На комнатные растения брызгают из специальной брызгалки, которая называется пульверизатор. Когда мы брызгаем, то освежаем листочки, им легче дышится, особенно в жаркую погоду. Растения принимают душ, как и люди. Давайте понаблюдаем за процессом разбрызгивания. Обратите внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Теперь подставьте свои ладошки. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой).
Вывод.Сегодня мы с вами полили растения из лейки и побрызгали на листочки растений из брызгалки. О чем мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться).
«Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
Опыт № 3
Цель: познакомить детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная. Закрепить уже имеющиеся знания о воде, как о жидкости, которая может разлиться.
Материал: пластмассовые прозрачные стаканчики, кисточки, краски (по одной на каждого ребенка).
Ход занятия.
Ребята, совсем недавно вы рисовали рыбок, осьминогов. А где они живут? (В воде). А какого цвета вода? (Голубая, синяя, белая). Сейчас мы с вами узнаем, какого цвета бывает вода.
Возьмите свои стаканчики и налейте воды из-под крана до половины стакана. Почему я сказала налить воды до половины стакана, а не целый стакан? (Чтобы не разлить). Правильно, ведь вода жидкая и может разлиться.
Возьмите кисточки и опустите их в воду. Кисточки видны в воде? (Да). Видны - потому что вода прозрачная.
Посмотрите на свои стаканчики с водой. Какого цвета вода? (Белая). Давайте проверим. Возьмите краску любого цвета, какая вам больше нравится. Наберите краску на кисточку, окуните ее в воду и размешайте. Какого цвета стала вода? (Синяя, красная, желтая, оранжевая, белая и т.д.). Вода не имеет своего цвета. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Посмотрите, видны ли в окрашенной воде кисточки? (Нет). Вода осталась прозрачной? (Нет).
Итак, мы узнали, что вода бывает прозрачной, не имеет цвета, ее можно окрашивать в разные цвета.
«Прозрачная вода может стать мутной»
Опыт № 4
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная вода может стать мутной,
- обогащать словарь детей словами: прозрачная, мутная, жидкая, непрозрачная.
Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики, мука, ложки, поднос с небольшими предметами (пуговицы, камешки).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем о воде? (Вода жидкая, может разливаться, у воды нет цвета, но ее можно покрасить). Да, действительно, вода жидкая, поэтому она может течь из крана. Возьмите стаканчики и налейте в них воды до половины, чтобы она не пролилась. Теперь бросьте в один стаканчик любой предмет с подноса. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавим ложку муки, размешаем и опустим в стаканчик предмет. Видно то, что лежит в стакане? Почему? (Вода мутная, непрозрачная).
Вывод. О чем вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).
«Вода может смыть грязь»
Опыт № 5
Цель:
- закрепить знания детей о том, что вода может смыть грязь,
- обогащать словарь детей словами: влажный, сырой.
Материалы и оборудование:центр для игры с водой и песком, формочки, совки.
Ход занятия.
Дети располагаются вокруг центра для игры с водой и песком.
Воспитатель предлагает детям потрогать руками песок.
- Песок какой наощупь? (Холодный, мокрый).
- Что можно делать с таким песком? (Делать куличики).
Воспитатель предлагает детям сделать куличики с помощью формочек.
- Вот какие красивые фигурки из песка у вас получились. Теперь посмотрите на свои руки. Какими они стали? (Грязными). Что же делать? Может быть, давайте отряхнем ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой). Давайте это сделаем.
Вывод. О чем мы сегодня узнали? (Вода может смыть грязь, песок).
«Помощница вода»
Опыт № 6
Цель:
- закрепить знания детей о том, что вода может смыть грязь, песок, а также пятна от еды, чая, краски.
Материалы: тряпки, тазик с водой.
Ход занятия
После завтрака воспитатель предлагает детям посмотреть на свои столы. Что мы видим? На столах после завтрака остались крошки, пятна от чая. Столы грязные. Садиться снова за такие столы не очень приятно. Что же делать? (Помыть). Чем? (Мокрой тряпочкой). А может быть, можно обойтись без воды? Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались. Что же делать? (Салфетку намочить водой и хорошо потереть). Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды. Теперь столы чистые? (Да).
