Перспективное планирование в системе педагогического взаимодействия, направленного на формирование интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста на год по экспериментированию в неживой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_sr_vozr_nezhivaya_priroda.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в системе педагогического взаимодействия, направленного на формирование интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста
Месяц | Задачи | Виды деятельности | Развивающая среда | Работа с родителями |
Сентябрь |
| Рассматривание песка на прогулке, строительство из песка «Мост», «Дорога» и др., выкладывание и печатание на песке, Рисование различных фигур, рассматривание песка на белом листе бумаги, беседа «Кому нужен песок?» | Формочки разных форм, ведра различных размеров, грабли, воронка и сито, пластмассовые баночки и бутылочки, совки для прогулки, | Беседа с родителями о пользе игр с песком |
Октябрь |
| Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Камешки в песочке», Рисование на камнях по замыслу, Опыт «сравнение песка с речными камнями», рассматривание морских камней, конструирование из камней «Дом», «Дорога», придумывание сказки «Как камень из моря в детский сад попал» | Сбор коллекции камней изготовление | Привлечь родителей к оформлению коллекции камней. |
Ноябрь |
| Сравнение глины и камня, сравнение песка и глины, лепка «Фрукты и овощи», опыт «Свойства глины меняются при смачивании», Беседа «Что человек делает из глины». | Приобрести для уголка экспериментирования глину | Побуждать родителей играть дома вместе с детьми с глиной лепить. |
Декабрь |
| Занятие – экспериментир. «прятки», «теплая капля», «Когда льется – когда капает», «Мой веселый звонкий мяч», «Освобождение бусинок из ледяного плена», Рисование «В море синем», Аппликация из рваной бумаги «Рыбки», Лепка «Снеговик», коллективная работа «Летучие рыбы», Беседа «Для чего вода нужна», Наблюдение «Тонет- не тонет», опыт «какие вещества растворяются в воде», С. Р. Игра «Моряки», игра «Снежная горка» на прогулке. | Подбор картинок «Вода в природе», «Как человек использует воду», «Кому нужна вода в природе»; Пополнить уголок экспериментирования за счет стаканчиков различных размеров, сосудов разного объема и формы, пипетки, деревянные палочки, шприцы без игл, пластмассовые ложки, красители. | Консультация на тему «Изучаем свойства воды, играем». |
Январь |
| Отгадывание загадок про воду, снег, лед; Игры «Купание игрушек», «Рыбалка», «Дальнее плавание» игра «Слепим снеговика», опыт «взаимодействие воды и снега», | Разработка рабочих листов по данной теме | Продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой в условиях дома. |
Февраль |
| РПС и Р «Зачем нужен воздух», «Как птицы летают», занятие – эксперимент. «Определить наличие воздуха в помещении», «Внутри человека есть воздух», Конструирование «самолетик», рисование «птицы»,Игра «Мыльные пузыри», , « Воздух упругий», «Дуем играем», | Изготовление пособий для игр с воздухом | Папка раскладка на тему «Воздух для человека» |
Март |
| Чтение стих. О птицах, Рассматривание иллюстраций птиц, Наблюдение «Есть ли в воде воздух», наблюдение «Воздух нужен рыбам в аквариуме»,Наблюдение «Воздух есть во всех предметах» | Подбор иллюстраций о птицах | Привлечение родителей продолжать опыты дома, проводить посадку растений, семян. |
Апрель |
| Опыт «посадка растений в горшки с камнями, песком, глиной, почвой» | Подготовка материала для посадки семян. | Оформление консультации на тему «Прогулки в парке с ребенком». |
Май |
| Вопросы и задания к диагностике | Беседа с родителями о предпочтениях их детей, анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: "Программа формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста".
Программа расчитана на средний возраст, формирует представления о неживой природе через игры-экспериментирования. Содержит цели, задачи, представления детей, которые должны быть сформированы, пл...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Экологическому образованию детей и взрослых на современном этапе уделяется серьезное внимание, т.к. общество все больше осознает зависимость состояния среды своего обитания от уровня образования.Научн...
Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....
Экспериментирование как метод формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментирование как метод формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста....
« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики
laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...
Комплекс игр, направленных на формирование текстовых умений (навыков текстообразования) у детей среднего дошкольного возраста при обучении пересказу
Комплекс игр, направленных на формирование текстовых умений (навыков текстообразования) у детей среднего дошкольного возрастапри обучении пересказу...
Познавательный потенциал прогулок в формировании интереса к природе у детей среднего дошкольного возраста.
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать....