«Язык человеческих чувств. Ознакомление с портретной живописью».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект данного занятия разработан для детей средней группы ДОУ. Целью занятие является ознакомление детей с жанром портретной живописи. В ходе его реализуются задачи по формированию у детей умения эмоционально откливаться на художественный образ картины. Содержание занятия также способствует развитию у детей зрительного восприятия и образного мышления, обогащает словарный запас дошкольников художественной терминалогией. Через знакомство с работами выдающихся художников осуществляется формирование эстетического вкуса детей и прививается любовь к живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Язык человеческих чувств. Ознакомление с портретной живописью».
Цель: ознакомить детей с портретной живописью.
Задачи:
- Обучающие:
- ознакомить детей с жанром портретной живописи;
- учить детей эмоционально откликаться на художественный образ.
- Развивающие:
- развивать у детей речь, зрительное восприятие и образное мышление;
- Воспитывающие:
- Воспитывать эстетический вкус детей, прививать любовь к живописи.
Материалы:
- Репродукции портретов: В.Серов «Мика Морозов», А.Мыльников «Верочка».
- Пьесы М.Мусоргского «Картинки с выставки».
- Набор картинок-эмотиконов «Мимическая гимнастика».
- Рамки для игры «Портрет».
- Выставка-галерея портретов.
Словарная работа: портрет, одиночный портрет, групповой портрет.
Билингвальный компонент: портрет-портрет, картина – сурет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Настроение каково? (Во!)
Все такого мнения? (Да!)
Все без исключения? (Да!)
Замечательно!
Сегодня у нас с вами особенный день. Сегодня мы посетим выставку картин. Но сначала давайте вспомним и повторим правила поведения на выставке.
Дети:
- На выставке нужно вести себя хорошо: не шуметь, громко не разговаривать, руками ничего не трогать.
Воспитатель:
- Хорошо, ребята! Правила поведения вы знаете. А теперь я вас приглашаю в удивительный мир искусства. Это - «зал живописи». Давайте рассмотрим картины, которые здесь выставлены.
Звучит музыка – дети рассматривают картины.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, кто изображен на этих картинах? (Люди).
- Сегодня у нас здесь представлен новый жанр живописи – портрет.
Дети читают отрывок из стихотворения о портрете:
«Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется – портрет».
Воспитатель:
-Да, вы правильно сказали. Портрет – это прежде всего изображение человеческого лица. Художник изображает его так, как видит. Не просто передает внешнее сходство, но старается раскрыть в портрете настроение и характер человека: добрый – злой, веселый – грустный,
- А теперь посмотрите, какое настроение изобразили художники на своих портретах? (ответы детей)
- А теперь давайте сами изобразим на своем лице разное настроение.
Мимическая гимнастика.
Воспитатель:
- Ребята, портреты бывают одиночные и групповые. Как вы думаете, что такое «одиночный портрет»?
Дети:
- Это портрет, на котором изображен один человек.
Воспитатель:
- А что значит «групповой портрет»?
Дети:
- Это портрет, на котором изображена группа людей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите и скажите, какие портреты на нашей выставке: одиночные или групповые?
Дети:
- На нашей выставке есть портреты и одиночные, и групповые.
Воспитатель:
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Картина». (Воспитатель раздает каждому ребенку рамочку и предлагает посмотреть через неё друг на друга, а потом рассказать о том, что они увидели).
На выставке представлены два детских портрета: В.Серова «Мика Морозов», А.Мыльникова «Верочка».
Воспитатель:
- Дети, ответьте мне на вопросы:
Как называется картина, на которой изображен человек?
Удалось ли художнику передать в картине настроение?
Как вы думаете, какое настроение у Мики? А у Верочки?
Воспитатель подводит итог занятия:
- Мы с вами сегодня познакомились с портретной живописью. Художники изображают на портрете человека для того, чтобы через много лет, другие смогли увидеть людей, которые жили раньше.
Кроме детских портретов есть еще мужские и женские. Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также своё отношение к образу.
Таким образом, дети, язык человеческих чувств можно выразить не только словами, но и через портретную живопись. И когда вы смотрите на портрет, вы сами можете рассказать о человека, который на нем изображен.
Ребята, спасибо вам за активное участие на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...
ознакомление дошкольников с портретной живописью
методика ознакомления дошкольников с портретной живописью...
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
материал для педагогов и родителей дошкольников с примерами бесед и занятий по ознакомлению с портретной живописью...
«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»
Доклад «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»...
Конспект ООД " Ознакомление с портретной живописью"в группе комбинированной направленности.
Закрепление представлений о живописи как виде изобразительного искусства. об особенностях жанров (портрет, пейзаж. натюрморт)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Ознакомление с портретной живописью».
Знакомство детей подготовительной группы с портретной живописью....
Ознакомление с портретной живописью как средство формирования изобразительных способностей детей дошкольного возраста
Ознакомление с портретной живописью, как средство формирования изобразительных способнстей детей дошкольного возраста...