Конспект "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Карюкина Ольга Юрьевна

МОЙ ГОРОД»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Возраст: старшая группа.

Автор составитель: Карюкина Ольга Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moy_gorod.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

«МОЙ ГОРОД»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Возраст: старшая группа.

Автор составитель: Карюкина Ольга Юрьевна

                                 

Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Колпина. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.  Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.

Материал:

  1. карта России,
  2. глобус,
  3. карта Колпино,
  4. разрезанный на части герб Колпино,
  5. иллюстрации с изображением Ижорского завода, памятных мест города,
  6. игра «Сложи картинку» (герб Колпино),
  7. книга Фадеевой Л.Л. «Тарелкина дочка. Сто загадок, рисунки с изображением ответов на загадки».

Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу. Рассматривание иллюстраций о Колпино и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о Колпино.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов занятия, рисование герба г. Колпино.

Ход деятельности

Воспитатель: (обращает внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях). Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Дети: (отвечают)

В: Наша страна граничит с другими странами, государствами. Посмотрите на карту. Каждая страна выделена каким-либо цветом, и имеет чёткую границу. Россию от других стран так же отделяет граница. Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны России?  (желающие, обводят указкой границы России)

В: Карта может много рассказать о стране. Посмотрите на карту. Что можно рассказать о России? (Россия самая большая)

Д: (отвечают)

В: Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Вы гордитесь своей Родиной?

Д: (отвечают)

В: Мы гордимся нашей великой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом. Есть прекрасное стихотворение о Родине. Его нам прочтёт (имя ребёнка).

Н.Л. Забила, «Наша  Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.  

В:  Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город? (Санкт-Петербург,  Колпино)

Д: (отвечают)

В: Правильно. Мы с Вами живём в городе Санкт-Петербург, в Колпинском районе. В Колпино. А как вы думаете, почему он так называется?

Д: (самостоятельно или с помощью воспитателя вспоминают и рассказывают историю о том, что давным-давно на берегах реки Ижоры жили лебеди, которых называли колпицы)

В: Да это одна из версий возникновения названия  нашего города. А за что вы любите наш город? (памятники, музей, дворец, площадки для детей, друзья)

Д: (отвечают)

В: Молодцы. Наш город очень красивый с богатой природой. Сейчас предлагаю Вам поиграть. Я вам буду загадывать загадки о природе Колпино, а Вы будите искать на картине ответ. Загадки написала колпинская поэтесса  Л. Фадеева (читает загадки: Сорока, Чайка, Стрекоза, Журавль, Голубь, Филин) Молодцы! Отгадали все загадки. Выполним небольшое упражнение – прокатимся по городу.

Это место каждый знает,

Каждый там хоть раз бывал:

Если в Питер ехать надо,

То спешим мы на вокзал.

Шли по рельсам паровозы

Раньше здесь туда сюда,

А сегодня перевозят

Нас электропоезда.

Маршируют на месте


Изображают поездку на автомобиле


Изображают руками поездку на паровозе


«Поворачиваются направо и едут по кругу друг за другом»

В: Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник. Когда то давным-давно по берегам реки Ижоры жил народ, который назывался чухонцы. Когда Петр Первый решил строить флот, ему понадобилось много древесины, поэтому на берегах Ижоры поставили лесопильни. А подарил эти лесопильни своему другу Александру Меншикову, кто может ответить, где в нашем городе расположен памятник Меншикову? (на берегу реки Ижоры)

Д: (отвечают)

В: А затем, позднее, когда Ижорские берега посетила императрица Екатерина II, заработали остановившиеся после смерти царя Петра Ижорские заводы. Все, кто работал на заводах, селились рядом. Поэтому вскоре Колпино стали называть рабочим поселком.

У нашего города есть свой герб. Кто знает, как он выглядит?

Д: (поднимают руки)

В: Найди среди гербов герб нашего Колпино.

Ребёнок выбирает герб.

В: Изображения на гербе отражают историю и культуру города. Давайте составим герб Колпино, и подумаем, что обозначает огонь на нём (огонь обозначает заводы).

Д: (отвечают)

В: Правильно, огонь символизирует заводскую промышленность.

(Дети из разрезных элементов составляют герб)

В: Совсем недавно наш город получил почетное звание «Город воинской славы». Как вы думаете, почему? (в Колпино была война)

Д: (отвечают)

В: Во время Великой Отечественной войны жители Колпино отстояли свой город перед фашистами, погибло очень много людей: мужчин, женщин, детей. Они погибли, но врага не подпустили. Мы всегда должны помнить о подвиге колпинцев, о котором теперь знает весь мир. Мы должны любить свою Родину, уважать старших, заботиться о будущем нашего Колпино. Рабочим-ижорцам посвятил свое стихотворение известный поэт Михаил Дудин:

Ижорка, Колпинский завод.
Передний край. Война.
И снова воет и ревет
Смертельная волна.
Чугунный хлам. Железный лом.
В полкорпуса - обвал.
Стоит стена. В стене - пролом.
Снаряд поджег подвал.
Огонь бежит на желоба -
В цистернах хлещет течь.
Разрыв! И падает труба
В мартеновскую печь.
Земля оглохла от пальбы,
И, небо
заслоня,
Встают железные столбы
Железа и огня.
Осколки, цементом пыля,
Звенят у черных плит.
Кипит вода. Горит земля,
А человек стоит!

В: Спасибо. Многое пришлось пережить во время войны жителям города, но мы с вами живём в мирное время. (Имя ребёнка) расскажет стихотворение.

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой

В: Если Вы хотите то,  можно подойти к столу взять краски, карандаши и пофантазировать на тему «Город Будущего» (дети по желанию подходят к столам, рисуют, выполняют аппликацию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...