НОД с детьми подготовительной группы "Готовимся к полету на Голубую Звезду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Готовимся к полету на Голубую Звезду". Целью занятия является закрепление знаний детей о космосе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к полету на Голубую Звезду»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление представлений детей о космосе.
Задачи:
- Познание:
- расширение кругозора, обобщение представлений детей о космосе;
- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и особенностями животного мира;
- формирование умения «читать» простейшую графическую информацию;
- упражнять в решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах 10, закрепление понятия «четные» и «нечетные» числа;
- развитие памяти, внимания, логического мышления, фантазии, воображения.
2. Коммуникация:
- совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; в ысказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формирование умения отстаивать свою точку зрения;
- совершенствование звуковой культуры речи, грамматического строя речи;
- совершенствование навыков чтения.
3. Социализация:
- развитие творческого воображения, умения договариваться со сверстниками, умения действовать в команде;
- закреплять умение справедливо оценивать результаты игры;
- закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения);
- приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения.
4. Безопасность:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
5. Музыка:
- развитие танцевально-игрового творчества.
6. Здоровье:
- обеспечение оптимальной двигательной активности.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: письмо в зеркальном отражении, лупа, зеркало, схема полета, логическая таблица «Найди недостающую фигуру», разрезные картинки с изображением различных природных зон, кроссворд «Космос", ребус «Венера», игры на компьютере «Что здесь лишнее?», «Найди различия», «Сколько звездочек закрыл инопланетянин», карточки с буквами ОБЛАКО, цветные магниты для игры «Световое сообщение», спортивное оборудование для « полосы препятствий», мягкие игрушки по количеству детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ: дети перемещаются по группе в соответствии с игровым замыслом.
В. Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. К нам пришли гости. Улыбнитесь, пожалуйста, гостям и назовите им свои имена. (Дети называют свои имена). А теперь улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что в этот весенний день у всех прекрасное настроение.
В. У меня тоже с утра было прекрасное настроение, но как только я вошла в группу, оно испортилось. Как вы думаете, почему? (В группе беспорядок, валяются стульчики, на видном месте стоит валенок).
Дети наводят порядок, находят в валенке письмо.
В. Ну вот сейчас мы узнаем, кто это все натворил и зачем.
Ребята, что-то я совсем не понимаю, что здесь написано. (Письмо написано в зеркальном отражении). Может быть, вы знаете, как его прочесть?(Дети обсуждают, читают письмо при помощи зеркала).
В.: Ну что, ребята, полетим в гости? Карта у нас есть.
В.: Что нам еще необходимо, чтобы отправиться в космос? (Д.: построить космический корабль, потренироваться, собрать команду и т.д.)
А еще , ребята, нам надо выбрать командира космического корабля. Я предлагаю выбрать того, кто лучше всех справится со всеми испытаниями и получит больше всех звездочек.
В.: Куда же мы полетим? Давайте посмотрим на карту.
(Д.: определяют дорогу по карте, передвигают космический корабль на магнитной доске)
В.: А кто из вас знает, как выглядят инопланетяне? Давайте пофантазируем.
Игра «Инопланетянин из пластилина»(под фонограмму)
В.: Как вы думаете, от чего зависит внешний вид обитателей разных планет? Давайте вместе подумаем.
Игра «Сложи картинку» (Д.: Делятся на группы по цвету карточек, собирают разрезные картинки, на которых изображены различные природные зоны, рассказывают о том, как выглядит планета, изображенная на картинке)
В.: Как же могут выглядеть обитатели этих планет?
Д.: Описывают инопланетян по схеме (цвет, кожный покров, чем питается) .
В.: Как называют людей, которые летают в космос? Какими качествами должен обладать космонавт? (Д.: космонавт должен быть сильным, смелым, мужественным, выносливым, умным, образованным, быть наблюдательным, иметь хорошую память, знать все о космосе и т.д.)
В.: Подготовку к полету предлагаю начать с «Полосы препятствий». (Узкая тропинка, с двух сторон неизвестные растения, м.б. ядовитые; болото, поваленные деревья, дорога делится на две части – тоннель и небольшой ручеек; дети выбирают дорогу, объясняют свой выбор).
В.: Вы сказали, ребята, что космонавт должен быть умным, сообразительным. Давайте потренируемся и поиграем в космические игры на компьютере.
Игра «Найди лишнее» (на компьютере)
В.: Вы сказали, ребята, что у космонавта должна быть хорошая память.
Игра «Фотография»
В.: Вы сказали, ребята, что космонавт должен быть внимательным
Игра «Найди различия» (на компьютере)
В.: А еще космонавт должен знать все о космосе. Давайте решим кроссворд
Кроссворд «Космос». Ребус «Венера»
В.: А теперь я предлагаю немного полетать. А на чем, вы узнаете, если прочтете слово.
Игра «Буквы перепутались» (ОБЛАКО)
В.: Где у нас в группе можно найти облака? Дети находят мягкие игрушки.
Динамическая пауза под фонограмму «Катаемся на облаках».
В.:Ребята, нам надо решить на каком языке мы будем разговаривать с инопланетянами: русском, английском или азербайджанском?
(Высказывания детей).
В.: Всем понятен язык жестов. Давайте потренируемся, (одевает парик). Я – инопланетянин, поздоровайтесь со мной, а теперь скажите, какие у меня красивые волосы.
В.: Как космонавты разговаривают с Землей из космоса?
Давайте отправим световое сообщение в космос.
Игра «Световое сообщение» (Дети выкладывают слова ВЕНЕРА, КОМЕТА, РАКЕТА цветными магнитами на столах, разделившись на группы)
В.: Теперь нам осталось только построить космический корабль, и можно лететь. На чем полетим? Из чего будем строить? Где будем строить? (Дети выбирают, строят из стульчиков космический корабль, занимают места).
В.: Давайте выберем командира. (Дети пересчитывают звездочки).
В.: К сожалению, ребята, мы совсем забыли обсудить, какие подарки привезем нашим друзьям. Поэтому наш полет ненадолго откладывается. Но мы можем помечтать. Сядьте удобно, закройте глаза и послушайте красивую музыку.
Упражнение на снятие психофизического напряжения «Полет на Голубую Звезду»
В.: Вы потратили много сил на подготовку к полету. Чтобы их восстановить, вам необходимы витамины. (Вручает угощение детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект НОД "Путешествие на голубую звезду"
Данный коспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе. Цель: развитие творческого воображения у детей, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в рабо...

Сценарий конкурса чтецов "Мы полетим к далеким звездам"
Сценарий конкурса чтецов «Мы полетим к далеким звездам». Вашему вниманию предлагается поэтапный сценарий со стихами известных и мало известных авторов, поэтов, с экспернтной группой ко дню Космо...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие на Голубую звезду»
Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Космос»;- развитие позитивного общени...

Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»
В рамках муниципального семинара «Поиск эффективных методов и осуществленияэкологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»...

Занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Дом под крышей голубой»
Программное содержание: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Совершенствовать умение логично ...

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Мы к звездам полетим"
Познакомить с названиями планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Развивать интерес...