Вывод.О чем мы сегодня узнали? В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их помыть тряпочкой, смоченной водой)
«Вода не имеет вкуса, запаха»
Опыт № 7
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха,
- показать, что чистая вода не пахнет, приобретает запах растворенных в ней веществ,
- уточнить смысл слов “вкус”, “вкусная”; показать, что кипяченая простая вода не имеет вкуса,
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, соком, молоком, соломинки.
Ход занятия
- Ребята попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьем воду, а чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Для сравнения попробуйте теперь попить сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее пить нельзя.
- А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Итак. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода не имеет запаха.
«Вода бывает теплой и холодной»
Опыт № 8
Цель:уточнить знания детей о воде разной температуры. Дать представление детям о воде, как о среде обитания растений и животных.
Обогащение словаря.
Материалы: стаканчики с водой разной температуры, рисунки, фотографии водоемов и водных растений и животных.
Ход занятия.
Ребята, кто из вас бывал на озере, на реке, на пруду, на море? Видели ли вы там какие-нибудь растения, животных?(Лягушка, дельфин, кувшинка, рыбы и т.д.) Давайте рассмотрим рисунки и фотографии водных растений и животных.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает.
А сейчас попробуйте угадать, герои каких сказок оказались на листе кувшинки.
Воспитатель читает фрагмент сказки Андерсена «Дюймовочка»:
«В реке росло много белых кувшинок и их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Старая жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку с Дюймовочкой. Рано утром бедная крошка проснулась и, увидев, куда она попала, горько заплакала, - кругом, куда ни посмотришь, вода да вода, а берег чуть виднеется вдали».
Потом рыбки помогли Дюймовочке. Они, «подплыв к листу кувшинки, на котором стояла Дюймовочка, перекусили его зеленый стебель. И вот лист с Дюймовочкой быстро поплыл по течению».
Давайте еще раз хорошенько рассмотрим лист кувшинки и его стебель.
А кто еще из сказочных героев сидел на листе кувшинки?
Воспитатель читает из книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» главу «Буратино знакомится с обитателями пруда…»:
«Буратино, чтобы передохнуть, вылез на большой лист водяной лилии (это и была кувшинка). Сел на нем, плотно обхватил коленки и сказал, стуча зубами: «Все мальчики и девочки напились молока, спят в теплых кроватках, один я сижу на мокром листе… Дайте поесть чего-нибудь, лягушки». Лягушки принесли угощение для Буратино, потом опять вспрыгнули на листья водяных лилий и сидели, как каменные, подняв большеротые головы с выпученными глазами».
А еще очень часто на листья кувшинки в реках, озерах опускаются стрекозы.
У кувшинок прекрасные белые цветки с желтой серединкой. К ним часто прилетают разные насекомые. Кувшинки – это водные растения, они могут жить только в воде. Если вы сорвете их, они быстро завянут.
Растения в реке, озере – это еда и дом для многих животных. Послушайте стихотвоение:
Посмотришь на реку
И кажется, в ней
Нет ни малявок,
Ни окуней.
Только бежит
Голубая вода,
Петляя по лугу,
Незнамо куда.
Но если поглубже
В нее заглянуть,
С маской и трубкой
Тихонько нырнуть,
Сразу увидишь,
Что это не так.
Вот под корягою
Прячется рак,
Налим под колоду забрался,
А это –
Огромная щука
Плывет, как ракета…
Кто у нас только в реках, океанах, морях и озерах не плавает! А кто из вас, ребята, умеет плавать? Давайте я вам покажу, как плавают настоящие рыбы!
Физкультминутка. Имитация движений рыб.
Опыт.
В реках, озерах и морях вода бывает с разной температурой: и теплая и холодная. У меня в стаканчиках налита вода разной температуры. Попробуйте определить пальчиком, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком самая теплая. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную? Как вы думаете, где больше разных растений и животных – в теплых морях или в холодных? В холодных морях, реках живет меньше разных животных.
Итак, вода в водоемах бывает разной температуры, значит в них живут разные растения и животные.
«Как вытолкнуть воду»
Опыт № 9
Цель:
- формировать представление о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы,
- обогащать словарь детей словами: уровень, вытолкнуть.
