"Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД.Закрепление знаний о родном городе, и омногообразии профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД раздел «Познание» (3 год обучения)
ТЕМА :«Мир профессий»
Цель:
Закрепить знания детей об истории родного города, совершенствовать знания в области профессий: о характере поведения человека с той или иной профессией; о поле его профессиональной деятельности.
Побуждать детей, стремиться в своих рассказах дать полный, описательный «рассказик» из 5 - 6 предложений. Развивать связную речь детей, пополнять словарный запас. Через игру развивать мимические и пантомимические способности, а также выразительность движений. Развивать творческие способности, развивать моторику рук и мелкую моторику пальцев рук, через театральную и художественную деятельность; слуховое внимание.
Воспитывать любовь к родному городу, желание узнать о нем новое. Стремление уже с детства задумываться о будущем - о выборе профессии, желание узнать о большом разнообразии профессиональной деятельности.
Атрибуты:
Костюм Незнайки; сундучок с (практическое пособие «Чудо-карандаш-изготовлен Ивановской Е.В., картинка с загадкой наложение предметов друг на друга, указка, кисточка, строительная каска, градусник, фуражка, жезл); куклы БИ БА БО - «Маша и медведь»; книга -панорама «Северск»; аудио запись «Звуки, которые нас окружают»; Д/И по ОБЖ «Улица города».
Словарная работа:
Экскурсовод; регулировщик, жезл, фуражка; строительная каска; медсестра; проезжая часть, светофор, шофер.
Предшествующая работа:
Разыгрывание кукольного театра; знакомство с Д/И «Улица города»; беседы о родном городе; о профессиях.
Воспитатель собирает детей на ковер, садятся в круг, у воспитателя в руках книга «Незнайка в солнечном городе» (книга старая, потрепанная).
В: Я вчера, перебирала книги в шкафу, и нашла вот эту старую книгу. Посмотрите на нее, наверное, ее читали очень, очень часто, поэтому она такая потрепанная. У нее такая затертая обложка, я даже не разберу название этой книги. Может, вы узнаете ее? (показывает детям).
Д: (листают аккуратно книгу) Это же про Незнайку! В: А как вы догадались?
Д: По картинкам, и т.п.
В: смотрит на книгу и говорит: «И правда, почему я не догадалась заглянуть в книгу?!» Когда я была такой как вы, мне эту книгу часто читала моя мама, и я всегда мечтала попасть в этот «Солнечный город». Хотите, я вам почитаю эту интересную книгу?
Д: Да!
В: НУ, слушайте. Однажды
(За пределами группы раздается шум, треск, скрип и голос: «Ой, о ё ё й, помогите, спасите»).
В: Ребята, сидите тихо, а я, пойду посмотрю, что это там такое.
(Воспитатель уходит за дверь, быстро переодевается в костюм незнайки, шляпа на бикрень, одна гача задрана и т.п. Заходит в группу, в руке сундучок).
Н: Вот это даа, что это за город?! Куда это я попал?!
Д: Город Северск, в Д/с и т. п.
Н: А почему вы не спросите, как меня зову, от куда, и на чем я
прилетел?!
Д: Мы знаем, тебя зовут Незнайка!
Н: А от куда, и на чем я прилетел, тоже знаете?!
Д: Нет.
Н: Дааа, где я только не бывал, даже на Луне был, ни как не могу в
себе разобраться, кем бы мне стать, когда вырасту. И вот уже собрался
лететь на своей ракете домой, мне под руку попадает большая красная
кнопка, а мне строго на строго запретили на нее нажимать, но мне всю
дорогу так было любопытно, и я не удержался и нажал ее. Вдруг моя
ракета очень быстро полетела в низ, ударилась о землю, и вот я здесь
у вас.
(Падает на пол и держится за ногу, дети подбегают к нему)
Н: Ой как мне больно! Мне срочно нужен доктор! В вашем городе хоть больница есть?
Д: Да, но она далеко.
Н: Нет, до больницы я не дотерплю. А что вы сами не сможете
полечить мою ногу? У вас нет своей больницы?
Д: Есть!
(Дети достают коробку с «больничкой», все хотят быть докторами)
Н: А вы посчитайтесь и выберете, кто будет доктор, а кто ну эта,
как ее там называют помощницу доктора. Д: Медсестра!
(Дети встают в круг и считаются 2 раза, выбирают доктора и
медсестру)
Реб.: Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей, Воробушек - пташка, Серая букашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!
(Дети одевают костюмы, колпаки, достают из коробки необходимые атрибуты)
Н: Ой ну, наконец - то доктор пришел, доктор, доктор помогите! Посмотрите что со мной!?
Реб. Д: У вас поранена нога!
Н: Она что, сломана?! Я что никогда не буду ходить?!
Реб. М: Ну что вы больной, мы сейчас вылечим вашу ногу.
Д: Не плачь незнайка, тебя обязательно вылечат и т. п. (успокаивают
его).
Н: Доктор, а расскажите мне сначала, что вы со мной делать будите?!
(Доктор и медсестра отвечают, им помогают все дети)
Д: Протираем ногу специальным средством, чтобы убить всех микробов;
мажем Йодом или мазью; потом забинтовываем ранку и т. п.
Реб. Д и Реб. М: (проделывают всю работу) Ну вот больной, с вашей
ногой теперь все в порядке, встаньте и попробуйте походить,
(собирают все в коробку и снимают костюмы).
Н: (встает) Посмотрите, я даже прыгать и бегать могу! Ребята, я знаю,
кем я буду, когда вырасту!
Д: Кем?
Н: Я буду доктором - это же так просто, намазал, намотал бинтик и
готово!
Д: Нет, быть доктором совсем не просто. Чтобы им стать, нужно долго
учиться, еще быть бесстрашным, много уметь и много знать и т. п.
Н: Ой, оказывается, быть доктором такая большая ответственность, а я
то думал Нет, это мне не подходит. Ну, раз уж мне можно
прыгать и бегать, давайте поиграем в интересную игру!
Д: Давай! А в какую?
Н: «В мире животных»!
Д: А как в нее играть?!
Н: Мы будем идти по кругу. Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы
должны остановиться, и принять позу аиста (показ - стоять на одной
ноге, руки в стороны). А когда я хлопну 2 раза, вы изображаете
лягушку (показ - присесть пятки вместе, носки и колени в стороны,
руки между ногами на полу). На 3 хлопка вы снова шагаете по кругу.
Всем понятно, что и как делать!?
Д: Да!
Н: Ну тогда поехали!
• МПИ «В мире животных». Цель: Развивать умение быстро сосредотачиваться; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать активное внимание; совершенствовать навыки выразительности движений.
Н: Вы так здорово изображали аиста и лягушку, как будто настоящие, Молодцы! Знаете, а я ведь ни разу не бал в вашем городе. Расскажите мне немного о нем. Какие люди здесь живут, кем и где работают.
(Дети берут книгу - панораму «Северск», все садятся на ковер полукругом, книгу дают Незнайке).
Н: Ничего себе, какая книга, давайте же скорее ее посмотрим! Я буду
листать, а вы по очереди будите мне рассказывать о своем прекрасном
городе.
Реб.1: (1 страница) Это люди строят наш город. Дороги, дома, где мы
живем и т.п. А люди, которые все это строя называются -
СТРОИТЕЛИ, и т.п.
Н: Я буду строителем, построю много, разных домов для своих друзей,
быть строителем ничего сложного.
Д: Чтобы быть строителем, надо знать, как правильно положить
кирпичи, разводить цемент и т.п., а если этого не знать, то дом может
сломаться.
Н: Ладно, переворачивайте страничку, это мне не подходит.
Реб.2: (2 страница) Это Кукольный театр. Мы туда ездим на автобусе
смотреть разные спектакли
Н: Там что, куклы сами, что ли спектакли показывают, они что живые?
Реб.: Нет, ими управляют люди - актеры. АКТЕРЫ могут переодеваться
в костюмы и играть разных сказочных героев, или берут в руки кукол
и показывают кукольный спектакль и т.п.
