Приложения.2 "Друзья родной природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материалы к проекту "Друзья родной природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie2_druzya_rodnoy_prirody.docx | 879.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №4
С. Михалков «Прогулка».
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли; Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, ствол обожгли — Насорили и ушли! | Мы прошли, конечно, мимо... — Эй, ребята! — крикнул Дима. Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костёр, В футбол играли — Веселились от души! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули — и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки — Словом, мусора гора! |
«Стыдно перед соловушкой» (В. Сухомлинский) «Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку. — Зачем ты берешь с собой мусор? Брось под куст, никто не увидит. — Стыдно перед соловушкой,— тихо сказала Лида». |
Сценка « Белая черёмуха» (по З. Александровой). Девочка идёт по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево. Расцвела черёмуха около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча, Лёгкая, как облачко, Чистая, как снег. Радовался деревцу каждый человек. Приходили девочки Посидеть под ней, И могла цвести она Много – много дней. Любуясь черёмухой, проходят две девочки. Одна другой говорит: -Это чья черёмуха? -Да она ничья. Белая снегурочка около ручья. Идёт группа ребят. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева. Прибежали девочки, а снегурки нет, Лишь в пыли валяется вянущий букет. А была черёмуха чистая, как снег, Радовался деревцу каждый человек |
Беседа "Лесные правила"
Цель: Формировать положительное отношение к природе, через восприятие эмоционально окрашенную информацию воздействующую на чувственную сферу и формирующую интерес к окружающей миру и любознательность. Исправлять речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
1.Организационный момент.
2. -Вы любите ходить в лес?
-Зачем люди ходят в лес?
-В какое время года вы любите ходить в лес?
-Что происходит в весеннем лесу?
-Что можно делать в лесу летом?
-Чем радует нас осенний лес?
-Как можно отдыхать в лесу зимой?
3. Прослушивание грампластинки " Времена года" П.И.Чайковского.
4.Дидактическая игра: "Узнай дерево"
5.Физкультурная минутка.
6. Рассказ воспитателя: Жил- был мальчик Костя. Костина семья очень любила отдыхать на природе. Папа точил и без того острый топор, мама напекла вкусные пирожки, Костя проверял в порядке ли у него ножик. Костя всегда брал его на природу: весной нож отлично разрезал стволы берез, и из березовых ран вытекал полезный сок, зимой и осенью Костя любил резьбу по дереву. В один из летних дней вся семья, по традиции, выехала за город. Нашли подходящую для привала поляну. Папа стал рубить все что могло гореть и вскоре порубил все кусты вокруг. Мама обнаружила целую поляну колокольчиков, она позвала Костю: " Рви скорее, отнесем домой большой букет!".Потом Костя побрел в сторону поляны, пиная по дороге неизвестные ему грибы. Вдруг, он увидел муравейник и решил воткнуть в него большую палку. Он захотел выяснить, как устроен муравьиный дом. Мама позвала его обедать, поэтому пришлось бросить это занятие. После еды на поляне появилось много мусора: пакеты, банки-склянки,, банки -жестянки. Не нести же весь этот хлам домой. Папа спал, Костя нашел ящерицу и оторвал у нее хвост, затем решил оторвать парочку ног у паука. Подошло время купания. Папа включил очень громкую музыку и они с Костей стали шумно плескаться в реке. " Смотри, сколько лилий, давай маме подарим"-сказал папа. После купания шли не спеша. "Ну и красотища, -сказал папа -Птички, рыбки, жаль ружьишка нет, а то бы я сейчас..." И тут Костя вспомнил, что у него в кармане лежит новенькая рогатка. Папа с Костей стали осторожно подкрадываться к птице. Костя выстрелил в птицу, но не попал "Природа- наше богатство,- мудро заметил папа и протянул маме букет кувшинок. Но цветы были увядшими. " Не беда в другой раз нарвем, там их много"- он бросил цветы на кучу мусора, где уже лежали ненужные колокольчики. "Пора домой, такая жалость, я бы каждый день сюда ходила"- сказала мама
7. Обсуждение рассказа.
-Назовите какие ошибки допустила мама
-Что неправильно делал папа?
-Как вы думаете, любит Костя животных?
-Какие деревья нужно использовать для резьбы?
-Какие "Лесные правила" нарушил Костя и его семья?
Приложение №5
Самед Вургун «Я не спешу» отрывок из стихотворения
Давай пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. |
“Плакала Саша, как лес вырубали” – Отрывок из поэмы Н. А. Некрасова “Саша” Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! Там из-за старой, нахмуренной ели Красные грозды калины глядели, Там поднимался дубок молодой. Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились - Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал — и вон побежал, |
Е. Карганова * * * Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь! |
* * * Берегите добрый лес, Он источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели Сосны, вязы, клены, ели – Берегите лес! Белке, кунице, зайцу, лисице Лес - дом родной. Птице и зверю хочется верить В мир и покой! |
* * * Глаза распахните! Смотрите! Растущая дико цветет земляника! Ландыш, лесная гвоздика! Цветите! Не исчезайте, растущие дико! |
«Лето» С. Городецкий Я лежу на лугу. В небесах ни гугу. Вдаль плывут облака, Как немая река. А в траве, на земле, На цветке, на стебле – Всюду пенье и свист, И живёт всякий лист: Тут и муха, и жук, И зелёный паук. Прилетела пчела И в цветок уползла. Тут кузнечик усы Чистит ради красы
| И кряхтит муравей За работой своей. Шмель мохнатый гудит И сердито глядит, Где цветок посочней, Где медок повкусней. А комар-людоед, Будто друг иль сосед, Будто в гости попав, Полетел мне в рукав. Будет жалить и петь. Что же! Надо терпеть: Я убить на лугу Никого не могу. |
Стихотворение. "Лесные правила" Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки -не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу- всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! |
«Мотылёк» Л. Модзалевский Расскажи, мотылёк, Чем живёшь ты, дружок? Как тебе не устать День-деньской всё порхать? - Я живу средь лугов В блеске летнего дня; Ароматы цветов – Вот вся пища моя! Но короток мой век – Он не долее дня; Будь же добр, человек, И не трогай меня! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родной природе в семье
консультация для родителей...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"
Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...
Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"
Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...
Проект "Родной край - родная природа!"
Проект для детей 5-6 лет...
Проект "Родной край-родная природа"
Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....