проект "Кто не знает Михалкова? Михалков - он всем знаком!"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Кто не знает Михалкова? Михалков нам всем знаком!»
Авторы проекта:
Крюкова Людмила Николаевна –
воспитатель высшей квалификационной категории
Воробьева Татьяна Александровна –
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Возраст детей: 5-6 лет
Взаимодействие педагогов: воспитатели групп, учитель-логопед, музыкальный руководитель, библиотекарь
Тип проекта
№ | Критерии | Вид проекта |
1. | Доминирующая деятельность в проекте | Познавательно - исследовательский, творческо- продуктивный |
2. | Предметно-содержательная область | Межпредметный |
3. | Интеграция образовательных областей | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, художественное творчество, музыка |
4. | Характер координирования проекта | Совместная деятельность взрослых и детей |
5. | Количество участников проекта | Дети, родители, педагоги |
6. | Продолжительность выполнения проекта | Краткосрочный (1 месяц) |
Проблема: чему учат книги Сергея Михалкова?
Цель: развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе знакомства дошкольников с творчеством С.В.Михалкова
Задачи:
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
- Повысить культуру речи детей.
- Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество на основе произведений С. Михалкова
- Воспитывать бережное отношение к книгам
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к авторской книге
- Позитивные изменения семьи в пользу чтения художественной литературы
- Обобщение и распространение семейного опыта
Продукты проекта:
- Слайд- фильм «Кто не знает Михалкова?»
- Подборка стихов Сергея Михалкова (альбом)
- Методическое пособие «По обложкам произведений Михалкова»
- Цикл занятий по знакомству детей с книгой
- Разработка конспекта занятия «Знакомство с писателем Михалковым»
- Открытое занятие для педагогов детского сада «Путешествие по творчеству С.В.Михалкова»
- Консультация для родителей «Как правильно выбрать книгу», «Правила пользования книгой в библиотеке»
- Родительское собрание «Воспитание будущего читателя» с участием детей
- Краткое содержание проекта
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | Вводное занятие «Кто такой С.В.Михалков?» | 1.Разработка системной паутинки по проекту; плана совместной деятельности детей, педагогов, родителей и социальных партнеров. 2.Разработка открытого просмотра для педагогов детского сада. 3.Оформление книжной выставки для детей в группе. 4.Изучение литературы по теме проекта (на сайтах: 1 сентября, «Солнышко», МААМ.ru.)
| 1.Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье» 2.Совместные рисунки по произведению «Дядя Степа» 3.Экскурсия в библиотеку: выставка произведений С.В.Михалкова, беседа с библиотекарем |
Деятельностный |
С.В. Михалкова, принесенных из дома
|
1.Изготовление рулей для проведения развлечения. 2.Разучивание роли Дяди Степы папой для проведения развлечения 3.Совместные рисунки детей и родителей «Дядя Степа» 4.Помощь в организации книжной выставки произведений С.Михалкова 5.Распечатывание раскрасок 6.Скачивание мультфильмов 7.Информация о биографии автора 8.Просвещение родителей через информацию папки-передвижки | |
Завершающий | 1.Слайд- фильм «Кто не знает Михалкова?» 2.Проведение открытого просмотра занятия для родителей и педагогов детского сада «Путешествие по произведениям С.В. Михалкова» 3. Опрос детей «Что интересного узнали о С.В.Михалкове?» 4. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения. 5. Выставка творческих работ. 6.Проведение родительского собрания «Воспитание будущего читателя» 7. Подведение итогов, награждение подарками, грамотами. 8.Отзыв педагогов и родителей о проведенном открытом просмотре
|
Системная паутинка по проекту
«Кто не знает Михалкова? Михалков нам всем знаком!»
Образовательные области | Формы работы |
Познание | 1.Организация книжной выставки произведений С.В.Михалкова 2.Выставка героев произведений С.В.Михалкова 3.Разучивание стихов С.Михалкова 4.Разучивание сценки – сказки «Бездельник Светофор» 5.Чтение произведений автора: • Дядя Степа. • Дядя Степа – милиционер • Как старик корову продавал • Мой щенок • А что у вас? 6.Дидактическая игра «Угадай название книги» 7.Непосредственно-образовательная деятельность: «Знакомство с творчеством Сергея Михалкова» 8.Открытый просмотр для родителей и педагогов д/сада «Путешествие по произведениям С.Михалкова» |
Художественное творчество | 1.Аппликация по сказке «Три поросенка» 2.Рисование героя дяди Степы 3.Раскраски по произведениям С.Михалкова |
Коммуникация
| 1.Инсценирование сказки «Три поросенка» (разными видами театра) 2.Инсценирование сказки «Бездельник Светофор» 3.Совместный просмотр книг С.В. Михалкова, принесенных из дома 4.Совместный просмотр мультфильмов 5.Экскурсия выставки «Михалков – любимый писатель» для детей средней группы 6.Экскурсия в городскую детскую библиотеку на выставку по произведениям С.В.Михалкова 7.Дидактическая игра «Узнай, из какого произведения» 8.Отгадывание загадок по произведениям автора 9.Родительское собрание
|
Музыка | 1.Прослушивание песни «Веселые путешественники» в аудиозаписи 2.Разучивание песни с движениями на слова С.Михалкова (под фортепиано) 3.Просмотр мультфильмов по произведениям автора: • Дядя Степа. • Дядя Степа – милиционер • Как старик корову продавал • Мой щенок • А что у вас? • Шарик в гостях у Барбоса |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений автора:
Обсуждение прочитанных произведений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С.Михалков.Три поросенка
Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...
СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие /литературный утренник/
СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие/Литературный утренник/...
проект по пожарной безопасности "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"
проект по пожарной безопасности в ДОУ для всех возрастных категорий "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"...
Кто не знает Михалкова? Михалков нам всем знаком!
Информация о проведенном мероприятии...
Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...
Развлечение по ПДД "Дорожные знаки всем знать положено"
Дети рассказывали стихи о знаках дорожного движения, играли в игры, учили бабу Ягу как правильно переходить дорогу и рассказывали ей о правилах дорожного движения...
Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!
Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...