ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ТОК – ШОУ "Друзья родной природы"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ТОК – ШОУ «Друзья родной природы»
Цель: Систематизировать знания детей по теме «Друзья родной природы».
Задачи:
Обогатить знания и представления детей о важности природоохранной деятельности.
Развивать связную речь, творческие способности, волевые действия.
Воспитывать интерес к природоохранной деятельности, желание заботиться о природе.
Ход:
- Дети поют песню «Пригласили Вас, гости…» (на мотив «Пусть бегут неуклюже»):
Пригласили Вас, гости, Мы сегодня не просто,
Чтобы вы посмотрели на нас, про охрану природы расскажем,
Даже что-то покажем Интересное очень для Вас.
Припев:
Мы Ток - шоу начинаем И хотим Вам показать,
Что про охрану природы много знаем, Сможем это доказать! } 2 раза
- Ведущие: «Здравствуйте, тема нашего Ток – шоу – «Друзья родной природы»
Ведущие обращают внимание зрителей на таблицу:
10% 40% 50% |
Опрос детей показал, что 50 % детей группы не знают как охранять природу, 40 % детей имеют поверхностные представления об охране природы, а 10% детей – это двое детей из группы – знают и умеют как оказывать посильную помощь в охране природы».
Ведущие подходят к двум детям, которые знают и умеют, как оказывать посильную помощь в охране природы:
- Почему вы хотите охранять природу?
1 ребёнок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
2 ребёнок
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Далее ребёнок проводит со зрителями дидактическую игру «Веселая и грустная полянка». Приложение №1
Ведущие: «А что будет, если не охранять природу?»
Желающий ребенок в студии предлагает поиграть в игру «Что будет,если…» Приложение № 2
Музыкальная пауза: дети слушают песню
- Пахмутова,Рождественский «Люди,птицы,звери»
Ведущие: «Проблема охраны природы издревле беспокоила людей. Наши бабушки и дедушки приговаривали различные пословицы и поговорки (обращаемся к взрослым в студии): Назовите пословицы, поговорки, крылатые или образные выражения про «охрану природы».
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
- Как куст ни мал, а тень даёт.
- Не руби дерево, которое тень даёт.
- Кто лес любит, тот его не губит.
- Лес – друг здоровья человека.
- Сажай лес в поле – будет хлеба боле.
- Срубить дерево – пять минут, вырастить его – сто лет.
- Сломить деревце – секунда, а вырастить – года.
- Срубил дерево – посади два.
- Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади.
- Где много пташек, там нет букашек.
- Пустошили, пустошили леса – одни пустоши и остались.
- Не всё стриги, что растёт.
- На молодняк лесной не поднимай руку: будет служить тебе к внуку.
- Не беречь поросли – не видать дерева.
- Мир охнет – лес сохнет.
Зрителям в студии предлагается написать записки – вопросы к детям, участвующим в презентации.
- Ведущие: «А, оказывается, есть такие люди, которые занимаются природоохранной деятельностью профессионально в нашем районе. Поприветствуем гостя в студии!»
(По музыку заходит гость – представитель общества «Друзей природы»)
Гость просит ответить на вопросы: «Можно ли убивать комаров?»
«Можно ли ловить бабочек?» «Когда вы приходите в лес, то как вы себя там ведёте?» «Можно ли рвать дикорастущие цветы?»
На вопросы просим ответить детей, используя подготовленные ими стихи про охрану природы (см. Приложение № 5 ).
Ведущие: «Уважаемый гость, поиграй с нами в игру «Да – Нет. Заодно мы проверим ребят, знают ли они как нужно охранять природу»:
Вам, мальчишки и девчушки. Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ Говорите «нет, нет, нет», Правила поведения в природе важно соблюдать, птиц, зверей и рыбу нужно охранять. Все мы знаем, что цветы для добра и красоты Так нарвите вы цветы! В природе хватит красоты! Это правильный совет?.. Маме говорила Люба: «Ненавижу пауков. Нужно их уничтожать, паутину разорвать!». Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?.. На пригорке вырос красавец- мухомор. Опасен он для нас с тобой. Чтоб здоровью не вредить, его ногою надо сбить. Это правильный совет?.. Ох, неловкая Людмила На землю фантик уронила | Люда мусор не поднимает, Засорять природу продолжает. Это правильный ответ? Молодчина Люда?.. Навсегда запомните, Милые друзья: Не потушив костёр, Домой идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши, Муравейник вы увидели И стали разрушать. И птенчика заметили, хотели в руки взять Это правильный совет?.. Запомните совет полезный: Не ломайте куст ветвистый. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы природу охранять, надо у деревьев ветки поломать. Это правильный совет?.. Вы, наверное, устали, Пока здесь стихи читали. Был ваш правильный ответ, Что делать можно, а что нет. |
6. Ведущие задают детям вопросы, написанные взрослыми.
Ведущие (к взрослым):
«Были ли у вас случаи реальной помощи природе? Что вы делали?» «Посмотрите нашу сценку и как бы вы поступили в такой ситуации?»
Выступление «Белая черемуха» (группа детей): (см. Приложение №4 ).
- В студии присутствует представитель ЖКХ
Ведущие: «Представьтесь и расскажите, зачем вы к нам пришли».
Представитель ЖКХ: «В нашем районе всегда существовала проблема – загрязненного берега реки Вычегда. Наши трудовые десанты не справлялись с объемом работы. Но после проведения вашими детскими садами экологического патруля «Сделаем берег чистым» - стало значительно чище ».
Двое родителей выступают с фоторепортажем о проведенной акции «Экологический патруль».
Озвучивают цифры
сколько человек откликнулось на акцию
Сколько кг мусора собрали во время акции
Сколько времени потратили на проведение акции
Какое расстояние удалось привести в порядок во время экологического патруля.
8.Игра «Экологический светофор».
Детям даётся задание разложить природоохранные знаки в обручи – «домики» Весёлой и Грустной полянки. Среди зрителей выбираются эксперты – старшие научные сотрудники, которые смогут оценить правильность выполнения детьми задания.(приложение №2)
9.Ведущая обращает внимание на проведение конкурса экологических плакатов «Законы охраны природы» и предлагают победителям защитить свой плакат.
10. Ведущие предлагают запомнить, принять и следовать следующим законам охраны природы:
«Законы охраны природы»
- Закон певчих птиц – будем воспевать красоту родной Земли, как птицы.
- Закон рябины – будем украшать Землю добрыми делами, как рябина лес.
- Закон заботливой белочки – будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.
- Закон мудрой совы – будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.
- Закон желтой купальницы – каждое существо, которое живет на Земле,- незаменимо. Оно имеет право на солнце, воздух и воду.
- Закон настойчивого дятла – будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.
- Закон вечнозеленой Пармы – будем всегда помнить о преимуществе законов природы над законами человеческими.
11. «Все буквы перепутались. Помогите разобраться». Дети разгадывают ребус. ( Необходимо разложить числа по порядку, и получится фраза)
Б | Е | Р | Е | Г | И | П | Р | И | Р | О | Д | У |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
12. В конце Ток – шоу детям дается задание написать свое имя на таблице, возле того человечка, к которому они могут себя теперь отнести «не знают как охранять природу», « имеют поверхностные представления об охране природы», « знают и умеют как оказывать посильную помощь в охране природы».
100% 0% 0%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект приобщения дошкольников к родной природе "Рассвет".
Это общесадовский проект, реализованный в 2011 году в рамках долгосрочного проекта "Близко к сердцу"....
проект «Друзья родной природы»
Цель проекта: формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения в природе. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для повышения ...
Приложения.2 "Друзья родной природы"
Материалы к проекту "Друзья родной природы"...
Приложения.1 "Друзья родной природы"
Материалы к проекту "Друзья родной порироды"...
Презентация проекта "Наши верные друзья"
Проект о домашних питомцах детей...
Презентация проекта "Наши маленькие друзья"
презентация экологического проекта....
Познавательный экологический проект в средней группе «Родная природа»
Побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе...