Сюжетно-ролевые игры
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Логач Рита Абдрашитовна

Не секрет, что развитием ребенка нужно заниматься. Причем не только физическим и интеллектуальным, но и социальным. Сюжетно-ролевая игра, применяемая в ДОУ, используется как метод воспитания и развития. Игра! Как много значит для ребёнка дошкольника. Без увлекательной сюжетно – ролевой игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее интереснее игры детей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igry.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения сюжетно-ролевой игры

 по теме «Мы - военные моряки»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

 г. Ершова Саратовской области

Подготовила: Логач Р.А.

2011г.

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»

Программное содержание: 1. Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2.   Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .

4. Продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .

 Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина  

Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники»; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам», встреча с ветераном, рассказ ветерана о случае на корабле .

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры:  тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие

Индивидуальная работа:  с Андреем Л., Настей У. – помочь определить направление маршрута.

Ход игры: Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера? ( ветеран )

- Что интересного вы узнали из  его рассказа? ( он совершил подвиг )

- Какие награды вам запомнились? ( ордена  медали )

- Как вы думаете, за что он их получил? ( За боевые заслуги )

- А мне запомнилась история, которую он рассказал ( Случай на корабле )

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»

- Вы хотите? ( Да)

- Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра?  ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )

_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть .

- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) .

  Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.  Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле,  но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

 - Я думаю, что вы уже   научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

 - Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )

- я предлагаю «капитаном» быть по очереди

 - можно по считалке выбрать капитана

 - А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.  Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

 - Кого выберем капитаном?  Вову. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

 - А кто будет боцманом? Руслан. Почему? ( он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу )

 - Кто будет штурманом?  Андрей. Почему? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ).

- А кто будет радистом?  Никита. Почему ?  (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно.

 - Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).

- Кого выберем врачом? Яну. Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце  и другие органы , может определить пульс)

 - А кто будет выполнять работу кока? ( Даша). Почему? (она умеет вкусно готовить).

 -А я буду диспетчером  и как диспетчер спрашиваю вас:

 - Капитан, что вы будете делать во время плавания?  (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)

 - Штурман, что вы будете делать в море?  ( следить за маршрутом, работать с картой )

  - Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)

 - Радист,  а чем вы будете заниматься?  ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).

 - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ).

 - Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)  

 - Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем  выполнять все указания  капитана, боцмана).

 - Молодцы  вы отлично знаете свою работу.

 - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

- Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков).

- Приступайте к работе.

 - Капитан:  корабль готов

 - Диспетчер:  корабль готов, готовьте свои рабочие места.

 - Капитан (пультуправления, компьютер, бинокль)

-Штурман ( карту, линейку, карандаш, бинокль )

 -Боцман (пультуправления, бинокль)

 - Радист (наушники, пульт)

 - Матросы (воротники, бескозырки)

 - Кок (продукты, посуду)

 - Доктор (медицинские инструменты, халат)

 - Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –

 - Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»

 - Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы, от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от  погодных условий, от опытности капитана).

 - Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду.

 - Как вы думаете,  почему? (предположения детей )

 - Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.

 - Вы дружны?  Да.

 - Вы сильны? Да

 - Тогда вы можете оправляться в путь.

 - Диспетчер: Капитан  доложите о готовности корабля к выходу в море.

 - Штурман: Штурман к плаванию готов!  

 - Боцман: Боцман к плаванию готов!

 - Радист: Радист к плаванию готов!

 - Матросы к плаванию готовы!

 - Врач: Врач к плаванию готов!

 - Кок: кок  к плаванию готов!

 -Капитан: капитан к плаванию готов!

 - Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.  

 Доктор подходит  каждому члену  команды ( осматривает )

 - не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.

 - диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг,  проверить радиосвязь!

 - Капитан: Команда, стройся!!!

  Отдать швартовые!

 - Матросы: Есть отдать швартовые!

 - Поднять якорь!

