Сюжетно-ролевые игры
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Не секрет, что развитием ребенка нужно заниматься. Причем не только физическим и интеллектуальным, но и социальным. Сюжетно-ролевая игра, применяемая в ДОУ, используется как метод воспитания и развития. Игра! Как много значит для ребёнка дошкольника. Без увлекательной сюжетно – ролевой игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее интереснее игры детей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения сюжетно-ролевой игры
по теме «Мы - военные моряки»
в старшей группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»
г. Ершова Саратовской области
Подготовила: Логач Р.А.
2011г.
Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»
Программное содержание: 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .
Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина
Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники»; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам», встреча с ветераном, рассказ ветерана о случае на корабле .
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие
Индивидуальная работа: с Андреем Л., Настей У. – помочь определить направление маршрута.
Ход игры: Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера? ( ветеран )
- Что интересного вы узнали из его рассказа? ( он совершил подвиг )
- Какие награды вам запомнились? ( ордена медали )
- Как вы думаете, за что он их получил? ( За боевые заслуги )
- А мне запомнилась история, которую он рассказал ( Случай на корабле )
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»
- Вы хотите? ( Да)
- Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра? ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )
_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть .
- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) .
Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )
- я предлагаю «капитаном» быть по очереди
- можно по считалке выбрать капитана
- А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном? Вову. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)
- А кто будет боцманом? Руслан. Почему? ( он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу )
- Кто будет штурманом? Андрей. Почему? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ).
- А кто будет радистом? Никита. Почему ? (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно.
- Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).
- Кого выберем врачом? Яну. Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы , может определить пульс)
- А кто будет выполнять работу кока? ( Даша). Почему? (она умеет вкусно готовить).
-А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)
- Штурман, что вы будете делать в море? ( следить за маршрутом, работать с картой )
- Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)
- Радист, а чем вы будете заниматься? ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ).
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана).
- Молодцы вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
- Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков).
- Приступайте к работе.
- Капитан: корабль готов
- Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.
- Капитан (пультуправления, компьютер, бинокль)
-Штурман ( карту, линейку, карандаш, бинокль )
-Боцман (пультуправления, бинокль)
- Радист (наушники, пульт)
- Матросы (воротники, бескозырки)
- Кок (продукты, посуду)
- Доктор (медицинские инструменты, халат)
- Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –
- Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»
- Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы, от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана).
- Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду.
- Как вы думаете, почему? (предположения детей )
- Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.
- Вы дружны? Да.
- Вы сильны? Да
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер: Капитан доложите о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман: Штурман к плаванию готов!
- Боцман: Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов!
- Матросы к плаванию готовы!
- Врач: Врач к плаванию готов!
- Кок: кок к плаванию готов!
-Капитан: капитан к плаванию готов!
- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.
Доктор подходит каждому члену команды ( осматривает )
- не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.
- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.
- диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
- Капитан: Команда, стройся!!!
Отдать швартовые!
- Матросы: Есть отдать швартовые!
- Поднять якорь!
- Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.
- Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать .
- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .
- Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?
- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
- Диспетчер: Следуйте данному курсу.
- Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» вражеской подводной лодкой.
- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».
- Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
- Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)
- Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля »Смелый»?
_ Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.
- Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей
- Матросам надраить палубу.
- Коку приготовить обед.
- Доктору провести медицинский осмотр.
- Радисту следить за эфиром.
- Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится вражеский караван.
- Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.
- радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
- Капитан: зачитайте, радист.
- Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
- Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.
- Капитан: взять правее 7 поворотов руля.
- есть, взять правее 7 поворотов руля.
- Штурман: капитан, на горизонте обнаружен вражеский корабль
-Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки
- Есть, зарядить пушки
- Приготовить торпедные аппараты
- есть, приготовить торпедные аппараты.
- Штурман: держать курс прямо , 8 полных оборотов руля
- есть держать курс!
- прицел по основному вражескому кораблю
- Есть прицел!
- Огонь!!!
- Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле ?
- Подбит вражеский корабль, члены команды живы и здоровы
- Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
- Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.
- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты
- Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.
- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага
- Матросы: – есть установить глубину 4 шага.
- Начать сброс бомб!
