Образовательная деятельность по разделу "Познание" "С кем я живу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Коротких Валентина Ивановна

НОД "С кем я живу?" для детей среднего дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к самым близким людям начинаем воспитывать с раннего детства, понять свое место в жизни, значение своего "Я" помогают такие занятия, игры, работа с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_kem_ya_zhivu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по разделу «Познание» «С кем я живу»

                    (средний дошкольный возраст).

     Цель: вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.). Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи; проявлять уважение, заботу, доверие, взаимопонимание; помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи.

     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка», «Физическая культура».

     Оборудование: сюжетная картина «Семья», карточки с изображением членов семьи, выставка семейных фотографий, магнитофон с записью спокойной музыки, наборы игрушек.

     Предварительная работа: предложить родителям принести в детский сад фотографии семьи на отдыхе, празднике, труде и т. д.

     Содержание образовательной деятельности:

Педагог. Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Кто чей?

-Чей ты чей, лесной ручей?

-Ничей!

 -Но откуда ж ты, ручей?

-Из ключей!

-Ну, а чьи же те ключи?

-Ничьи!

-Чья березка у ручья?

-Ничья!

-А ты, девочка-лапочка?

-Я мамина, папина и бабушкина!

                                                                              (О. Бедарев)

Беседа «Что такое семья?» А вот чьи вы, ребята, мы сегодня попробуем выяснить. Наш разговор пойдет о вас и ваших семьях. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.) Да, семья – это близкие друг другу люди, они чаще всего живут вместе и помогают друг другу.

Упражнение «Кто кому кто?» Посмотрите на эту картинку (демонстрируется сюжетная картинка «Семья»): здесь изображена большая семья. Давайте разберемся, кто в этой семье кому и кем доводится. Каждому из вас я дам карточку, на которой изображены отдельные члены семьи. Вы должны будете сказать, кто кому кем приходится. Например, в этой семье два мальчика: они друг другу – братья, бабушке девочка доводится внучкой (Дети выполняют аналогичные задания.).

Давайте поближе познакомимся с каждым членом семьи. А начнем мы это знакомство с мамы. Посмотрите, она улыбается. С чем можно сравнить мамину улыбку?

Дети. С солнышком.

Педагог. Да, от маминой улыбки нам становится очень хорошо, радостно, светло и тепло, как от солнышка. А, вы, сами улыбаетесь маме? (Ответы детей.)

Педагог. Хотите послушать стихотворение про маму?

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

(К. Тангрыкулиев)

Этюд «Маме улыбаемся». Давайте и мы с вами улыбнемся маме. Вставайте в кружок. Я вам буду петь песенку и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

(В. Агафонников)

Похлопать в ладоши.

Развести руки в стороны ладонями вверх.

Погладить по кругу свои щеки.

Опустить руки, улыбнуться.

Игра – инсценировка «Домашние дела»

Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь, что делают папа и мама дома по хозяйству? (Ответы детей.)

А кто из девочек покажет, чем занимается ее мама дома? (Девочки импровизируют приготовление обеда, мытье посуды, заботу о детях, стирку белья.) Мальчики комментируют действия девочек.

А кто из мальчиков покажет любимое занятие папы дома? (Мальчики импровизируют ремонт автомобиля, строительные работы, ремонт квартиры и т. д.) Девочки комментируют действия мальчиков.

Игра «Мы очень любим»

Педагог. Семья – это люди, которые любят друг друга. Вставайте в кружок. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мама, папа, бабушка, дедушка – словом, те, кто очень любит нашего ведущего. Он будет нам по очереди кидать мячик, а мы – называть его ласковыми словами. (Игра проводится 5-6 раз.)

А теперь мы пройдем к фотовыставке «Я и моя семья» и вы вспомните ситуации, когда вы всей семьей были в интересном месте или может, вы отмечали какой-нибудь праздник, где вам было весело, хорошо, уютно. (Рассказы детей.)

Рисунок «Особый день моей семьи».

Ребята, в своих альбомах нарисуйте этот день, подумайте, чем будут заняты на картинке члены вашей семьи, какое настроение будет на их лицах. Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание. А теперь покажите рисунки друг другу, поделитесь своими впечатлениями.

Что нового вы узнали сегодня? Что вам особенно запомнилось?

                  Домашнее задание для родителей

  1. Предложите ребенку посмотреть семейные фотографии. Поговорите о людях, которые на них изображены, может быть, кого-то из них ребенок не знает. Спросите у ребенка, что, по его мнению, чувствуют те или иные люди на фотографиях. Предложите ребенку придумать историю про этих людей.
  2. Выясните, знает ли ребенок. Что в семье кем и кому приходится? Объясните ребенку значение этих родственных связей.
  3. Спросите ребенка, в какие игры он играл сегодня? И во что он хочет поиграть с мамой, папой (или чем заняться)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...