В гостях у левовичка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие на аттестацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_video_peredelannoe.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию

(формирование целостной картины мира)

Средняя группа «Капельки»

(4-5 лет)

Тема: «В гостях  у  Лесовичка»

                                                                        Воспитатель:

                                                                      Шаякбарова

Любовь Николаевна

г. Советский. 2013 г.

Тема: «В гостях  у  Лесовичка»

Программное содержание:

Образовательная область

Познание (формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье»,   «Безопасность».

Тип НОД

Познавательно - развивающая

Возраст детей

4-5 лет.

Форма проведения НОД

Прогулка по весеннему лесу

Форма организации

Подгрупповая, 10 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, ответы на вопросы, дыхательная гимнастика), чтение художественной литературы (чтение стихотворения),

трудовая (совместная деятельность),

познавательно – исследовательская (наблюдение, решение проблемной ситуации), музыкально- художественная (слушание музыки), игровая (игры с правилами), конструктивная (конструирование  из геометрических фигур).

Цель:

Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, выделять признаки весны,  уточнять и закреплять интерес к жизни животных в лесу, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе,  дать элементарные представления о взаимосвязи  человека и природы,  о правилах поведения в лесу,   продолжать ориентироваться в окружающем мире, закрепить знания детей о животном мире, отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, развивать логическое мышление, воображение, фантазию,  делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, , формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Развивающие

Развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику, развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к окружающей природе, воспитывать культуру поведения в процессе работы, развивать умение заботиться о своем здоровье, и потребность быть здоровым.

Место проведения:  средняя группа «Капельки».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Модель «Зимнего леса ,  преобразовывается в «Весенний лес», тазик с водой, губки для детей, мост, мультимедийная установка, презентация, диск с записями «Звуки весенного леса»(музыкальное сопровождение)

Раздаточный: геометрические фигуры, макеты «Подснежники» для дыхательной гимнастики»

Предварительная работа: 

Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, наблюдение на участке, чтение рассказов о животных, просмотр презентаций о лесе, о животных, загадывание загадок о животных.

Словарная работа:   Лесовичок, проталины.

Методы и приемы:

  1. Загадывание детьми загадок.
  2. Игровой прием «Письмо от Лесовичка»
  3. Повторение правил поведения в лесу.
  4. Решение проблемной ситуации.
  5. Беседа о природе весной.
  6. Игра с Лесовичком.
  7. Игра «Составление солнца из геометрических фигур»
  8. Стихотворение о солнце.
  9. Гимнастика для глаз.
  10. Игра «Найдите лишнее»
  11. Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги»
  12. Отгадывание загадок.
  13.  Игра «Ручеек»
  14. Дыхательная гимнастика «Подснежники»
  15.  Стихотворение в подарок Лесовичку.
  16. Релаксация «Снеговички»

Воспитатель: Ребята я предлагаю совершить путешествие. Хотите? Но чтобы узнать, куда мы отправимся, нам нужно отгадать две загадки, которые приготовили для вас Костя и Алиса.

Костя:   Шагает красавица,

              Легко земли касается,

              Идет на поле, на реку

              И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна

Алиса:   Ствол белеет,

                Шапочка зеленеет.

                Стоит в белой одежке,

                Свесив ножки.

Дети: Береза

Воспитатель: А где весной лучше всего?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Хотите туда отправится? Ребята послушайте,  пришло письмо.

Письмо от Лесовичка:

Собирайтесь скорей в необычный поход

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт

Воспитатель: Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети:  Называют правила поведения в лесу: не жечь костры,  не ломать ветки деревьев,   не разорять гнёзда птиц,  не мусорить,   не слушать громкую музыку.

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила,  мы с вами выполним.

Воспитатель:  Что бы попасть к Лесовичку в лес,  нам нужно перейти через одно препятствие. Начал  таять снег и образовалась лужа. Перейти мы через него не сможем. Но как попасть на другую сторону, чтобы попасть в лес? Что же ребята будем делать?

Дети:  Высушить лужу  с помощью губок и перейти на другую сторону.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (слайд 1) (звучит музыка весеннего леса)

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок,  и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель:   Что происходит в природе весной?

Дети:  Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки. Появляются первые цветы и травка, просыпаются животные и насекомые, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель:  Как  вы думаете, какое становится солнце? А какое весной небо? С приходом весны, что изменяется в лесу?

Дети: Солнце  поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо,  кажется синим – синим. С приходом весны лес и все его обитатели пробуждаются от зимней спячки.

Воспитатель:  В лесу много не  только интересного, но и сказочного

Присаживайтесь, ребята на брёвнышко. Кого  вы видите перед собой?

 (слайд 2)

Дети:  Лесовичка.

Воспитатель: Но Лесовичок прячется, нам с вами  надо сказать,  куда он спрятался.  И тогда он  оживет и появится.

(слайд 3)

Дети:   Выполняют задание.

Появляется Лесовичок из природного материала.

Лесовичок:  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Лесовичок, хранитель лесных богатств. Я для вас приготовил красивую картину весеннего леса. Что же это такое,  почему лес  опять зимний, Баба Яга вмешалась, без вас мне не обойтись. Помогите превратить зимний лес,  в весенний, если вы выполните все задания, то все получится.

Воспитатель: Ребята  поможем?

Воспитатель: Ребята  лес  спит, а может весна победить зиму без солнца. От солнечных лучей снег станет рыхлым, сугробы осядут. Начнет звенеть капель. Что же нам делать?

Дети: Надо солнышко найти.

Воспитатель:  А где нам его найти?

Лесовичок: Если вы составите из геометрических фигур солнце, может оно и появится.

Воспитатель:  Давайте ребята, постараемся, чтоб солнце появилось.

Дети: собирают солнце из геометрических фигур.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, Даша знает стихотворение о солнце.

Даша: Тучка прячется за лес,

             Смотрит солнышко с небес.

             И такое чистое,

             Доброе, лучистое.

             Если б мы его достали,

             Мы б его расцеловали.      

Воспитатель:  А подарок посмотрим,  как оно светит. Гимнастика для глаз. (слайд 4)

Воспитатель:  Молодцы! Посмотрите вот оно солнце.

Воспитатель:  Ребята,  а какой весенний лес без пения птиц. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают кто?

Дети: Грачи

 Воспитатель:  Но чтобы птицы прилетели нам нужно весеннее дерево, чтобы птицы вывели птенцов. Что же нам делать?

Лесовичок: А вы поиграйте со мной в игру «Найдите  лишнее». Вам надо найти среди перелетных птиц зимующих.

Воспитатель:   Посмотрите на картины и скажите кто лишний?  (слайд 5)

 Молодцы! Вот и наше весеннее дерево, а на нем поют птицы.  (звучит музыка – пение птиц).

Воспитатель :  Ребята мы с вами оказались у берлоги.

 А кто живет в берлоге?

Дети:  Медведь.

Воспитатель :  Ребята давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги», может медведь и появится?  

  Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

 Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

 К нам опять пришла весна.

 Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил (вращение головой)

 Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

 Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

 Ищет мишка корешки,

 И трухлявые пеньки.

 В них съедобные личинки –

 Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

 Наконец медведь наелся,

 И на бревнышке уселся.

Воспитатель :    Не появился, может нам еще нужно  что – то сделать,  чтобы  медведь появился?

Лесовичок: Отгадайте загадки   и тогда медведь и появится.

У рыженькой малышки,  
В дупле грибы и шишки (Белка) ( слайд 6)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)  (слайд 7)

У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора,  
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц) (слайд 8)

 Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придет весна,

 Просыпается от сна. (Медведь) (слайд 9)

Воспитатель:  Вот и он.  А посмотрите, там еще кто – то есть.

Дети: Весной в марте у медведей рождаются медвежата.

Воспитатель: Наш лес постепенно превращается  в весенний.

Воспитатель:  Но посмотрите,  у нас до сих пор лежат сугробы.

Лесовичок: А если мы с вами поиграем в игру  « Ручеек». Появятся проталины!

Воспитатель:  А как вы думаете, что такое проталины?

Дети: Солнце пригревает все сильнее, и под его лучами начинает таять снег, и начинает открываться  земля.

Воспитатель. Я буду читать стихотворение, а вы произносить слова, которые повторяются. Я встану первой, а вы беритесь за руки и идите за мной. Быстро побежит наш ручеек. Что же увидит он ранней весной?

Звучит веселая музыка. Воспитатель бежит по залу, меняя направление и темп движения. Дети следуют за ним.

Воспитатель.  ( Слайд 10)

Улыбаются все люди:

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду-

Красна, красна, красна.

По лугам, лесам, полянам

Идет, идет, идет

И на солнышке погреться

Зовет, зовет, зовет.

В ручье лесном задорно

Звенит, звенит, звенит

И по камням в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Воспитатель: Набегался ручеек,  устал. Увидел  снежную полянку, решил отдохнуть. 

Дети: садятся на ковер. (Звучит музыка  весеннего леса)

Воспитатель:  На проталинах можно увидеть первые весенние цветы. Какие вы знаете  первые весенние цветы?

Дети:  Подснежники.

Лесовичок: А если вы сдуете снежные комки своим дыханием, то поляна зацветет подснежниками.

Воспитатель: Подул легкий ветерок. Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот.  Подойдите, и своим дыханием сдуйте снежные комочки.

Дыхательное упражнение «Подснежники».

Воспитатель: Вот и сдули мы снежные сугробы и  посмотрите, наша картина стала весенней, мы ее  расколдовали от вмешательства Бабы Яги.

Лесовичок:   Как замечательно у  нас все получилось!  Придется мне эту картину  вам на память подарить.

Воспитатель:  Ребята, что надо сказать Лесовичку? А в ответ мы ему подарим стихотворение:

Дети:

Жил  в лесу лесовичок ,

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом,

С величайшим интересом.

Все дедулю уважали,

Все дедуле угождали.

Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет.

Старичок лесовичок,

Очень милый мужичок.

Дети: Спасибо за прогулку.

Лесовичок:  Спасибо за стихотворение,   а  на прощанье поиграйте со мной?  

Воспитатель:  Давайте представим, что мы с вами снеговики. Тугие - тугие, под весенними солнечными лучиками снеговик тает, оседает,  и наконец,  растаял.

Воспитатель:  Пора нам с вами возвращаться. Ребята,   где мы с вами были, что увидели и узнали интересного?  Понравилось,  вам такое путешествие. Давайте скажем,  до свидания -  сказочному лесу!

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье»,   «Безопасность».

Виды детской деятельности

Формы работы

Поисково - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Игровая

Игры с правилами

Коммуникативная

Беседа, рассматривание слайдов презентации, отгадывание загадок, подводящий диалог.

Формы организации детей: подгрупповая.

       Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, выделять признаки весны,  уточнять и закреплять интерес к жизни животных в лесу, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе,  дать элементарные представления о взаимосвязи  человека и природы,  о правилах поведения в лесу,   продолжать ориентироваться в окружающем мире, закрепить знания детей о животном мире, отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, развивать логическое мышление, воображение, фантазию,  делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, , формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Развивающие

Развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику, развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к окружающей природе, воспитывать культуру поведения в процессе работы, развивать умение заботиться о своем здоровье, и потребность быть здоровым.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество  детей: подгруппа 10 детей

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

Оргмомент

Игровая

Психогимнастика

Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения детей

Введение в тему

Коммуникативная

Беседа

Самостоятельное определение темы детьми. Актуализация имеющихся представлений о сезонных изменениях весной

Создание мотива

Поисково - исследовательская

Постановка проблемной ситуации

Создание мотива у детей

Постановка детьми цели

Коммуникативная

Подводящий диалог

Самостоятельное определение цели детьми

Совместная деятельность воспитателя и детей

Коммуникативая

Игровая

Поисково – исследовательс-кая

Отгадывание загадок

Составление разрезной картинки

Игры с правилами

Экспериментирование с водой

Активизация мыслительной деятельности детей

 

Введение детей в воображаемую ситуацию

Самостоятель-ная работа детей

Игровая

Игры с правилами

«Ручеек», «Мишка вышел из берлоги»

Гимнастика для глаз

«Солнышко»

Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, стремление общению и взаимодействию с ними

Рефлекция

Коммуникативная

Поисково – исследовательс-кая

Игровая

Беседа, чтение стихотворения.

Наблюдение  (мультимедийная установка)

Игра «Снеговик»

Выведение детей из воображаемой ситуации

Фиксация в речи детей представлений о сезонных изменениях в природе зимой с опорой на наглядность

Саморефлекция

Была проведена предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, наблюдение на участке, чтение рассказов о животных, просмотр презентаций о лесе, о животных, загадывание загадок о животных.

Задачи  соответствуют уровню развития детей. Закрепляются ранее изученные задачи.  На протяжении всего занятия дети были увлечены одним сюжетом. Были использованы разнообразные методы и приемы, которые соответствовали тематике НОД .

Использовала методы

- наглядный: мультимедийная установка.

- словесный: вопросы, пояснения, объяснения.

- игровой: создание игровой ситуации.

В ходе НОД реализовывались здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, динамические паузы.

Все дети справились с поставленными задачами. На протяжении всего НОД я старалась поддерживать интерес различными способами мотивации, доброжелательным тоном, эмоциональностью.

Итог: Считаю, что все задачи были реализованы. Все дети справились с поставленными задачами. Дети закрепили знания и умения. От занятия получили положительные эмоции и удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...