ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ТОК – ШОУ "Друзья родной природы"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лепехина Ирина Всеволодовна

О том как моржно помочь природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_proekta.tok-shou.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ТОК – ШОУ  «Друзья родной природы»

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Друзья родной природы».

Задачи:

Обогатить знания и представления детей о важности природоохранной деятельности.

Развивать связную речь, творческие способности, волевые действия.

Воспитывать интерес к природоохранной деятельности, желание заботиться о природе.

Ход:

  1. Дети поют песню «Пригласили Вас, гости…» (на мотив «Пусть бегут неуклюже»):

Пригласили Вас, гости, Мы сегодня не просто,

Чтобы вы посмотрели на нас, про охрану природы расскажем,

Даже что-то покажем  Интересное очень для Вас.

Припев:

Мы Ток - шоу начинаем  И хотим Вам показать,

Что про охрану природы  много знаем,   Сможем это доказать!         }     2 раза

  1. Ведущие: «Здравствуйте, тема нашего Ток – шоу – «Друзья родной природы»                

                Ведущие обращают внимание зрителей на таблицу:

  10%                         40%                                  50%

Опрос детей  показал, что 50 % детей группы не знают как охранять природу, 40 % детей имеют поверхностные представления об охране природы, а 10% детей – это двое детей из группы – знают и умеют как оказывать посильную помощь в охране природы».

Ведущие подходят к двум детям, которые знают и умеют, как оказывать посильную помощь в охране природы:

- Почему вы хотите охранять природу?

1 ребёнок:

 Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

 Чтобы были  голубыми  небеса,

 Чтобы речка серебрилась,

 Чтобы бабочка резвилась

 И была на ягодах роса!

 2 ребёнок

 Мы хотим, чтоб солнце грело,

 И берёзка зеленела,

 И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

 Чтобы белочка скакала,

 Чтобы радуга сверкала,

 Чтобы летом лил весёлый дождь!

 Далее ребёнок проводит со зрителями дидактическую игру  «Веселая и грустная полянка». Приложение №1  

   

     Ведущие: «А что будет, если не охранять природу?»

Желающий ребенок в студии предлагает поиграть в игру «Что будет,если…» Приложение №  2

Музыкальная пауза: дети слушают песню

  1. Пахмутова,Рождественский  «Люди,птицы,звери» 

Ведущие: «Проблема охраны природы издревле беспокоила людей. Наши бабушки и дедушки приговаривали различные пословицы и поговорки (обращаемся к взрослым в студии): Назовите пословицы, поговорки, крылатые или образные выражения про  «охрану природы».

  1. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
  2. Как куст ни мал, а тень даёт.
  3. Не руби дерево, которое тень даёт.
  4. Кто лес любит, тот его не губит.
  5. Лес – друг здоровья человека.
  6. Сажай лес в поле – будет хлеба боле.
  7. Срубить дерево – пять минут, вырастить его – сто лет.
  8. Сломить деревце – секунда, а вырастить – года.
  9. Срубил дерево – посади два.
  10. Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади.
  11. Где много пташек, там нет букашек.
  12. Пустошили, пустошили леса – одни пустоши и остались.
  13. Не всё стриги, что растёт.
  14. На молодняк лесной не поднимай руку: будет служить тебе к внуку.
  15. Не беречь поросли – не видать дерева.
  16. Мир охнет – лес сохнет.

Зрителям в студии предлагается написать записки – вопросы к детям, участвующим в презентации.

  1. Ведущие: «А, оказывается, есть такие люди, которые занимаются природоохранной деятельностью профессионально в нашем районе. Поприветствуем гостя в студии!»

 (По музыку заходит гость – представитель общества «Друзей природы»)

 Гость просит ответить на вопросы: «Можно ли убивать комаров?»

«Можно ли ловить бабочек?» «Когда вы приходите в лес, то как вы себя там ведёте?» «Можно ли рвать дикорастущие цветы?»

На вопросы просим ответить детей, используя подготовленные ими стихи про охрану природы (см. Приложение № 5   ).

Ведущие: «Уважаемый гость, поиграй с нами в игру «Да – Нет. Заодно мы проверим ребят, знают ли они как нужно охранять природу»:

           Вам, мальчишки и девчушки.

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

          На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет»,

Правила поведения в природе важно соблюдать, птиц, зверей и рыбу нужно охранять.

          Все мы знаем, что цветы для добра и красоты

Так нарвите вы цветы!

В природе хватит красоты!

Это правильный совет?..

            Маме говорила Люба:

«Ненавижу пауков. Нужно их уничтожать, паутину разорвать!».

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?..

           На пригорке вырос красавец- мухомор.

Опасен он для нас с тобой.

Чтоб здоровью не вредить,

 его ногою надо сбить.

Это правильный совет?..

            Ох, неловкая Людмила

На землю фантик уронила

Люда мусор не поднимает,

Засорять природу продолжает.

Это правильный ответ?

Молодчина Люда?..

       Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не потушив костёр,

Домой идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши,

       Муравейник вы увидели

И стали разрушать.

И птенчика заметили,

хотели в руки взять

Это правильный совет?..

        Запомните совет полезный:

Не ломайте куст ветвистый.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы природу охранять, надо у деревьев ветки поломать.

Это правильный совет?..

        Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

 Был ваш  правильный ответ,             Что делать можно, а что нет.

6. Ведущие задают детям вопросы, написанные взрослыми.

Ведущие (к взрослым):

«Были ли у вас случаи реальной помощи природе? Что вы делали?» «Посмотрите нашу сценку и как бы вы поступили в такой ситуации?»

Выступление «Белая черемуха» (группа детей): (см. Приложение №4   ).

  1. В студии присутствует представитель ЖКХ

Ведущие: «Представьтесь и расскажите, зачем вы к нам пришли».

Представитель ЖКХ: «В нашем районе всегда существовала проблема – загрязненного берега реки Вычегда. Наши трудовые десанты не справлялись с объемом работы. Но после проведения вашими детскими садами экологического патруля «Сделаем берег чистым» - стало значительно чище ».

Двое родителей выступают с фоторепортажем о проведенной акции «Экологический патруль».

Озвучивают цифры

сколько человек откликнулось на акцию

Сколько кг мусора собрали во время акции

Сколько времени потратили на проведение акции

Какое расстояние удалось привести в порядок во время экологического патруля.

8.Игра «Экологический светофор».

Детям даётся задание разложить природоохранные знаки в обручи – «домики» Весёлой и Грустной полянки. Среди зрителей выбираются эксперты – старшие научные сотрудники, которые смогут оценить правильность выполнения детьми задания.(приложение №2)

  9.Ведущая обращает внимание на проведение конкурса экологических плакатов «Законы охраны природы» и предлагают победителям защитить свой плакат.

10. Ведущие предлагают запомнить, принять и следовать следующим  законам охраны природы:

«Законы охраны природы»

  1. Закон певчих птиц – будем воспевать красоту родной Земли, как птицы.
  2. Закон рябины – будем украшать Землю добрыми делами, как рябина лес.
  3. Закон заботливой белочки – будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.
  4. Закон мудрой совы – будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.
  5. Закон желтой купальницы – каждое существо, которое живет на Земле,- незаменимо. Оно имеет право на солнце, воздух и воду.
  6. Закон настойчивого дятла – будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.
  7. Закон вечнозеленой Пармы – будем всегда помнить о преимуществе законов природы над законами человеческими.

       

11. «Все буквы перепутались. Помогите разобраться». Дети разгадывают ребус. ( Необходимо разложить числа по порядку, и получится фраза)

Б

Е

Р

Е

Г

И

П

Р

И

Р

О

Д

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

12. В конце Ток – шоу детям дается задание написать свое имя на таблице, возле того человечка, к которому они могут себя теперь отнести  «не знают как охранять природу», « имеют поверхностные представления об охране природы», « знают и умеют как оказывать посильную помощь в охране природы».

100%                         0%                                  0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект приобщения дошкольников к родной природе "Рассвет".

Это общесадовский проект, реализованный в 2011 году в рамках долгосрочного проекта "Близко к сердцу"....

проект «Друзья родной природы»

Цель проекта: формирование у детей  и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения в природе. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для повышения ...

Приложения.2 "Друзья родной природы"

Материалы к проекту "Друзья родной природы"...

Приложения.1 "Друзья родной природы"

Материалы к проекту "Друзья родной порироды"...

Презентация проекта "Наши верные друзья"

Проект о домашних питомцах детей...

Презентация проекта "Наши маленькие друзья"

презентация экологического проекта....

Познавательный экологический проект в средней группе «Родная природа»

Побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе...