ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Серия занятий из серии "Я — человек"

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Используя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):

Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

Учить детей мыслить самостоятельно.

Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.

Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_chelovek_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Серия занятий

«Я – человек»

 

Криворучка Галина Дмитриевна

Воспитатель МДОУ

Детский сад №12

г. Крымск


Криворучка Г.Д.

Дет.сад №12, г. Крымск

Серия занятий из серии "Я — человек"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Используя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):

Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

Учить детей мыслить самостоятельно.

Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.

Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ”

Пособия и материалы к занятию:

1. Мультфильм “Кошка, которая гуляет сама по себе” по Киплингу.

2. Аудио кассета с записью звуков домашних животных.

3. Картины “Собака”, “Волк”.

4. Чистый ватман и фломастеры для моделирования.

Предшествующая работа.

1. Беседа “Домашние животные”.

2. Составление описательных рассказов о домашних животных.

3. Д)у “Чьи детки?”.

4. Чтение рассказов о домашних животных и их повадках. Чарушин, Бианки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Прослушать в аудио записи звуки домашних животных (блеяние, мычание, лай, мяуканье).

-Что вы услышали?

(как мычит корова, как лает собака и т. д.)

Как можно назвать всех их вместе одним словом? (животные)

Какие это животные и почему? (домашние, за ними ухаживает человек)

Давайте сравним домашних животных и диких животных (моделирование на примере собаки и волка)                                                      

                                                       

Сначала, чем похожи, затем отличие.

Есть голова, туловище, четыре лапы, покрыты шерстью – похожи.

У собаки хвост вверх – у волка вниз,

следы мельче – крупнее,

кормит хозяин – питается, что добудет (мелких зверьков),

живёт в будке – живёт в лесу.

Как вы думаете, всегда ли рядом с человеком были домашние животные? (ответ детей, объяснить, почему так думают)

Просмотр фрагмента мультфильма “Кошка, которая гуляет сама по себе”.

Вопросы по мультфильму.

Какое животное человек приручил первым?

Каких животных человек приручил, и каким образом?

Кто дольше всех оставался диким?

Хорошо или плохо, что человек приручил животных?

Игра “Хорошо – плохо”.

Дети называют, что в этом хорошего (корова даёт молоко, лошадь помогает в работе, собака охраняет жилище и т. д.).

Воспитатель называет, что в этом плохого (нужно кормить, построить для них жильё, заготовить сено и т. д.).

А сейчас каждый из вас превратится в любое из домашних животных.

Изобразите животное так, чтобы я смогла понять кто это.

(Дети изображают – воспитатель узнаёт в основном по звукоподражанию)

Вы только что были в роли животных, теперь вы опять дети.

Подумайте, чем человек отличается от животного?

(человек ходит на двух ногах, разговаривает, трудится, живёт в доме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные-друзья человека

Тема: « Домашние животные – друзья человека» Программное содержание: -систематизировать представления о домашних животных.-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Занятие по экспериментированию на тему "Свойства продуктов,получаемых человеком от домашних животных"

Цель: расширить знания детей о домашних животных; развить умения анализировать,сравнивать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Опыт 1 "Свойства молока" . После эксперимента дети делают ...