Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию
консультация (младшая группа) на тему

Решетова Наталья Юрьевна

Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам - такова одна из задач выдвигаемая воспитателем в детском саду, которая решается со дня поступления ребёнка в детское учреждение.У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание бережного отношения к личным вещам и

 общественному достоянию

(консультация для воспитателей)

1. О сущности бережного отношения к вещам.

Воспитание бережного отношения к личным и общественным вещам является составной частью формирования у детей индивидуальной и групповой ответственности за личное и общественное достояние.

Я. А. Коменский в своем учении о нравственности писал о том, что воспитание «бережного обращения с куклами и игрушками надо ставить в ряду первых задач».

2.Некоторые данные об отношении детей к собственности.

Воспитание бережного отношения:

- к личным вещам

- к общественному достоянию.

Искусство воспитания в том, чтобы гармонически сочетать эти 2 задачи. По отношению детей к личным вещам и общественному достоянию можно разделить детей на несколько групп:

1. Бережно относятся к своему и общественному достоянию.

2. Оберегание своих вещей и полное равнодушие к состоянию общественных.

3. Не берегут своих вещей. Неаккуратны.

4. Небрежны к своим вещам, но в детском саду аккуратны, бережливы.

Главные причины: в семье и в недостатках общественного воспитания.

 Формировать качество бережливости можно только с семьей. Эта проблема имеет ряд аспектов:

1 .социологический

2. психологический

3. педагогический

Причины, порождающие небрежность:

1 Игрушек вноситься сразу очень много.

2.Старые игрушки не демонстрируются, у детей нет привязанности к ним.

3. С детьми не беседуют о правилах пользования игрушкой.

4. У детей не воспитывается ответственность за сохранность игрушек, кукол, книг.

Воспитание бережливости к игрушкам, личным вещам и общественному достоянию совершается в единстве с данным формированием ряда качеств:

1. Аккуратности, привычке «каждой вещи — свое место»

2. Трудолюбие

3. Осознанию того, что люди много трудятся, чтобы создать вещи.

3.Воспитание аккуратного и бережного отношения к личным вещам. Систематический контроль со стороны воспитателя повышает качество заботы в этом плане. Специальные беседы о бережном отношении к своему костюму, платью. Неудачи в формировании бережливости у части детей связаны с излишней опекой детей бабушками и родителями.

4. Воспитание интереса и бережного отношения к книгам.

Воспитание бережного отношения к книгам является одной из сторон организованного поведения. Книги с раннего возраста должны интересовать ребенка, и его надо рано приучать беречь их. К главным путям и средствам бережного отношения к книге относятся возбуждение интереса к содержанию книги и приучение детей рассматривать иллюстрации.

5. Воспитание устойчивого интереса и бережного отношения к куклам.

Через куклу вырабатываются следующие качества: бережное отношение к личностным вещам и радость познания удовлетворения. Условием, способствующим формированию бережливости, является так же установление ответственности за те вещи, которые даны детям, систематический контроль за их сохранность. Необходимым условием при этом является единое влияние семьи детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание бережного отношения к природе

Рекомендации для родителей...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания

Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания...

Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»

Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...

Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"

Как  сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"...