Конспект занятия "Клубочек" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Литвинова Ирина Николаевна

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим. Закрепление знаний о домашних животных, знакомство с бараном, свойствами шерсти. Опыты с пряжей, нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_klubochek.docx12.61 КБ

Предварительный просмотр:

Клубочек.

Познакомить детей с животным, которое приносит пользу человеку, с понятиями «шерсть», «пряжа». Закрепить знания о домашних животных, цвет, форму предметов. Учить замечать особенности новых предметов, выражать словами их свойства. Развивать память, речь, познавательные способности. Воспитывать любовь к животным и заботливое отношение к ним.

Словарная работа: шерсть, пряжа, спицы, вязание.

Материал: домашние животные – игрушки, пряжа, шерсть, клубочки, спицы, вязаные вещи, таз с водой, ножницы

Методические приемы:

1.Дети подходят к домику – теремку.

Угадайте, кто в теремочке живет?

Д/и «Кто кричит?»

( за ширмой голоса петушка, собаки, кота, лошадки , последним появляется баран)

Кто это?

Это животное дикое или домашнее?

Почему?

Как человек ухаживает за бараном?

Где живет баран?

Давайте назовем его ласково (барашек).

Что есть у барашка? Рассматривание игрушки.

Еще у барашка есть шерсть, давайте попросим у него кусочек шерсти!

- Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока

  Дам я шерсти три мешка:

  Один мешок – хозяину,

  Другой мешок – хозяйке,

  А третий – детям маленьким

  На теплые фуфайки.

2. Рассматриваем кусочки шерсти.

Что это?

Какая шерсть?

Дети определяют на ощупь, теплая шерсть или холодная.

Опыт 1.

- Давайте, опустим шерсть в воду, посмотрим, что с ней будет, (шерсть плавает на поверхности).

Шерсть легкая, поэтому она не тонет, но если в воде она полежит долго, то утонет.

Как вы думаете, шерсть рвется или нет?

Посмотрите, она рвется, если ее скатывать в руках, то получаются нитки, ниточки длинные-длинные их скатывают в клубочки.

3. Физминутка.

Бе – бе – бе – барашек белый,

Ты зарядку с нами делай,

Шерстку белу распуши,

Наших деток рассмеши!

4. На ширме появляется бабушка со спицами, вяжет, рядом клубочки ниток.

Воспитатель:

Кто это?

Как вы догадались?

Что делает бабушка?

Рассматриваем клубочки.

Что это?

Какого цвета клубочек?

Какой он?

Что может делать клубочек? (катиться)

Опыт №2

Возьмите в руки ниточки, как вы думаете их можно порвать или нет, попробуйте. А разрезать?

Нитки длинные и прочные. Посмотрите, что из них связала бабушка.

5. Дети рассматривают связанные вещи, играют с ними. Итог занятия.

6. Бабушка дарит связанные вещи игрушкам.

Далее занятие переходит в сюжетно – ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...