- Есть!
-Диспетчер – Капитан: Корабль «Звездочка»!, прием, доложите, как происходят боевые действия.
- Капитан - Диспетчер: - Нами уничтожена вражеская подводная лодка
- Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!
- Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.
- Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!
- Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!
- почистить боевое оружие
- Кок, накормить команду.
- Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.
- Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!!
- Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!
-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.
Конспект
проведения сюжетно-ролевой игры «Служба Спасения»
в старшей группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова
Логач Р.А.
2012г.
Сюжетно-ролевая игра »Служба Спасения»
Программное содержание: 1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.
4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.
Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор, песок, лопата, помощь
Предшествующая работа: рассматривание дидактических картин,
— беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнём», «Опасные предметы дома»;
— рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей, милиционеров, врачей»;
— чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар»; Г. Шалаева. «Когда быть осторожным» (весёлые уроки);
— этическая беседа «Почему надо беречь своё здоровье?»;
— экскурсия в пожарную часть, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное окружение;
— практическая деятельность (рисование, аппликация, конструирование
Оборудование: шлемы, огнетушитель, рукава, инструменты водителя, ведра, пульт, телефон, медицинские инструменты, собака (игрушка), куклы, фотовыставка, модели костра, коляски, мебель, посуда
Индивидуальная работа: помочь Никите М., Саше М. вступать в ролевой диалог, учить сдерживать себя, проявлять настойчивость при выполнении задания
Ход игры: Воспитатель: Дети, я приготовила для вас сюрприз, а какой вы сейчас узнаете!
Я приглашаю вас на фотовыставку.
Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть?
- Что вас удивило? (Я увидела там много машин, они все красного цвета.
А я была удивлена, когда услышала звук сирены.
- Что вам запомнилось? (Я запомнила, что в машине есть длинная лестница и цистерна с водой)
- А что вам особенно понравилось? (мне понравилось, как я надевал кислородную маску)
- Люди, каких профессий работают в пожарной части? (пожарные, спасатели)
- А вы хотели бы быть спасателями, пожарными? Да.
Я предлагаю вам поиграть в игру.
- Вы хотите? ( Да)
-Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра? ( Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)
- Договоритесь, в какую игру мы будем играть? (договариваются)
_ Ответы детей (Мы будем играть в игру «Служба спасения».)
- Что еще мы должны сделать? (распределить роли).
Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.
- Дети, кто главный в службе спасения? (Начальник)
Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения, но много начальников не бывает.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)
Дети: - я предлагаю «начальником» быть по очереди
- можно по считалке выбрать главного. Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем начальником? Сашу. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать)
- А кто будет диспетчером? Катя. Почему? (она умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу)
- Кто будет спасателем? Егор, Матвей. Почему? (они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться диспетчеру ).
- А кто будет пожарным? Никита, Илюша. Почему? (Они смелые, умеют работать в команде).
- А кто будет водителем? (Илюша Б.) Почему? (он хорошо умеет водить машину, следит за ее состоянием)
- Кого выберем врачом? Лизу. Почему? ( она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)
- Дети, а какую роль в игре вы будете выполнять? ( Полина, Марина, Оксана) Почему? (мы умеем наводить порядок в доме, вкусно готовить, гладить, стирать).
-А я буду главным диспетчером и как главный диспетчер спрашиваю вас:
Главный диспетчер: - Начальник, что вы будете делать в рабочее время? (командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы )
Главный диспетчер: - Диспетчер, что вы будете делать в игре? (принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных)
Главный диспетчер: - Спасатели, что вы будете делать на службе? (спасать людей)
Главный диспетчер: - Пожарные, а чем вы будете заниматься? ( Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь).
Главный диспетчер: - Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? (выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных)
Главный диспетчер: - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).
Главный диспетчер: - Ребята, а что вам нужно для игры? (мебель, посуда, коляски, телефон, куклы)
Главный диспетчер: - Молодцы, вы отлично знаете свою работу.
Главный диспетчер: - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приготовить свои рабочие места)
Главный диспетчер: - Приступайте к работе.
Дети готовят рабочие места:
- Начальник: рация, пульт, телефон
- Диспетчер: телефон, пульт, рация, карта.
- Спасатели: (шлемы, телефон)
-Пожарные: (огнетушитель, каски, рукава, ведра, багор)
- Водитель: машина, ведро, инструменты
- Доктор (медицинские инструменты, халат)
Дети: (куклы, посуда, предметы быта)
Диспетчер: сидит за пультом, отвечает на звонки, спрашивает что горит, где горит, есть ли на пожаре люди, спрашивает адреса, записывает
Дети: В своих домах готовят кушать, занимаются хозяйством
Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.
- Главный диспетчер: -Товарищ начальник, объявляю приказ о проведении учений.
Начальник: Вас понял
Начальник: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении учений. Встать в строй, подтянуться, показать свою выправку, шагом марш!
(Звучит музыка)
На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке. Рассчитаться на 1,2. 1 номера на месте, 2 номера вперед 1,2. Повернитесь направо.
Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.
Диспетчер: Соединяю
Главный диспетчер: Товарищ начальник, разрешите присутствовать на ваших учениях.
Начальник: Приезжайте, мы вас ждем.
- Главный диспетчер: Здравствуйте, команда «Службы спасения».
Начальник: Приготовиться к выполнению задания:
1.«Кто быстрее»
Команда, вы должны поочередно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес. Приготовьтесь. Марш
Набрать 01. Это пожарная часть? Приезжайте быстрее, у нас пожар, мой домашний адрес
- Главный диспетчер: Молодцы, вы показали отличную подготовку.
Следующее задание
2.«Спаси куклу». (Проводит главный диспетчер).
Главный диспетчер: Спасатели, приготовьтесь к выполнению задания. Горит дом, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, и спасти куклу.
Главный диспетчер: Молодцы, спасатели, вы показали хорошую работу. Начальник: Наши учения завершены.
Главный диспетчер: Объявляю, вам благодарность, вы показали отличную подготовку. Можете приступать к работе.
Диспетчер сидит у телефона: работает с картой, принимает звонки.
Пожарные проверяют огнетушители, рукав
начальник пишет
Спасатели протирают каски
Водитель: проверяет машину, готовит инструменты
Врач: Доктор подходит каждому члену команды (осматривает )
- не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.
- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.
1 -Звонок диспетчеру: (звонит кто-то из детей из домика)
Алло, это служба спасения, у меня беда: горит дом, приезжайте быстрее
- Диспетчер: Да, служба спасения слушает
- Что, пожар, где? Скажите ваш адрес. Не волнуйтесь, сейчас приедим.
Диспетчер: Товарищ начальник, чрезвычайная ситуация пожар на улице Федина дом 1, срочно выезжайте
Начальник: (говорит по рации) Команда, приготовиться, срочно на вызов, на улице Федина 1 горит дом. (звук сирены )
(звук машины - едут)
Начальник: - Внимание приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные в доме много дыма, будьте осторожны. ( спасатели надевают маски)
(Пожарный подошел к дому, ползет низко, пригнувшись к двери, прикрывая нос и рот мокрым носовым платком.
Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор
Начальник: Пожарные будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарника загорелась одежда и у его друга тоже (пожарник падает на пол и катается по полу)
Начальник: Приступить к тушению дома, готовьте рукав, тушите пламя, будьте осторожны, выполняйте правила техники безопасности.
Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. (звук воды)
Начальник: Доктор осмотреть ребенка
Спасатели спасают ребенка, врач осматривает, дает понюхать нашатырный спирт, слушает, увозят ребенка в больницу)
Начальник: Команда, операция по тушению пожара завершена, объявляю всем благодарность. Возвращаемся на службу.
2 – Звонок диспетчеру, из второго домика
- Алло, это служба спасения у меня беда - потерялся ребенок, помогите!
Диспетчер: Назовите ваш адрес, приметы ребенка, как его зовут?
Домохозяйка: Мою дочку зовут Лиза, ей 5 лет, светлые волосы одета в красное платье
Диспетчер: Ждите, сейчас приедим.
Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, пропал ребенок, который проживает на улице Космонавтов, дом 2.
Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едим на улицу Космонавтов дом 2 , пропал ребенок
Начальник: Здравствуйте, что случилось? назовите приметы ребенка
– мама ребенка: Моей дочке 5 лет, одета она в красное платье
Начальник: Не беспокойтесь, мы найдем вашего малыша
Начальник: Команда обойти дома, расспросите всех жильцов, не видели ли они девочку 5 лет, прочесать лес ( 3 идут в лес)
Команда (спасатель): Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, светлые волосы, одета в красное платье.
2.(спасатель): Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, светлые волосы, одета в красное платье.
3.(пожарный): обращается к гостям: Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, светлые волосы, одета в красное платье.
Домохозяйка: Я видела девочку лет 5, она пошла в сторону леса
(Имитация леса)
Команда: ищет ребенка, осматривают каждый кустик, видят, сидит ребенок, плачет (звук плач ребенка) подбегают
Спасатель: Товарищ начальник, ребенок найден
Начальник: Доктор, срочно осмотрите ребенка
(врач осматривает, слушает), возвращают его домой к маме
Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть.
3. Звонок диспетчеру. ( из 3 домика) Алло, это служба спасения
Диспетчер: Что случилось?
Домохозяйка: наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.
Диспетчер: Назовите приметы кошки
Домохозяйка: моя кошка белая, кличка «Пушок»
Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 2 нужна помощь кошке
Начальник: Вас понял, выезжаем
Начальник: Команда выезжаем на задание
(едут звук машины)
Начальник: Нужна помощь кошке, она белого цвета по кличке «Пушок».
Начальник: Водитель, подъезжайте ближе
Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу
Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?
Начальник: Идет операция по спасению кошки
Начальник: Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.
Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.
Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.
Главный диспетчер: Я сейчас прибуду в часть, постройте команду.
Начальник: Команда, построиться!
Главный диспетчер: Команда «Службы спасения», Благодарю Вас за проявленный героизм. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции.
Медаль »За храбрость» вручается Моисеенко Никите – Служу России!
Медаль «За отвагу» вручается Ковылину Илье – Служу России!
Медаль «За смелость» вручается Мальцеву Саше – Служу России! Медаль «За героизм» вручается Фролову Антону – Служу России!
Медаль «За храбрость» вручается Лопатиной Наташе – Служу России!
Медаль «За смелость» вручается Подуст Егору – Служу России!
Медаль «За отвагу» вручается Литвинову Даниилу – Служу России!
Медаль «За быстроту реагирования» вручается Грачевой Марине
Девочки, подойдите ко мне, я хочу вручить вам книги, за то, что вы были бдительны и хорошо играли свою роль.
Уважаемые Гости!!
Разрешите мне с любовью
Амулеты Вам вручить
Пусть добрый ангел в трудный час
Всегда оберегает Вас!!
Ребята, большое вам спасибо за интересную игру. Уберите все на место и подойдите ко мне.
Итог: Ребята, вам понравилась игра. Что интересного было в игре?
Кто в игре был самым смелым? Кто в игре был внимательным? Саша, тебе понравилось играть роль пожарного? Почему?
Мне было приятно с вами играть, потому что вы были отзывчивыми, внимательными, добрыми друг к другу и ваши игровые действия соответствовали вашей роли. На этом игра закончена.
Конспект
проведения сюжетно-ролевой игры
"Мы летим в космос"
в подготовительной группе
МДОУ "детский сад комбинированного вида №2 "Машенька" г. Ершова Саратовской области
Подготовила: Логач Р.А.-
воспитатель высшей квалификационной категории
"Мы летим в космос"
Программное содержание: 1. Учить отражать в игре яркие, интересные события, увлечь детей игровым сюжетом.
2. Способствовать обогащению событейной стороны сюжета, развивать творческое начало, умение перевоплощаться.
3. Помочь детям войти в образ при построении диалогов, учить договариваться без ссор и конфликтов, при распределении ролей.
Материал: макет ракеты, рации, пульты, компьютер, мультимедийное устройство
Предшествующая работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о космосе, д/и "Созвездия", рисование ночного неба, беседы, презентации.