Н: Это что, тоже очень трудно быть актером?
Д: Этому тоже надо учиться. Мы уже научились, хочешь, мы тебе
сказку покажем.
Н: Конечно хочу!
Д: А какую?
Н: (думает) Покажите мне, пожалуйста «Маша и медведь».
(Дети идут к театральному уголку в группе, распределяют между собой роли, берут кукол, ставят ширму).
Д: Ты садись вот здесь, будешь зрителем.
• Показ кукольного театра БИ БА БО «Маша и медведь».
Н: Ой как мне понравилось, вы прямо как настоящие актеры. Только быть актером мне не подходит, быть зрителем проще.
(Дети убирают все на место).
Д: Какой ты хитренький.
Н: Ну ладно, ладно, давайте лучше дальше книгу смотреть.
Реб.З: (3 страница) Это наш музей. Мы ходим в музей смотрим разные выставки, нам там рассказывают и показывают много интересного и т. п. Н: А кто рассказывает?
Реб.З: ЭКСКУРСОВОД. Н: Кто такой экскурсовод?
Реб.З: Ну, вот смотри, мы приходим в музей, нас встречает женщина экскурсовод, приглашает нас в зал, где висят картины, в другом зале старинные предметы, а называются эти предметы - экспонаты и т.п. Н: Это, получается, что вы сегодня мои экскурсоводы, столько нового и интересного мне рассказываете! Так, продолжаем дальше нашу экскурсию (перелистывает страницу).
Реб.4: (4 страница) Это ночной город. Ночью в городе очень красиво, горят фонари, вывески магазинов и т.п. Это проезжая часть, где ездят, разные машины, автобусы. За рулем этих машин сидит шофер. Есть такая профессия ШОФЕР.
Н: О, я понял, я буду шофером. Сидишь себе за рулем, рулишь, куда захотел туда рулишь.
Реб.4: Быть шофером, не так уж просто. Сначала нужно выучить
правила дорожного движения, много разных знаков и т.п. А если не
знать все правила, то может случиться авария.
Н: Я видел, я видел, на дорогах стоят такие столбики, и горят разными
цветами: красный, желтый, зеленый; красный, желтый, зеленый!
Д: Это же светофор! Это тоже такой знак. А если светофора нет или
он сломался, то движением управляет милиционер - регулировщик.
Н: Я что - то совсем запутался, зачем эти знаки, светофор зачем, еще
какой-то регулировщик?! А вы знаете, зачем?
Д: Знаем!
Н: Тогда расскажите мне, только как-нибудь попроще.
Д: Давай поиграем в игру «Улица города». И ты все поймешь.
Н: Конечно, давайте, играть я очень люблю.
(Дети достают коробку с атрибутами к игре «Улица города», расставляют знаки, разбирают костюмы, атрибуты: один ребенок регулировщик, четыре ребенка шофера, один - пешеход).
Н: А я музыку включу, чтобы веселее было!
(Звучит музыка, дети встают по местам. Незнайка встает с «пешеходом».)
• Описание игры:
На полу лежит «зебра», рядом стоят пешеходы, с права от «зебры» -4 «машины», напротив пешеходов - милиционер - регулировщик и светофор. На светофоре открыт красный цвет, машины передвигаются на противоположную сторону и разворачиваются. Милиционер -регулировщик открывает желтый цвет - машины останавливаются, готовятся пешеходы. Открывается зеленый - пешеходы переходят на другую сторону. Милиционер - регулировщик закрывает все цвета и сообщает, что светофор сломался. Поднимает жезл, указывает машинам направление движения, затем пешеходам.
Каждое свое действие дети комментируют в слух. Музыка кончается -игра заканчивается. Дети убирают все в коробку.
Н: Ох! Как все сложно, это же не возможно запомнить! Нет,
милиционером - регулировщиком я тоже не смогу быть.
Д: Если все это учить, то обязательно запомнишь, и ничего сложного
не будет и т.п.
Н: Вы знаете, я больше всего на свете люблю рисовать и загадывать
загадки. А вы любите?
Д: Да!
Н: А почему вы даже не спросили, что у меня в сундучке?! Д: Покажи нам, что там у тебя.
Н: О, этот сундучок не простой, я храню в нем свои любимые игры и загадки. А еще, я набрал на луне, волшебный песок, хотите посмотреть? Д: Хотим!
Н: (достает из сундучка баночку с волшебным песком - манка) А вот у меня есть чудо карандаши (деревянные шампура обрезанные до размера карандаша), и еще вот такие дощечки (дощечки 20*20, с низкими бортиками). Сейчас я научу вас рисовать с помощью этих предметов на волшебном песке (загадочным голосом).
Давайте, устроимся поудобней за вашими столами (дети занимают места, Незнайка каждому раздает комплект для «рисования»). Вот я насыпаю вам волшебный песок (ровняет его по дощечке). Но для начала немного разогреем наши ладошки, разомнем пальчики и кисти рук. А где у нас кисти рук? Д: показывают. Н: Правильно, смотрим на меня внимательно и повторяем за мной:
• Пальчиковая гимнастика «Дворник»:
Дворник дверь два дня держал-руки поочередно в такт на себя.
Деревянный дом дрожал - волнообразные движения руками.
Ветер дергал эту дверь - сжимание и разжимание кулачков.
Дворник думал: это зверь- руки над головой, указательными
пальцами, описывают рога.
Н: Вы рисовать собрались, а что рисовать знаете?
Д: Нет.
Н: Конечно, не знаете, а чтобы узнать, нужно разгадать вот эту
зашифрованную загадку. Ой, вы знаете, кому я ее только не показывал,
никто не смог отгадать, может вы сможете? (достает из сундучка
картинку - на ней контуры 6 разных предметов, наложены друг на
друга). Кто из вас какой предмет отгадает, такой и нарисует.
Д: рассматривают картинку, по очереди называют предметы, Незнайка
достает эти предметы из сундучка:
- указка;
- военная фуражка (полиц.)
- жезл;
- градусник;
- строительная каска;
- кисточка.
Н: Первый раз в жизни разгадали мою загадку! А теперь берем чудо -карандаш, и начинаем рисовать.
Н: Ну - кА, ну - кА, похоже? Вы так хорошо нарисовали, а хотите, я вам подарю этот волшебный набор для рисования?
Д: ДА!
Н: Тогда, побудьте еще разок артистами, мне так понравилось.
Д: А что тебе показать.
Н: Вы знаете, а вы можете изобразить профессии людей без слов,
только с помощью этих предметов, а я отгадаю?
Д: Постараемся и т.п.
(Дети разбирают предметы и определяются с профессией: Фуражка + жезл - регулировщик; Указка - экскурсовод; Градусник - доктор; Каска - строитель; Кисточка - художник
• Пантомима «Профессии»:
Цель: развитие воображения, эмпатии, наблюдательности, выразительности движений, памяти - вспоминают характерные особенности поведения своего персонажа. Через игру закрепить знания о выше указанных профессиях.
Описание игры:
Дети садятся полукругом в качестве зрителей вместе с Незнайкой, затем по очереди, имитируя движения, характерные для людей данной профессии, стараются передать похожий образ.
Н: Я всех угадал! Я теперь тоже много знаю о разных профессиях, и
надеюсь скоро выберу для себя кем я стану, когда выросту. Но вот что
самое обидное, пора нам прощаться, загостился я у вас, а меня дома
уже наверно потеряли. Спасибо вам ребята за ваш интересный рассказ
о вашем прекрасном городе, только я не смогу также красиво описать
ваш город Северск своим друзьям.
Д: А хочешь, мы подарим тебе эту книгу?
Н: Спасибо (звучит запись - рев мотора)! Ну вот, мой корабль уже
готов к взлету, давайте прощаться (пожимает каждому руку и убегает).
(воспитатель быстро переодевается и возвращается в группу) В: Вы знаете ребята, я ничего ни нашла, что же это гремело. Д: (рассказывают о Незнайке, делятся своими впечатлениями, хвалятся подарком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...