Детско -родительский проект "Электроприборы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный проект был созда из - за недостаточных знаний об электроприборах и правилах их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elektropribory.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Электроприборы».
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный.
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели группы № 9 «Сказка»: Мийна Т.В, Сидорова Г.М., МДОУ № 83
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить и систематизировать знания и представления детей об электроприборах.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: Мало знаний у детей об образовании электричества и истории его открытия, о истории происхождения электрических приборов ( прошлое, настоящее, будущее), о мерах безопасности при работе с ними.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей. | Игра с мячом: «Назови электроприборы». Проблема: «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?» | Дети решили найти ответ на интересующий их вопрос. |
2 ЭТАП: Постановка детской цели: | Познакомиться с образованием электричества и историей его открытия, с историей происхождения электрических приборов ( прошлое, настоящее, будущее), с способами обращения с простыми электроприборами и с мерами безопасности при работе с ними. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями. | Определить содержание проекта | Игра с мячом «Цепочка» (где и как мы будем искать ответ на интересующий нас вопрос) | Совместно с родителями составили схему реализации проекта. |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта. | Закрепить уже имеющиеся знания детей об электроприборах. Расширить и систематизировать у детей знания об образовании электричества и истории его открытия, о истории происхождения электрических приборов ( прошлое, настоящее, будущее), о мерах безопасности при работе с ними. Продолжать развивать творческие способности детей и их родителей, закрепить правила экономии электричества и безопасности при общении с электроприборами повысить роль родителей в воспитании ребенка. | 1. Беседа: «Бытовые электроприборы», дидактическая игра «Угадай-ка» (на классификацию). 2. Составление загадок. 3.Игры – задания: - Дети получают картинки с изображением ручного труда и разных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картинкам с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует. - Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете. - Дорисовать недостающие детали электроприбора. - К конкретному электроприбору подобрать предметы, на которые направлено его действие ( стиральная машина – грязное белье, утюг – мятое белье и т. п.), назвать действие. -Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор. 4. Занятия познавательного цикла: - «Оборудование квартиры для Электроника.» - «Домашние помощники»: Игра «Что есть, что будет». Психогимнастика «Мы – роботы.» - Открытое занятие для родителей и педагогов «Электроприборы друзья или враги?» - «Что такое электрический ток и откуда он берется?» Опыты: Статическое электричество: - с шариком; - с расческой и бумагой; - с одеждой; - «искусственная молния» 5. Составление рассказа «Поможем Федоре» (электроприборы будущего) 6. Занятия по продуктивной деятельности: - Ручной труд: «Электроприборы» - Рисование «История электроприборов» - Конструирование ГЭС. 7.Самостоятельная деятельность детей: - Драматизация сказки на новый лад «Федорино горе». - Дидактические игры: - «Эволюция вещей» - «Чрезвычайные ситуации в доме» - «Что сначала, что потом». - «Испечем пирожки в чудо – печке» -«Назови нарисованные приборы» - «Магазин электроприборов» - «Чудо рядом» - Сюжетно – ролевые игры: «Семья» « Мамины помощники» - Конструирование из спичечных коробков электроприборов для Барби - Составление загадок (работа по подгруппам). 8.Непосредственно совместная деятельность детей и родителей. - Составление рассказов и сказок об электроприборах. - Беседа об экономии электричества - Беседа: «Осторожно, электричество!» | Дети закрепили знания о понятии «Бытовые электроприборы», группировали их по назначению Дети составили загадки по заданной схеме совместно с воспитателями и родителями. Дети закрепили знания о назначении электроприборах. Дети нарисовали электроприборы будущего. Составили карточки – схемы «Правила безопасности» Дети совместно с родителями составили схему: «Откуда и как попадает электричество в дом?» Дети составили рассказ на заданную тему, описывая внешний вид электроприборов, характер Федоры в том или ином поступке. Дети сделали электроприборы, используя бросовый материал по придуманным загадкам (работа по подгруппам). Нарисовали электроприборы настоящего времени, что заменяло их в прошлом. Создали папку – ширму «Эволюция электроприборов». Дети придумали, а затем обыграли новые эпизоды сказки . Показ сказки родителям. Дети закрепили знания о происхождении электроприборов, о их назначении, разобрали опасные ситуации в обращении с электричеством дома и как постараться избежать их». Находили изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой). Закрепили знания о разновидностях электротоваров, умение рассказывать об отличительных особенностях и функциях разных видов электротоваров. Закрепили знания о работе ГЭС, ТЭС. Ввели в игру новую роль – электрик. Закрепили значение электроприборов для человека. Составили сказки и рассказы , нарисовали к ним рисунки. Дети нарисовали схемы – карточки, пополнив альбом «Правила безопасности». |
5. ЭТАП: Презентация проекта | Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта, выяснить причины успеха и неудач. Определить перспективы на будущее. | Игра «Что? Где? Когда?» (дети, родители, воспитатели). | Дети и родители составили схему – доказательство, что сотовый телефон является электроприбором. |
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...