Индивидуальная работа: с Кириллом, Настей -
Дети, посмотрите на звездное небо. Вы любите смотреть на звездное небо? Я тоже очень люблю. Это бесконечное, беспредельное космическое пространство и его обитателей: звезды, планеты, метеоры. метеориты. Когда я смотрю на звездное небо, то попадаю в мир сказок, чудесных, необычных.
Воспитатель: Вот прямо передо мной созвездие "Большая медведица".
Как появилось оно на звездном небе?
Оказывается правил когда-то одной страной царь. Его дочь Калиста была красивее всех девушек на свете. Рядом с ней померкла красота даже величественной богини Геры. Юную Калисту полюбил бог Зевс. Страшно рассердилась на нее богиня Гера и задумала превратить красавицу Калисту в безобразную медведицу. Хотел было Бог Зевс заступиться за свою любимую, да не успел, видит он - нет прекрасной Калисты, а с ревом мечется по горам и лесам дикая косматая медведица. Первым услышал ее рев ее сын Аркад, а он был охотником. Увидев огромного зверя и не узнав в нем свою мать, он выхватил стрелу и натянул тетеву лука. Но бог Зевс подоспел и остановил его, схватил медведицу за хвост и стал поднимать на небо, поэтому хвост у медведицы вытянулся. Превратилась она в лучезарное созвездие. Люди с тех пор любуются им каждую ночь и вспоминают прекрасную Каллисту. Бог Зевс отправил на небо и Аркада, придав ему вид маленького медвежонка. Это созвездие Малая Медведица, и он всегда неотступно следует за матерью. У каждого созвездия своя история, своя судьба.
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, что-то интересное о созвездиях, метеоры, метеоритах.
Дети: На небе находятся звезды - это раскаленные газовые шары. Они могут быть разной величины (есть звезды-гиганты, есть карлики).
- В космическом пространстве можно наблюдать осколки планет - это астероиды, метеориты.
- Раскаленные мельчайшие частицы космической пыли называются метеорами.
- Метеориты не долетают до нашей Земли, они сгорают в атмосфере.
- На небе можно увидеть комету - это хвостатая звезда, она состоит из газа и льда. Когда она приближается к солнцу, лед начинает таять и у кометы появляется пышный разноцветный хвост.
Воспитатель: Дети, очень интересно было вас слушать.
Воспитатель: Вы хотели бы очутиться в космосе? На космическом корабле? Помните, я вам уже рассказывала, что тоже очень любила со своими друзьями играть в игру "Мы летим в космос". Теперь вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно она начинается? (ответы детей) Мы должны договориться, в какую игру мы будем играть.
Воспитатель: Договоритесь, решите, в какую игру мы будем играть.
Дети: в игру "Мы летим в космос"
Воспитатель: Что еще мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто, кем будет в игре. Я понимаю, что много командиров на одном корабле быть не может. Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
Воспитатель: Расскажите об этих маленьких хитростях.
Ребенок: Я предлагаю быть командиром по очереди.
Ребенок: Можно выбрать "командира" по считалке.
Воспитатель: Я предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.
Воспитатель: Молодцы, дети. Попробуйте, договориться, кто кем будет в игре.
Воспитатель: Кого выберем командиром? Почему?
Ребенок: Я предлагаю на главную роль выбрать Сашу.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Он умеет четко отдавать приказы, знает названия звезд.
Воспитатель: Кто будет штурманом? Почему?
Ребенок: Он тоже знает названия созвездий, не собьется с пути.
Воспитатель: А кто будет радиоинженерами? Почему?
Ребенок: Они хорошо умеют слушать, улавливать все звуки, умеют говорить по радио четко и понятно.
Воспитатель: А врачом? Почему?
Ребенок: Она умеет хорошо слушать больного, знает, где расположены сердце, другие органы, умеет прощупывать пульс, умеет лечить.
Воспитатель: А я буду руководителем полета и как руководитель полета, спрашиваю:
Руководитель полета: Командир космического корабля, что вы будете делать в полете?
Командир: Командовать космонавтами, принимать решения во время полетов.
Руководитель полета: Штурман, что вы будете делать в полете?
Штурман: Наблюдать за звездным небом, следить за маршрутом, чтобы точно подлетать к нужному созвездию и планете солнечной системы.
Руководитель полета: Радиоинженер №1, что будете делать вы?
Радиоинженер №1: Я буду поддерживать связь с Землей.
Радиоинженер №2: А я буду передавать на землю обо всем, что происходит на корабле.
Руководитель полета: Доктор, а вы знаете, что вам нужно приготовить к полету?
Доктор: Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, тюбики с пищей и витаминами.
Руководитель полета: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Роли распределил, что нужно делать дальше.
Дети: Приступить к строительству корабля.
Руководитель полета: Из чего можно построить космический корабль?
Дети: Из кирпичиков, больших кубов, кубиков.
Руководитель полета: Приступайте к работе.
Командир: Корабль готов.
Руководитель полета: Корабль готов, готовьте свои рабочие места.
Руководитель полета: Командир. как вы назовете свой корабль? я предлагаю назвать корабль"Звездочка", вы не против.
Командир: Наш корабль будет называться "Звездочка".
Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету.
Штурман: Штурман к полету готов!
Радиоинженеры: Радиоинженеры к полету готовы!
Доктор: Доктор к полет к готов!
Командир: Командир к полету готов!
Руководитель полета: Объявляю 5 минутную готовность к полету. Одеть скафандр!.
Командир: Есть, одеть скафандры! В колонну по 1 построиться! Маршевым шагом пройти круг почета, шагом марш! ( проходят круг почета)
Командир: Экипаж космического корабля готов к посадке в корабль.
Руководитель полета: Объявляю посадку в корабль (дети входят в корабль, устраиваются).
Доктор подходит к космонавтам.
Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? Все хорошо. Не чувствуете ли шум в ушах? вы совершенно здоровы. Не закладывают ли уши? Может что-то беспокоит? Вы здоровы.
Как вы себя чувствуете? Давайте вашу руку. я подсчитаю пульс. Все в норме.
Руководитель полета: Доктор, доложите о состоянии здоровья космонавтов.
Доктор: Все здоровы.
Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету.
Командир: Экипаж к полету готов.
Руководитель полета: Приготовиться к старту. проверить радиосвязь. пристегнуть ремни. Внимание 5-4-3-2-1 пуск. (Звучит музыка).
Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" - прием, как слышите меня?
Командир: Слышу хорошо.
Доктор: Все здоровы, все нормально.
Руководитель полета: Поздравляю вас с выходом в космическое пространство.
Командир: Спасибо.
Руководитель полета: Приступить к наблюдению и изучению космоса.
Руководитель полета: Радиоинженер №1, что вы видите в космосе?
Радиоинженер №1: Вижу созвездие, похожее на большой ковш. Мне, кажется, что ручка ковша это нос какого-то зверя. Еще вижу несколько звезд под ковшом, это его лапы, туловище.
Руководитель полета: Штурман, взгляните на карту звездного неба, найдите созвездие, которое описал радиоинженер, соедините между собой звездочки, доложите, на что похоже это созвездие.
Штурман: Это созвездие похоже на медведицу. Мы находимся рядом с большой медведицей.
Руководитель полета: Штурман, уточните курс. как бы нам не сбиться с пути, наш путь лежит к планете Нептун.
Штурман: 10 единиц прямо, еще 1 единица прямо
Командир: Курс 10 единиц принял
Руководитель полета: Доктор, доложите, как чувствует себя экипаж.
Доктор: Хорошо, сейчас будем принимать витаминки (подходит к каждому).
Руководитель полета: Доктор, как прошел прием витамин.
Доктор: хорошо. все приняли необходимые витамины и теперь могут продолжить полет.
Руководитель полета: Радиоинженер №2, доложите, что происходит в космосе.
Радиоинженер: Есть доложить. Вижу очень яркую звезду, она горит как огонь.
Руководитель полета: Штурман, уточните, что это за звезда.
Штурман: Мы пролетаем мимо малой медведицы и приближаемся к очень яркой полярной звезде.
Руководитель полета: Штурман, уточните курс полета.
Штурман: курс в 3 единицы
Командир: курс в 3 единицы влево принял 1-2-3
Командир: Разрешите доложить: корабль приближается к созвездию очень похожей, на змею. Змей как будто распустил хвост свой и летит по небу.
Руководитель полета: Штурман, доложите, что происходит в космосе?
Штурман: корабль сбился с курса резко влево, мы подлетаем к созвездию Дракон.
Руководитель полета: Командир космического корабля "Звездочка". что происходит. ваше изображение пропало с экрана.
Командир: штурман, мы кажется, попали в беду, кругом темнота.
Штурман: Слева от нас планета "Меркурий". Нам нужно сменить курс, потому что там иакая высокая температура. что мы можем расплавиться.
Командир: Дайте правильный курс.
Штурман: есть 7 единиц вправо, 6 единиц прямо.
Командир: Курс принял.
Руководитель полета: Вижу вас радиоинженер №1, доложите, где вы находитесь.
Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" приближается к млечному пути.
Руководитель полета: Внимание, будьте осторожны, к вам приближается комета, командир расскажите, какая она?
Командир: Комета имеет необычную форму, я вижу у нее появился красивый хвост, значит она приближается к солнцу.
Руководитель полета: Командир, продолжайте наблюдать за тем, что происходит в космосе, доктор проверьте самочувствие космонавтов и доложите.
Доктор: Есть. (проводит обход, делает укол, слушает, проверяет пульс).
Доктор: Экипаж корабля чувствует себя хорошо, можно продолжать полет.
Руководитель полета: Внимание! Экипаж космического корабля "Звездочка" с вами хотят поговорить ваши родители. (Включаю связь).
Родители: Здравствуй сынок, как ты себя чувствуешь, как проходит полет, я очень волнуюсь за тебя.
- Здравствуй Кирюша! Что интересного вы наблюдаете в космосе. Хочу, чтобы все было хорошо у вас. Целую.
-Здравствуй Настенька! Рада, что ты у меня такая смелая, полетела в космос, не болей, возвращайся скорее.
-Здравствуй Юлечка! Как у тебя дела? Возвращайся на землю, мы тебя ждем!
- Здравствуй доченька Настя! Как проходят твои наблюдения в космосе, будь внимательна, мы тебя любим и ждем.
Руководитель полета: отключаю центр связи, продолжайте работу.
Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" я вижу на экране планету Нептун. Командир, доложите, что Вы будете делать?
Командир: Мы будем выходить из космического корабля.
Командир: Космонавты, приготовьтесь к выходу!
Затемнение, свет на экране, появляется инопланетянин.
Командир: Кто вы?
Руководитель полета: (переводит) Инопланетянин говорит, что он житель планеты Нептун.
Инопланетянин: А вы кто? ( поднимает руку 1 раз)
Командир: Мы прилетели с Земли, хотим с вами войти в контакт.
Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, где находится планета Земля? Ваш космический адрес?( 2 руки вверх, смотрит вверх)
Космонавты: Страна Вселенная, город Галактика, район Солнечная система, дом Земля
Руководитель полета: На планете Земля наш адрес: Страна Россия, город Ершов, улица К.Федина, дом 13
Руководитель полета: Наш домашний адрес есть продолжение космического, ведь Земля – наш общий дом. Инопланетянин теперь знает, где мы живем, где находится планета Земля.
Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, красивая ли наша земля?
Космонавт: Очень красивая.
Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, какого она цвета и почему?
Космонавты: Земля голубая, на нашей планете есть воздух, есть растения, сейчас у нас весна, очень красивое время года.
Руководитель полета: Инопланетянин говорит, что рад был познакомиться с вами.
Космонавты: Ждем его на нашу планету Земля.
Руководитель полета: Команда! Вам пора возвращаться на Землю.
Космонавты: Экипаж, займите свои места в корабле.
Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" - прием? Доложите, как проходит изучение космоса и планет?
Космонавты: Мы пролетаем мимо разных созвездий, пересекли млечный путь, познакомились с жителями планеты "Нептун".
Руководитель полета: Приготовьтесь к приземлению на Землю. Все готово к Вашему приему.
Космонавт: Без моей команды не вставать 1-2-3-4-5. Космический корабль на Землю прибыл.
Руководитель полета: Вот вы и на земле. Полет закончился, поздравляю вас. Удачно возвратился домой. Приятного вам отдыха.
Космонавты выходят, снимают скафандры, отдыхают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....