 - Есть поднять якорь!

 - Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.

 - Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать .

 - Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

 - Радист: Слышу вас хорошо. Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .

 - Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?

- Радист: Прием, прием  мы идем по курсу 5  поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

 - Диспетчер: Следуйте данному курсу.

 - Радист:  Товарищ  капитан, поступил сигнал  SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» вражеской подводной лодкой.

 - Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».

 - Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги,  приступить к спасанию людей.

 - Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)

 - Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды  корабля «Звездочка» и команда корабля »Смелый»?

 _ Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.  

 - Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей

 - Матросам надраить палубу.

 - Коку приготовить обед.

 - Доктору провести медицинский осмотр.

 - Радисту следить за эфиром.

 - Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля  в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится вражеский караван.

 - Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.

 - радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.

 - Капитан: зачитайте, радист.

 - Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

 - Штурман:  Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.

 - Капитан: взять правее  7 поворотов руля.

 - есть, взять правее 7 поворотов руля.

 - Штурман: капитан, на горизонте обнаружен вражеский корабль

 -Капитан: команда,  приготовиться к бою, зарядить пушки

 - Есть, зарядить пушки

 - Приготовить торпедные аппараты

 - есть, приготовить торпедные аппараты.

 - Штурман: держать курс прямо , 8 полных оборотов руля

 - есть держать курс!

- прицел по основному вражескому кораблю

 - Есть прицел!

 - Огонь!!!

 - Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле ?

 - Подбит вражеский корабль, члены команды живы и здоровы

 - Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

 -  Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.

- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты

 - Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.

 - Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага

 - Матросы: – есть установить глубину 4 шага.

 -  Начать сброс бомб!

 - Есть!

 -Диспетчер – Капитан: Корабль «Звездочка»!, прием, доложите,  как происходят боевые действия.

 - Капитан - Диспетчер: -  Нами уничтожена вражеская подводная лодка  

 - Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!

 - Радист: Товарищ  капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.

 - Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!

 - Боцман:  Матросы:  - Отдраить палубу!

 - почистить боевое оружие    

 - Кок, накормить команду.

 - Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.

 - Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!!

 - Наше боевое задание выполнено,  враг уничтожен. С  возвращением на берег!

 -На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.

Конспект

 проведения сюжетно-ролевой игры «Служба Спасения»

 в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова

Логач Р.А.

2012г.

Сюжетно-ролевая игра »Служба Спасения»

Программное содержание: 1.  Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.  Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.

4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.

 Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор, песок, лопата, помощь

Предшествующая работа: рассматривание дидактических картин,

— беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнём», «Опасные предметы дома»;

— рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей, милиционеров, врачей»;

— чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар»; Г. Шалаева. «Когда быть осторожным» (весёлые уроки);

— этическая беседа «Почему надо беречь своё здоровье?»;

— экскурсия в пожарную часть, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное окружение;

— практическая деятельность (рисование, аппликация, конструирование

Оборудование: шлемы, огнетушитель, рукава, инструменты водителя, ведра, пульт, телефон, медицинские инструменты, собака (игрушка), куклы, фотовыставка, модели костра, коляски, мебель, посуда

Индивидуальная работа: помочь Никите М., Саше М. вступать в ролевой диалог, учить сдерживать себя, проявлять настойчивость при выполнении задания

Ход игры: Воспитатель: Дети, я приготовила для вас сюрприз, а какой вы сейчас узнаете!

Я приглашаю вас на фотовыставку.

Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть?

 - Что вас удивило? (Я увидела там много машин, они все красного цвета.

А я была удивлена, когда услышала звук сирены.

 - Что вам запомнилось? (Я запомнила, что в машине есть длинная лестница и цистерна с водой)

 - А что вам особенно понравилось? (мне понравилось, как я надевал кислородную маску)

- Люди, каких профессий работают в пожарной части? (пожарные, спасатели)

- А вы хотели бы быть спасателями, пожарными? Да.

 Я предлагаю вам поиграть в игру.

- Вы хотите? ( Да)

-Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало.  

 - С чего обычно начинается игра?  ( Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)

- Договоритесь, в какую игру мы будем играть? (договариваются)

_ Ответы детей (Мы будем играть в игру «Служба спасения».)

- Что еще мы должны сделать? (распределить роли).

  Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.  

 - Дети, кто главный в службе спасения? (Начальник)

Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения,  но много начальников не бывает.

 - Я думаю, что вы уже  научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

 - Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)

Дети: - я предлагаю «начальником» быть по очереди

 - можно по считалке выбрать главного. Молодцы, ребята.

 Воспитатель: - Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

 - Кого выберем начальником? Сашу. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать)

 - А кто будет диспетчером? Катя. Почему? (она умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу)

 - Кто будет спасателем?  Егор, Матвей. Почему? (они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться диспетчеру ).

- А кто будет пожарным?  Никита, Илюша. Почему?  (Они смелые, умеют работать в команде).

- А кто будет водителем? (Илюша Б.) Почему? (он хорошо умеет водить машину, следит за ее состоянием)

- Кого выберем врачом? Лизу. Почему? ( она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце  и другие органы, может определить пульс)

 - Дети, а какую роль в игре вы будете выполнять?  ( Полина, Марина, Оксана) Почему? (мы умеем наводить порядок в доме, вкусно готовить, гладить, стирать).

 -А я буду главным диспетчером  и как главный диспетчер спрашиваю вас:

Главный диспетчер: - Начальник, что вы будете делать в рабочее время? (командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы )

 Главный диспетчер: - Диспетчер, что вы будете делать в игре?  (принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных)

 Главный диспетчер:  - Спасатели, что вы будете делать на службе? (спасать людей)

 Главный диспетчер: - Пожарные, а чем вы будете заниматься?  ( Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь).

Главный диспетчер: - Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? (выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных)  

Главный диспетчер:  - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).

Главный диспетчер:  - Ребята, а что вам нужно для игры? (мебель, посуда, коляски, телефон, куклы)  

Главный диспетчер: - Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

Главный диспетчер: - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приготовить свои рабочие места)

Главный диспетчер: - Приступайте к работе.

Дети готовят рабочие места:

 - Начальник: рация, пульт, телефон

 - Диспетчер:  телефон, пульт, рация, карта.

 - Спасатели: (шлемы, телефон)

-Пожарные:  (огнетушитель, каски, рукава, ведра, багор)

- Водитель: машина, ведро, инструменты

- Доктор (медицинские инструменты, халат)

Дети: (куклы, посуда, предметы быта)

Диспетчер: сидит за пультом, отвечает на звонки, спрашивает что горит, где горит, есть ли на пожаре люди, спрашивает адреса, записывает

Дети: В своих домах готовят кушать, занимаются хозяйством

Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.

- Главный диспетчер:  -Товарищ начальник, объявляю приказ о проведении учений.

Начальник: Вас понял

Начальник: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении учений. Встать в строй, подтянуться, показать свою выправку, шагом марш!

                                        (Звучит музыка)

 На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке.  Рассчитаться на 1,2. 1 номера на месте, 2 номера вперед 1,2. Повернитесь направо.

Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.

Диспетчер: Соединяю

Главный диспетчер: Товарищ начальник, разрешите присутствовать на ваших учениях.

Начальник: Приезжайте, мы вас ждем.

- Главный диспетчер: Здравствуйте, команда «Службы спасения».

 Начальник: Приготовиться к выполнению задания:

1.«Кто быстрее»

Команда, вы должны поочередно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес. Приготовьтесь. Марш

Набрать 01. Это пожарная часть? Приезжайте быстрее, у нас пожар, мой домашний адрес

- Главный диспетчер: Молодцы, вы показали отличную подготовку.

Следующее задание

2.«Спаси куклу». (Проводит главный диспетчер).

