ФЭМП "Лесные приключения колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
форме игры - путешествия
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
форме игры - путешествия
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Конспект
Познавательного развития /ФЭМП/
в средней группе
на тему «Лесные приключения Колобка»
Согласовано старший воспитатель
_____________ Балдова Л.Н.
Составила воспитатель
Мартова Ольга Александровна
Белорецк 2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
форме игры – путешествия
Задачи:
Образовательные задачи:
Задачи
Образовательные задачи
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах
2. Закреплять навыки порядкового счета;
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,
мелкую моторику рук, глазомер, память.
2. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
2. Воспитывать желание помогать героям сказки.
3. Создать положительный эмоциональный фон.
Методические приемы
• Наглядный: презентация «Сказки»
• Словесный: беседы о сказках,
• Игровой: физкультминутка, дидактические игры.
Материалы и оборудование: презентация «Сказки», герои сказок
Ход ООД.
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше отгадай «Когда это бывает-».
Воспитатель: Поможем колобку?
1. Игра «Когда это бывает?»
- Завтракаем мы утром, а ужинаем …
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Днем мы обедаем, а завтракаем …
- Солнце светит днем, а луна…
- Ужинаем мы вечером, а обедаем…
- В садик мы идем утром, а из садика….
Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на все вопросы и помогли колобку.
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Воспитатель: Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Слушай мое задание. Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте поможем колобку справится с заданием.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? / круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал- вывешиваю на доску/
Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: треугольник, прямоугольник и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
Воспитатель: Подвиньте листочки и возьмите в руки простой карандаш.
– Назовите предметы, которые нарисованы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.
– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы.
Воспитатель: Молодцы «Справились с заданием» - говорит волк. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.
Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Воспитатель: Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Физкультминутка /пальчиковая/
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг
Укатился озорник.
Сил у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Воспитатель: Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше сосчитай до 5, я что- то призабыл счет, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).
Воспитатель: У вас у каждого есть сосед, который сидит рядом с вами. Назовите их имена.
А теперь назовите соседей чисел / 1,2,3,4,5/
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне бабочек рассадить по лепесткам, а то у меня не получается». /«Посади бабочку на цветок» ( бабочки из разной цветной бумаги и лепестки разного цвета.).
Помогите им сесть на свой лепесток, такого же цвета, как она сама.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с заданием. Я думаю, мы помогли нашему колобку.
Воспитатель: А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок обратно домой к бабушке и дедушке. И рассказал, что с ним приключилось.
Итог ООД
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...