Конспект "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
МОЙ ГОРОД»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Возраст: старшая группа.
Автор составитель: Карюкина Ольга Юрьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moy_gorod.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
«МОЙ ГОРОД»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Возраст: старшая группа.
Автор составитель: Карюкина Ольга Юрьевна
Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Колпина. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.
Материал:
- карта России,
- глобус,
- карта Колпино,
- разрезанный на части герб Колпино,
- иллюстрации с изображением Ижорского завода, памятных мест города,
- игра «Сложи картинку» (герб Колпино),
- книга Фадеевой Л.Л. «Тарелкина дочка. Сто загадок, рисунки с изображением ответов на загадки».
Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу. Рассматривание иллюстраций о Колпино и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о Колпино.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов занятия, рисование герба г. Колпино.
Ход деятельности
Воспитатель: (обращает внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях). Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
Дети: (отвечают)
В: Наша страна граничит с другими странами, государствами. Посмотрите на карту. Каждая страна выделена каким-либо цветом, и имеет чёткую границу. Россию от других стран так же отделяет граница. Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны России? (желающие, обводят указкой границы России)
В: Карта может много рассказать о стране. Посмотрите на карту. Что можно рассказать о России? (Россия самая большая)
Д: (отвечают)
В: Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Вы гордитесь своей Родиной?
Д: (отвечают)
В: Мы гордимся нашей великой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом. Есть прекрасное стихотворение о Родине. Его нам прочтёт (имя ребёнка).
Н.Л. Забила, «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
В: Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город? (Санкт-Петербург, Колпино)
Д: (отвечают)
В: Правильно. Мы с Вами живём в городе Санкт-Петербург, в Колпинском районе. В Колпино. А как вы думаете, почему он так называется?
Д: (самостоятельно или с помощью воспитателя вспоминают и рассказывают историю о том, что давным-давно на берегах реки Ижоры жили лебеди, которых называли колпицы)
В: Да это одна из версий возникновения названия нашего города. А за что вы любите наш город? (памятники, музей, дворец, площадки для детей, друзья)
Д: (отвечают)
В: Молодцы. Наш город очень красивый с богатой природой. Сейчас предлагаю Вам поиграть. Я вам буду загадывать загадки о природе Колпино, а Вы будите искать на картине ответ. Загадки написала колпинская поэтесса Л. Фадеева (читает загадки: Сорока, Чайка, Стрекоза, Журавль, Голубь, Филин) Молодцы! Отгадали все загадки. Выполним небольшое упражнение – прокатимся по городу.
Это место каждый знает, Каждый там хоть раз бывал: Если в Питер ехать надо, То спешим мы на вокзал. Шли по рельсам паровозы Раньше здесь туда сюда, А сегодня перевозят Нас электропоезда. | Маршируют на месте Изображают поездку на автомобиле Изображают руками поездку на паровозе «Поворачиваются направо и едут по кругу друг за другом» |
В: Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник. Когда то давным-давно по берегам реки Ижоры жил народ, который назывался чухонцы. Когда Петр Первый решил строить флот, ему понадобилось много древесины, поэтому на берегах Ижоры поставили лесопильни. А подарил эти лесопильни своему другу Александру Меншикову, кто может ответить, где в нашем городе расположен памятник Меншикову? (на берегу реки Ижоры)
Д: (отвечают)
В: А затем, позднее, когда Ижорские берега посетила императрица Екатерина II, заработали остановившиеся после смерти царя Петра Ижорские заводы. Все, кто работал на заводах, селились рядом. Поэтому вскоре Колпино стали называть рабочим поселком.
У нашего города есть свой герб. Кто знает, как он выглядит?
Д: (поднимают руки)
В: Найди среди гербов герб нашего Колпино.
Ребёнок выбирает герб.
В: Изображения на гербе отражают историю и культуру города. Давайте составим герб Колпино, и подумаем, что обозначает огонь на нём (огонь обозначает заводы).
Д: (отвечают)
В: Правильно, огонь символизирует заводскую промышленность.
(Дети из разрезных элементов составляют герб)
В: Совсем недавно наш город получил почетное звание «Город воинской славы». Как вы думаете, почему? (в Колпино была война)
Д: (отвечают)
В: Во время Великой Отечественной войны жители Колпино отстояли свой город перед фашистами, погибло очень много людей: мужчин, женщин, детей. Они погибли, но врага не подпустили. Мы всегда должны помнить о подвиге колпинцев, о котором теперь знает весь мир. Мы должны любить свою Родину, уважать старших, заботиться о будущем нашего Колпино. Рабочим-ижорцам посвятил свое стихотворение известный поэт Михаил Дудин:
Ижорка, Колпинский завод.
Передний край. Война.
И снова воет и ревет
Смертельная волна.
Чугунный хлам. Железный лом.
В полкорпуса - обвал.
Стоит стена. В стене - пролом.
Снаряд поджег подвал.
Огонь бежит на желоба -
В цистернах хлещет течь.
Разрыв! И падает труба
В мартеновскую печь.
Земля оглохла от пальбы,
И, небо заслоня,
Встают железные столбы
Железа и огня.
Осколки, цементом пыля,
Звенят у черных плит.
Кипит вода. Горит земля,
А человек стоит!
В: Спасибо. Многое пришлось пережить во время войны жителям города, но мы с вами живём в мирное время. (Имя ребёнка) расскажет стихотворение.
В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой
В: Если Вы хотите то, можно подойти к столу взять краски, карандаши и пофантазировать на тему «Город Будущего» (дети по желанию подходят к столам, рисуют, выполняют аппликацию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...