Главный диспетчер: Спасатели, приготовьтесь к выполнению задания. Горит дом, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, и спасти куклу.

Главный диспетчер: Молодцы, спасатели, вы показали хорошую работу. Начальник: Наши учения завершены.

Главный диспетчер: Объявляю, вам благодарность, вы показали отличную  подготовку. Можете приступать к работе.

Диспетчер сидит у телефона: работает с картой, принимает звонки.

Пожарные проверяют огнетушители, рукав

 начальник пишет

Спасатели протирают каски

Водитель: проверяет машину, готовит инструменты

Врач:  Доктор подходит  каждому члену  команды (осматривает )

 - не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.

1 -Звонок диспетчеру: (звонит кто-то из детей из домика)

Алло, это служба спасения, у меня беда: горит дом, приезжайте быстрее

 - Диспетчер: Да, служба спасения слушает

 - Что, пожар, где? Скажите ваш адрес. Не волнуйтесь, сейчас приедим.

Диспетчер: Товарищ начальник, чрезвычайная ситуация пожар на улице Федина дом 1, срочно выезжайте

Начальник: (говорит по рации) Команда, приготовиться, срочно на вызов, на улице Федина 1 горит дом.  (звук сирены )

(звук машины - едут)

Начальник: - Внимание приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные в доме много дыма, будьте осторожны. ( спасатели надевают маски)

(Пожарный подошел к дому, ползет низко, пригнувшись к двери, прикрывая нос и рот мокрым носовым платком.

Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор

Начальник: Пожарные будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарника загорелась одежда и у его друга тоже (пожарник падает на пол и катается по полу)

Начальник: Приступить к тушению дома, готовьте рукав, тушите пламя, будьте осторожны, выполняйте правила техники безопасности.

Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. (звук воды)

Начальник: Доктор осмотреть ребенка

Спасатели спасают ребенка, врач осматривает, дает понюхать нашатырный спирт, слушает, увозят ребенка в больницу)

Начальник: Команда, операция по тушению пожара завершена, объявляю всем благодарность. Возвращаемся на службу.

2 – Звонок диспетчеру, из второго домика

- Алло, это служба спасения у меня беда - потерялся ребенок, помогите!

Диспетчер: Назовите ваш адрес, приметы  ребенка, как его зовут?

Домохозяйка: Мою дочку зовут Лиза, ей 5 лет, светлые волосы одета в красное платье

Диспетчер: Ждите, сейчас приедим.

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, пропал ребенок, который проживает на улице Космонавтов, дом 2.

Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едим на улицу Космонавтов дом 2 , пропал ребенок

Начальник: Здравствуйте, что случилось? назовите приметы ребенка

 – мама ребенка: Моей дочке 5 лет, одета она в красное платье

Начальник: Не беспокойтесь, мы найдем вашего малыша

Начальник: Команда обойти дома, расспросите всех жильцов, не видели ли они девочку 5 лет, прочесать лес ( 3 идут в лес)

Команда (спасатель): Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, светлые волосы, одета в красное платье.

2.(спасатель): Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, светлые волосы, одета в красное платье.

3.(пожарный): обращается к гостям:  Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, светлые волосы, одета в красное платье.

Домохозяйка: Я видела девочку лет 5, она пошла в сторону леса

(Имитация леса)

Команда: ищет ребенка, осматривают каждый кустик,  видят, сидит ребенок, плачет (звук плач ребенка) подбегают

Спасатель: Товарищ начальник, ребенок найден

Начальник: Доктор, срочно осмотрите ребенка

(врач осматривает, слушает), возвращают его домой к маме

Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть.

3. Звонок диспетчеру. ( из 3 домика) Алло, это служба спасения

Диспетчер: Что случилось?

Домохозяйка: наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.

Диспетчер: Назовите приметы кошки

Домохозяйка: моя кошка белая, кличка «Пушок»

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 2 нужна помощь кошке

Начальник: Вас понял, выезжаем

Начальник: Команда выезжаем на задание

(едут звук машины)

Начальник: Нужна помощь кошке, она белого цвета по кличке «Пушок».

Начальник: Водитель, подъезжайте ближе

Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу

Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?

Начальник: Идет операция по спасению кошки

Начальник: Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.

Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.

Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.

Главный диспетчер: Я сейчас прибуду в часть, постройте команду.

Начальник: Команда, построиться!

Главный диспетчер: Команда «Службы спасения», Благодарю Вас за проявленный героизм. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции.

Медаль »За храбрость» вручается Моисеенко Никите – Служу России!

Медаль «За отвагу» вручается Ковылину Илье – Служу России!

Медаль «За смелость» вручается Мальцеву Саше – Служу России! Медаль «За героизм» вручается Фролову Антону – Служу России!

Медаль «За храбрость» вручается Лопатиной Наташе – Служу России!

Медаль «За смелость» вручается Подуст Егору – Служу России!

Медаль «За отвагу» вручается Литвинову Даниилу – Служу России!

Медаль «За быстроту реагирования» вручается Грачевой Марине  

Девочки, подойдите ко мне, я хочу вручить вам книги, за то, что вы были бдительны и хорошо играли свою роль.

Уважаемые Гости!!

Разрешите мне с любовью

Амулеты Вам вручить

Пусть добрый ангел в трудный час

Всегда оберегает Вас!!

Ребята, большое вам спасибо за интересную игру. Уберите все на место и подойдите ко мне.

Итог: Ребята, вам понравилась игра. Что интересного было в игре?

 Кто в игре был самым смелым? Кто в игре был внимательным? Саша, тебе понравилось играть роль пожарного? Почему?

Мне было приятно с вами играть, потому что вы были отзывчивыми, внимательными, добрыми друг к другу и ваши игровые действия соответствовали вашей роли. На этом игра закончена.

Конспект

проведения сюжетно-ролевой игры

 "Мы летим в космос"

в подготовительной группе

МДОУ "детский сад комбинированного вида №2 "Машенька" г. Ершова Саратовской области

Подготовила: Логач Р.А.-

воспитатель высшей квалификационной категории

"Мы летим в космос"

Программное содержание: 1. Учить отражать в игре яркие, интересные события, увлечь детей игровым сюжетом.

2. Способствовать обогащению событейной стороны сюжета, развивать творческое начало, умение перевоплощаться.

3. Помочь детям войти в образ при построении диалогов, учить договариваться  без ссор и конфликтов, при распределении ролей.

Материал: макет ракеты, рации, пульты, компьютер, мультимедийное устройство

Предшествующая работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о космосе, д/и "Созвездия", рисование ночного неба, беседы, презентации.

Индивидуальная работа: с Кириллом, Настей -  

Дети, посмотрите на звездное небо. Вы любите смотреть на звездное небо? Я тоже очень люблю. Это бесконечное, беспредельное космическое пространство и его обитателей: звезды, планеты, метеоры. метеориты. Когда я смотрю на звездное небо, то попадаю в мир сказок, чудесных, необычных.

Воспитатель: Вот прямо передо мной созвездие "Большая медведица".

Как появилось оно на звездном небе?

         Оказывается правил когда-то одной страной царь. Его дочь Калиста была красивее всех девушек на свете. Рядом с ней померкла красота даже величественной богини Геры. Юную Калисту полюбил бог Зевс. Страшно рассердилась на нее богиня Гера и задумала превратить красавицу Калисту в безобразную медведицу. Хотел было Бог Зевс заступиться за свою любимую, да не успел, видит он - нет прекрасной Калисты, а с ревом мечется по горам и лесам дикая косматая медведица. Первым услышал ее рев ее сын Аркад, а он был охотником. Увидев огромного зверя и не узнав в нем свою мать, он выхватил стрелу и натянул тетеву лука. Но бог Зевс подоспел и остановил его, схватил медведицу за хвост и стал поднимать на небо, поэтому хвост у медведицы вытянулся. Превратилась она в лучезарное созвездие. Люди с тех пор любуются им каждую ночь и вспоминают прекрасную Каллисту. Бог Зевс отправил на небо и Аркада, придав ему вид маленького медвежонка. Это созвездие Малая Медведица, и он всегда неотступно следует за матерью. У каждого созвездия своя история, своя судьба.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, что-то интересное о созвездиях, метеоры, метеоритах.

Дети: На небе находятся звезды - это раскаленные газовые шары. Они могут     быть разной  величины (есть звезды-гиганты, есть карлики).

- В космическом пространстве можно наблюдать осколки планет - это астероиды, метеориты.

- Раскаленные мельчайшие частицы космической пыли называются метеорами.

- Метеориты не долетают до нашей Земли, они сгорают в атмосфере.

- На небе можно увидеть комету - это хвостатая звезда, она состоит из газа и льда. Когда она приближается к солнцу, лед начинает таять и у кометы появляется пышный разноцветный хвост.

Воспитатель: Дети, очень интересно было вас слушать.

Воспитатель: Вы хотели бы очутиться в космосе? На космическом корабле? Помните, я вам уже рассказывала, что тоже очень любила со своими друзьями играть в игру "Мы летим в космос". Теперь вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно она начинается? (ответы детей) Мы должны договориться, в какую игру мы будем играть.

Воспитатель: Договоритесь, решите, в какую игру мы будем играть.

Дети: в игру "Мы летим в космос"

Воспитатель: Что еще мы должны сделать?

Дети: Распределить роли.

Воспитатель: Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто, кем будет в игре. Я понимаю, что много командиров на одном корабле быть не может. Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

Воспитатель: Расскажите об этих маленьких хитростях.

Ребенок: Я предлагаю быть командиром по очереди.

Ребенок: Можно выбрать "командира" по считалке.

Воспитатель: Я предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.

Воспитатель: Молодцы, дети. Попробуйте, договориться, кто кем будет в игре.

Воспитатель: Кого выберем командиром? Почему?

Ребенок: Я предлагаю на главную роль выбрать Сашу.

Воспитатель: Почему?    

Ребенок: Он умеет четко отдавать приказы, знает названия звезд.

Воспитатель: Кто будет штурманом? Почему?

Ребенок: Он тоже знает названия созвездий, не собьется с пути.

Воспитатель: А кто будет радиоинженерами? Почему?

Ребенок: Они хорошо умеют слушать, улавливать все звуки, умеют говорить по радио четко и понятно.

Воспитатель: А врачом? Почему?

Ребенок: Она  умеет хорошо слушать больного, знает, где расположены сердце, другие органы, умеет прощупывать пульс, умеет лечить.

Воспитатель: А я буду руководителем полета и как руководитель полета, спрашиваю:

Руководитель полета: Командир космического корабля, что вы будете делать в полете?

Командир: Командовать  космонавтами, принимать решения во время полетов.

Руководитель полета: Штурман, что вы будете делать в полете?

Штурман: Наблюдать за звездным небом, следить за маршрутом, чтобы точно подлетать к нужному созвездию и планете солнечной системы.

Руководитель полета: Радиоинженер №1, что будете делать вы?

Радиоинженер №1: Я буду поддерживать связь с Землей.

Радиоинженер №2: А я буду передавать на землю обо всем, что происходит на корабле.

Руководитель полета: Доктор, а вы знаете, что вам нужно приготовить к полету?

Доктор: Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, тюбики с пищей и витаминами.

Руководитель полета: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Роли распределил, что нужно делать дальше.

Дети: Приступить к строительству корабля.

Руководитель полета: Из чего можно построить космический корабль?

Дети: Из кирпичиков, больших кубов, кубиков.

Руководитель полета: Приступайте к работе.

Командир: Корабль готов.

Руководитель полета: Корабль готов, готовьте свои рабочие места.

Руководитель полета: Командир. как вы назовете свой корабль? я предлагаю назвать корабль"Звездочка", вы не против.

Командир: Наш корабль будет называться "Звездочка".

Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету.

Штурман: Штурман к полету готов!

Радиоинженеры: Радиоинженеры к полету готовы!

Доктор: Доктор к полет к готов!

Командир: Командир к полету готов!

Руководитель полета: Объявляю 5 минутную готовность к полету. Одеть скафандр!.

Командир: Есть, одеть скафандры! В колонну по 1 построиться! Маршевым шагом пройти круг почета, шагом марш! ( проходят круг почета)

Командир: Экипаж космического корабля готов к посадке в корабль.

Руководитель полета: Объявляю посадку в корабль (дети входят в корабль, устраиваются).

Доктор подходит к космонавтам.

Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? Все хорошо. Не чувствуете ли шум в ушах? вы совершенно здоровы. Не закладывают ли уши? Может что-то беспокоит? Вы здоровы.

Как вы себя чувствуете? Давайте вашу руку. я подсчитаю пульс. Все в норме.

Руководитель полета: Доктор, доложите о состоянии здоровья космонавтов.

Доктор: Все здоровы.

Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету.

Командир: Экипаж к полету готов.

Руководитель полета: Приготовиться к старту. проверить радиосвязь. пристегнуть ремни. Внимание 5-4-3-2-1 пуск. (Звучит музыка).

Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" - прием, как слышите меня?

Командир: Слышу хорошо.

Доктор: Все здоровы, все нормально.

Руководитель полета: Поздравляю вас с выходом в космическое пространство.

Командир: Спасибо.

Руководитель полета: Приступить к наблюдению и изучению космоса.

Руководитель полета: Радиоинженер №1, что вы видите в космосе?

Радиоинженер №1: Вижу созвездие, похожее на большой ковш. Мне, кажется, что ручка ковша это нос какого-то зверя. Еще вижу несколько звезд под ковшом, это его лапы, туловище. 

Руководитель полета: Штурман, взгляните на карту звездного неба, найдите созвездие, которое описал радиоинженер, соедините между собой звездочки, доложите, на что похоже это созвездие.

Штурман: Это созвездие похоже на медведицу. Мы находимся рядом с большой медведицей. 

Руководитель полета:  Штурман, уточните курс. как бы нам не сбиться с пути, наш путь лежит к планете Нептун.

Штурман: 10 единиц прямо, еще 1 единица прямо

Командир: Курс 10 единиц принял

Руководитель полета: Доктор, доложите, как чувствует себя экипаж.

Доктор: Хорошо, сейчас будем принимать витаминки (подходит к каждому).

Руководитель полета: Доктор, как прошел прием витамин.

Доктор: хорошо. все приняли необходимые витамины и теперь могут продолжить полет.

Руководитель полета: Радиоинженер №2, доложите, что происходит в космосе.

Радиоинженер:  Есть доложить. Вижу очень яркую звезду, она горит как огонь.

Руководитель полета: Штурман, уточните, что это за звезда.

Штурман: Мы пролетаем мимо малой медведицы и приближаемся к очень яркой полярной звезде.

Руководитель полета: Штурман, уточните курс полета.

Штурман: курс в 3 единицы

Командир: курс в 3 единицы влево принял 1-2-3

Командир: Разрешите доложить: корабль приближается к созвездию очень похожей, на змею. Змей как будто распустил хвост свой и летит по небу.

Руководитель полета: Штурман, доложите, что происходит в космосе?

Штурман: корабль сбился с курса резко влево, мы подлетаем к созвездию Дракон.

Руководитель полета: Командир космического корабля "Звездочка". что происходит. ваше изображение пропало с экрана.

Командир: штурман, мы кажется, попали в беду, кругом темнота.

Штурман: Слева от нас планета "Меркурий". Нам нужно сменить курс, потому что там иакая высокая температура. что мы можем расплавиться.

Командир: Дайте правильный курс.

Штурман: есть 7 единиц вправо, 6 единиц прямо.

Командир: Курс принял.

Руководитель полета: Вижу вас радиоинженер №1, доложите, где вы находитесь.

Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" приближается к млечному пути.

Руководитель полета: Внимание, будьте осторожны, к вам приближается комета, командир расскажите, какая она?

Командир: Комета имеет необычную форму, я вижу у нее появился красивый хвост, значит она приближается к солнцу.

Руководитель полета: Командир, продолжайте наблюдать за тем, что происходит в космосе, доктор проверьте самочувствие космонавтов и доложите.

Доктор: Есть. (проводит обход, делает укол, слушает, проверяет пульс).

Доктор: Экипаж корабля чувствует себя хорошо, можно продолжать полет.

Руководитель полета: Внимание! Экипаж космического корабля "Звездочка" с вами хотят поговорить ваши родители. (Включаю связь).

Родители: Здравствуй сынок, как ты себя чувствуешь, как проходит полет, я очень волнуюсь за тебя.

- Здравствуй Кирюша! Что интересного вы наблюдаете в космосе. Хочу, чтобы все было хорошо у вас. Целую.

-Здравствуй Настенька! Рада, что ты у меня такая смелая, полетела в космос, не болей, возвращайся скорее.

-Здравствуй Юлечка! Как у тебя дела? Возвращайся на землю, мы тебя ждем!

- Здравствуй доченька Настя! Как проходят твои наблюдения в космосе, будь внимательна, мы тебя любим и ждем.

Руководитель полета: отключаю центр связи, продолжайте работу.

Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" я вижу на экране планету Нептун. Командир, доложите, что Вы будете делать?

Командир:  Мы будем выходить из космического корабля.

Командир: Космонавты, приготовьтесь к выходу!

Затемнение, свет на экране, появляется инопланетянин.

Командир: Кто вы?

Руководитель полета: (переводит) Инопланетянин говорит, что он житель планеты Нептун.

Инопланетянин: А вы кто? ( поднимает руку  1 раз)

Командир: Мы прилетели с Земли, хотим с вами войти в контакт.

Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, где находится планета Земля? Ваш космический адрес?( 2 руки вверх, смотрит вверх)

Космонавты: Страна Вселенная, город Галактика, район Солнечная система, дом Земля

Руководитель полета: На планете Земля наш адрес: Страна Россия, город Ершов, улица К.Федина, дом 13

Руководитель полета: Наш домашний адрес есть продолжение космического, ведь Земля – наш общий дом. Инопланетянин теперь знает, где мы живем, где находится планета Земля.

 Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, красивая ли наша земля?

Космонавт: Очень красивая.

Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, какого она цвета и почему?

Космонавты: Земля голубая, на нашей планете есть воздух, есть растения, сейчас у нас весна, очень красивое время года.

Руководитель полета: Инопланетянин говорит, что рад был познакомиться с вами.

Космонавты: Ждем его на нашу планету Земля.

Руководитель полета: Команда! Вам пора возвращаться на Землю.

Космонавты: Экипаж, займите свои места в корабле.

Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" - прием? Доложите, как проходит изучение космоса и планет?

Космонавты: Мы пролетаем мимо разных созвездий, пересекли млечный путь, познакомились с жителями планеты "Нептун".

Руководитель полета: Приготовьтесь к приземлению на Землю. Все готово к Вашему приему.

Космонавт: Без моей команды не вставать 1-2-3-4-5. Космический корабль на Землю прибыл.

Руководитель полета: Вот вы и на земле. Полет закончился, поздравляю вас. Удачно возвратился домой. Приятного вам отдыха.

Космонавты выходят, снимают скафандры, отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....