Чудо - дерево
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-derevo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1524 КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста "Чудо-дерево" Конспект составила: Веретенникова Е. М. Москва 2013 г. |
Программное содержание
1. Продолжать знакомить детей с последовательностью смены времён года; уточнять знания о характерных признаках каждого сезона, используя сюжетные картинки времён года, круговую диаграмму, карточки (жёлтого, белого, зелёного и красного) на каждого ребёнка; условные зимние знаки.
2. Учить детей слушать, понимать и отгадывать загадки.
3. Добиваться выразительности движений при передаче того или иного образа и действия во время игры.
4. Закрепление знаний основных цветов и их оттенков; закрепление знаний геометрических форм.
Дети сидят на ковре. Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери, возвращается.
В. Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка-зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.
"Комочек пуха, белое ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?"
Дети отгадывают загадку, воспитатель хвалит их и вносит в группу игрушечного зайца с конвертом в лапках. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на необычный конверт, на то, что на нём много написано интересного. Зайчику предлагается сесть на стульчик и быть гостем в группе. С помощью воспитателя "зайчик" открывает конверт и вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.
В. Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года. Вы должны не только отгадать загадку, отыскать нужную картинку, но и показать карточку соответствующую тому или иному времени года.
1. Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ............. (зима)
2. Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня ......... (весна)
3. Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" - приглашаю
И любите за это вы все меня
Я .......(лето)
4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но ни касаюсь сосен
И ёлочек. Я ... (осень)
Если дети затрудняются в отгадывании загадок, воспитатель приходит на помощь. После того, как все загадки разгаданы и показаны соответствующие картинки и карточки, воспитатель предлагает ответить на вопрос: А какое сейчас время года? (Зима).
Выслушиваются ответы детей, уточняются признаки, по которым дети определяют время года (на улице снежок, холодно, деревья спят под снегом и т.д.). Во время ответов воспитатель предлагает детям использовать соответствующие условные знаки зимы. Далее воспитатель вместе с детьми говорит о том, что только зимой можно слепить из снега снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлки Новый год! Обращает внимание детей на то, что в группе расцвело в зимний морозный день необыкновенное чудо-дерево (дерево украшено разноцветными шарами). Детям предлагается вспомнить, что в книжке К.И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли и картинки и ботинки .... А ещё что? (ответы детей).
В. А на нашем дереве сегодня, как на Новогодней ёлочке, выросли разноцветные шары для весёлой детворы!
- Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные. С загадками.
Что же вы зеваете? Их не обрываете!
Саша к дереву пойдёт
Шарик с дерева сорвёт...
Воспитатель поочерёдно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребёнок затрудняется ответить, ему помогают другие дети. Дети обязательно называют цвет шарика. Загадки должны быть близки детям (на тему о зверях наших лесов, природных явлениях).
Загадки:
1. Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный. (волк) | 5. Ждали, звали, А показался - все прочь побежали. (дождь) |
2. Горы в небо поднялись Эти горы не стоят, А летят, летят, летят. (облака) | 6. Хозяин лесной Просывается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (медведь) |
3. На всех садится Никого не боится (снег) | 7. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт (лиса) |
4. В шубе летом, А зимой раздеты. (деревья) | 8. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) |
Последний шарик срывает с дерева воспитатель, на шарике написано - "Игра". Воспитатель предлагает детям поиграть, выбирается игра "Где мы были - вам не скажем, а что делали - покажем" (А.К. Бондаренко "Дидактические игры в детском саду").
В. Ну а теперь настала пора прощаться с нашим милым гостем. Он хочет что-то сказать нам.
Зайчик: Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком и просят прийти его в гости ещё раз и привести других зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...