Конспект открытого интегрированного занятия по организованной деятельности "Маленький ежик, четверо ножек"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Занятие подготовленно для детей раннего возраста.
Образовательные области: "Познание" (формирование целостной картины мира),
"Художественное творчество" (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_malenkiy_ezhik_chetvero_nozhek.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия
по организованной образовательной деятельности
Образовательные области:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка)
Тема: «Маленький ежик, четверо ножек»
(ранний возраст)
Подготовила: воспитатель
второй квалификационной категории
Овчинникова С.В.
2011 г.
Программные задачи:
- расширять представление детей об окружающей природе;
- продолжать знакомить с ежиком;
- учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- развивать мелкую и общую моторику;
- развитие координации движений;
- развитие зрительного внимания;
- продолжать знакомить детей с пластичным материалом - пластилином и его свойствами (разминать пластилин пальцами, отщипывать, скатывать, размазывать, оформлять поделку;
-создавать эмоционально положительный настрой, эмоционально сближать детей.
Материал и оборудование:
- игрушка-ежик;
- накидка на ежика из ткани с нашитыми искусственными листьями;
- вырезанные силуэты ежей из цветного картона (синего, желтого, красного, зеленого);
- прищепки цветные (синие, желтые, красные, зеленые);
- корзинка с массажными мячами;
для лепки:
- листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика по количеству детей;
- пластилин серого или черного цвета в брусках;
- пластилин скатанный в шарики диаметром около 7-10 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка;
для оформления выставки творческих работ:
- ткань зеленая, осенние листья, резиновые игрушки (лиса, волк, медведь)
Предварительная работа:
- рассматривание игрушки-ежика, игры с ним;
- игра «Самомассаж пальчиков»;
- загадывание загадок;
- разучивание песенки «Маленький ежик» (автор Москвин Владимир);
- театрализация сказки «Маленький ежик» (Ларечина Е.В.);
- рисование ладошками ежика.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель в серединке с игрушкой-ежиком, спрятанным под тканью обшитой искусственными листьями.
Воспитатель: - Послушайте мою загадку и догадайтесь, кто это под листьями сидит?
Загадка
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Воспитатель: - С кем мы сегодня будем играть? Верно, с Ежиком.
Воспитатель вынимает ежа из под листьев. Дети здороваются с ним, пытаются погладить.
Воспитатель: - Давайте спросим у ежа: «Что ж ты еж такой колючий?»
Ежик: - Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! (Б. Заходер)
Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.
Игра «Колючки для ежей»
Воспитатель раздает каждому ребенку по картонному ежику, разноцветные прищепки. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ежику на спинку. Прищепки надо подобрать по цвету ежиков. Ежик благодарит детей, за то, что они помогают его маленьким ежатам.
Воспитатель: - Ежик, ты откуда к нам пришел?
Ежик: - Из леса.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.
Подвижная игра «Ежик»
Дети, взявшись за руки, встают по кругу, воспитатель в центре сидит на корточках, держит игрушку ежика.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
«Ежик, ежик, мы друзья.
Дай погладим мы тебя».
Дети подходят к ежику, гладят его по головке и спинке.
Ежик носом зафырчал
И ребяток испугал.
Дети убегают, ежик догоняет. Тот, кого поймали, становится «ежиком». Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры, воспитатель говорит, какой веселый ежик поиграл с детками, предлагает детям поблагодарить его за игру.
Воспитатель: - У нашего ежика много друзей (показывает корзину с массажными мячиками). Дружно сядем на ковер в кружочек и поиграем с ними.
Самомассаж пальчиков.
Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики, показывает движения и говорит:
(перекатывают «ежика» в ладошках)
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке
Переставляет свои ножки
Свернул влево, убежал
(зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал
(зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал
И на тропиночку попал
(перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет
(перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком
И быстро покатился в дом.
(Собирают мячики воспитателю в корзину)
Дети садятся за столики. Воспитатель показывает картинки с изображением ежика без иголок.
Воспитатель: - Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте сделаем ежику иголки!
Лепка «Ежик»
Раздать детям заготовки с изображением ежика без иголок. Предложить детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатать из них шарики. Дети скатывают по 3-4 шарика, остальные шарики подготовлены заранее. Затем предложить детям положить шарик над контуром спинки ежика, прижать и оттянуть пальцем вниз.
Воспитатель: - Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок!
На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.
Ежики радуются своим иголкам, здороваются друг с другом, благодарят детей и отправляются в лес. (На выставку творческих работ, оформленную в стиле лесной полянки: ткань зеленого цвета, на ней осенние листочки, резиновые игрушки лисы, волка и медведя).
Список используемой литературы:
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М.,2010.
- Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» 1-2 года. Санкт-Петербург, 2011.
3. Янушко У.А. Лепка с детьми раннего возраста. М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе детского сада "На лесной поляне".
Интегрированное занятие для подготовительной логопедической группы....
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
Pакрепление и обобщение знаний, полученные детьми в процессе обучения.Развиватие мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....
«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...