Материалы и оборудование:мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости (для воспитателя); стаканчики пластмассовые, камешки (для детей).
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед столом, на котором стоит емкость с водой, а в ней плавает кораблик.
Ребята, как вы думаете, как достать кораблик из емкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок)? Для этого мы будем класть камешки в воду до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев и кораблик не поднимется. Камешки, заполняя емкость, выталкивают воду.
А теперь возьмите стаканчики, налейте в них воды. Сколько нужно налить воды? (Половину стакана). Как нужно идти с водой, чтобы не облиться? (Медленно). Все налили воды, но не у всех количество воды одинаковое. Поэтому мы возьмем фломастер и отметим черточкой уровень воды в стакане. Теперь возьмите камешки и кладите их по одному в стакан с водой.
Что происходит с водой? (Она поднимается) Опять возьмем фломастер и отметим второй черточкой уровень воды, который получился после того, как мы положили в стакан камешки. Чем больше мы положим в стакан камешков, тем выше поднимется вода в стакане. Когда в воду кладут камешки, уровень воды повышается, камешки выталкивают воду.
«Вода может превращаться в лед, а лед превращается в воду»
Опыт № 10
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может превращаться в лед, а лед превращается в воду,
- обогащать словарь детей словами: превращаться, гладкий, скользкий.
Материалы и оборудование:формочки для льда.
Ход занятия
- В группе.Ребята, какая сегодня погода? (Холодная, морозная). Давайте мы с вами посмотрим, что станет с водой, если мы вынесем ее на улицу. У меня есть формочки, в которые мы нальем воду. Как вы думаете, что станет с водой на холоде? (Замерзнет). Сейчас я вынесу формочки на улицу, а на прогулке мы с вами увидим, что же произойдет с водой.
- На улице. Ребята, что стало с водой? (Она замерзла, превратилась в лед). Почему? (На улице очень холодно). Потрогайте лед. Какой лед наощупь? (Гладкий, холодный, скользкий). А теперь понесем формочки со льдом в группу.
- В группе. Ребята, посмотрите, что стало со льдом в группе. (Он растаял). Почему он растаял? (В группе тепло). Вода превращается в лед, а лед в воду.
Вывод. О чем мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лед? (Тогда, когда очень холодно). Когда лед превращается в вод? (Тогда, когда очень
Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей
(для детей подготовительной группы)
Тема: Царица – водица
Форма обучения:нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Количество детей:подгруппа
Цель:Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Программное содержание:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
- Развивать речь, мышление, любознательность;
- Воспитывать экологическую культуру;
- Развивать умение делать выводы, умозаключения;
- Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.
Методы и приемы:
- Организационный момент
- Художественное слово
- Уточнения, опросы, игровые приемы
- Алгоритмы для составления модели этапов деятельности
- Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Организация детей:дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.
Ход занятия
Iчасть: Вводная
Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери России «Хорошо рядом с мамой!» (подготовительная группа « Чиполлино»)
Программные задачи:1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.2. Расширение представления детей об общественном ...
Спортивно-музыкальный праздник, для детей подготовительной группы посвященный дню космонавтики. «Путешествие на неизведанную планету»
Спортивно-музыкальный праздник...
Конспект занятия неизведанное рядом для детей раннего возраста "Угощение для сороки".
В гости к детям приходит гостья, которую дети приветствуют, рассказывают ей потешку, затем делают для неё угощение и играют с ней....
Викторина для детей подготовительной группы "Неизведанное рядом - Царица вода"
Цель: Закрепить у детей знания о значении воды для всех живых существ; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде. Создать у детей радостное н...
Сценарий праздника посвящённый Дню матери «Мама, будь всегда со мною рядом» для детей подготовительной к школе группы
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку....
НОД на тему «Удивительное рядом» для детей подготовительной группы
1. Познавательное развитие.- Дать детям представление о лесе, как о целостной экологической системе.- Закрепить знания детей о существенных признаках животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), о среде ...
Доклад «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ» По программе « Неизведанное рядом» (из опыта работы группы №13 (2 младшая группа))
АктуальностьОдним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнк...