Образовательная деятельность по разделу "Познание" "С кем я живу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
НОД "С кем я живу?" для детей среднего дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к самым близким людям начинаем воспитывать с раннего детства, понять свое место в жизни, значение своего "Я" помогают такие занятия, игры, работа с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_kem_ya_zhivu.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по разделу «Познание» «С кем я живу»
(средний дошкольный возраст).
Цель: вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.). Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи; проявлять уважение, заботу, доверие, взаимопонимание; помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка», «Физическая культура».
Оборудование: сюжетная картина «Семья», карточки с изображением членов семьи, выставка семейных фотографий, магнитофон с записью спокойной музыки, наборы игрушек.
Предварительная работа: предложить родителям принести в детский сад фотографии семьи на отдыхе, празднике, труде и т. д.
Содержание образовательной деятельности:
Педагог. Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Кто чей?
-Чей ты чей, лесной ручей?
-Ничей!
-Но откуда ж ты, ручей?
-Из ключей!
-Ну, а чьи же те ключи?
-Ничьи!
-Чья березка у ручья?
-Ничья!
-А ты, девочка-лапочка?
-Я мамина, папина и бабушкина!
(О. Бедарев)
Беседа «Что такое семья?» А вот чьи вы, ребята, мы сегодня попробуем выяснить. Наш разговор пойдет о вас и ваших семьях. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.) Да, семья – это близкие друг другу люди, они чаще всего живут вместе и помогают друг другу.
Упражнение «Кто кому кто?» Посмотрите на эту картинку (демонстрируется сюжетная картинка «Семья»): здесь изображена большая семья. Давайте разберемся, кто в этой семье кому и кем доводится. Каждому из вас я дам карточку, на которой изображены отдельные члены семьи. Вы должны будете сказать, кто кому кем приходится. Например, в этой семье два мальчика: они друг другу – братья, бабушке девочка доводится внучкой (Дети выполняют аналогичные задания.).
Давайте поближе познакомимся с каждым членом семьи. А начнем мы это знакомство с мамы. Посмотрите, она улыбается. С чем можно сравнить мамину улыбку?
Дети. С солнышком.
Педагог. Да, от маминой улыбки нам становится очень хорошо, радостно, светло и тепло, как от солнышка. А, вы, сами улыбаетесь маме? (Ответы детей.)
Педагог. Хотите послушать стихотворение про маму?
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
Позже всех она ложится,
Раньше всех встает,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много, много лет.
Никого тебя роднее
В целом мире нет!
(К. Тангрыкулиев)
Этюд «Маме улыбаемся». Давайте и мы с вами улыбнемся маме. Вставайте в кружок. Я вам буду петь песенку и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
(В. Агафонников)
Похлопать в ладоши.
Развести руки в стороны ладонями вверх.
Погладить по кругу свои щеки.
Опустить руки, улыбнуться.
Игра – инсценировка «Домашние дела»
Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь, что делают папа и мама дома по хозяйству? (Ответы детей.)
А кто из девочек покажет, чем занимается ее мама дома? (Девочки импровизируют приготовление обеда, мытье посуды, заботу о детях, стирку белья.) Мальчики комментируют действия девочек.
А кто из мальчиков покажет любимое занятие папы дома? (Мальчики импровизируют ремонт автомобиля, строительные работы, ремонт квартиры и т. д.) Девочки комментируют действия мальчиков.
Игра «Мы очень любим»
Педагог. Семья – это люди, которые любят друг друга. Вставайте в кружок. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мама, папа, бабушка, дедушка – словом, те, кто очень любит нашего ведущего. Он будет нам по очереди кидать мячик, а мы – называть его ласковыми словами. (Игра проводится 5-6 раз.)
А теперь мы пройдем к фотовыставке «Я и моя семья» и вы вспомните ситуации, когда вы всей семьей были в интересном месте или может, вы отмечали какой-нибудь праздник, где вам было весело, хорошо, уютно. (Рассказы детей.)
Рисунок «Особый день моей семьи».
Ребята, в своих альбомах нарисуйте этот день, подумайте, чем будут заняты на картинке члены вашей семьи, какое настроение будет на их лицах. Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание. А теперь покажите рисунки друг другу, поделитесь своими впечатлениями.
Что нового вы узнали сегодня? Что вам особенно запомнилось?
Домашнее задание для родителей
- Предложите ребенку посмотреть семейные фотографии. Поговорите о людях, которые на них изображены, может быть, кого-то из них ребенок не знает. Спросите у ребенка, что, по его мнению, чувствуют те или иные люди на фотографиях. Предложите ребенку придумать историю про этих людей.
- Выясните, знает ли ребенок. Что в семье кем и кому приходится? Объясните ребенку значение этих родственных связей.
- Спросите ребенка, в какие игры он играл сегодня? И во что он хочет поиграть с мамой, папой (или чем заняться)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...