Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого мероприятия .
Область - познание.
Тема: "Путешествие в лес".
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого мероприятия
по ознакомлению с окружающей средой
Тема: « Путешествие в лес»
Средняя группа
г.Энгельс
МБДОУ «Детский сад №79»
Время проведения________
воспитатель
2 квалификационной категории
Курнакова Наталия Сергеевна
2013 г
Цель: закреплять представления о диких животных, их среде обитания, внешнем виде.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать представления о диких животных, учить узнавать их в привычной среде обитания по характерным признакам.
2. Развивающая:
- развивать двигательную активность
- вариативного мышления и творческих способностей ребенка
-развитие мелкой моторики рук
3.Воспитательная:
- воспитывать интерес к диким животным , их образе жизни и среде обитания.
- воспитывать желание думать, и на основе опыта делать выводы.
4.Речевая:
-использовать в речи прилагательные: мягкий, пушистый.
-словарная работа: знакомство со словом «каштан»
-закрепление произношения звука «р»
Методы на занятии:
- Игровой:
- Практический:
- продуктивные виды деятельности
- сравнение
- обследование
- Наглядный:
- показ;
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.
Материал к занятию:
Демонстрационный: цветные бусы, сделанные из льдинок , игрушки диких животных, макеты деревьев, кустарников ,макет берлоги
Ход занятия:
- Постановка мотивации
Дети сидят на стульях.
-Ребята, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад!(показываю цветные бусы из льдинок)
-Какого они цвета ?
-Из чего они сделаны? (изо льда)
-Потрогайте, какие они? ( холодные)
-Ребята, а чьи это бусы? (не знают) Наверно, кто то эти бусы потерял, и ищет их! Я предлагаю вам отправиться в лес и найти хозяина.
(бусы отложили )
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Пришли в лес.
-Ребята, кажется, кто- то прячется за деревом. Послушайте загадку.
Рыжая плутовка, рыжая да ловкая
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
-Кто это? (лиса). Какого цвета лиса? А лиса это домашнее или дикое животное? Почему? Какая у нее шерстка? Чем питается?
-Давай те походим , как лиса, важно .
-Спрошу у лисы, не теряла ли она бусы. Нет, не теряла. Отправляемся снова в путь.
-Посмотрите впереди извилистая тропинка, пойдемте по ней.
-Ой, кажется, кто то там прячется в кустах. Послушайте загадку.
Обитатель леса шустрый
Своровал листок капустный
У него дрожат реснички
Нет ли где-нибудь лисички. (заяц)
-Кто это? Заяц домашнее или дикое животное? Где он живет? Чем питается? Какого он цвета? Ребята, а кто знает как называют домашнее животное, похожее на зайца?(кролик) Давайте покормим зайчика, оставим ему под кустом корзинку с морковкой.
- Он сказал вам спасибо, давайте попрыгаем, как заяц.
Звучит рев медведя. ( аудиозапись)
-Как вы думаете, кто рычит? (медведь)
-А мы сможем порычать как медведь? Давайте попробуем! (рычим)
-Посмотрите, где живет медведь? ( в берлоге)
-Какого он цвета?
-Посмотрите, как горят его глаза, какие они ? (круглые), на какую фигуру похожи? ( на круг)
-Что медведь делает зимой?( спит) .Наверно, он чем то расстроен, поэтому и проснулся, спрошу у него.
-Что ты мишка ревешь, что случилось? Он шепнул мне, что он потерял бусы! А я сегодня как раз их нашла, помните? Давайте отдадим их мишке!
Предлагаю ребенку принести ледяные бусы.( они растаяли)
- Что же случилось с бусами, где они? ( они растаяли) .Почему они растаяли, во что они превратились? (в воду).
-Ты мишка не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя бусы.
Ребята, посмотрите у мишки в берлоге целая корзина каштанов.
-Каштан – это такое дерево, а это его плоды. Вот из них мы и сделаем бусы.
-Возьмем по одному каштану, и по очереди будем нанизывать их на проволоку, вот так: (показ).
Собираем бусы.
-Вот Мишка для тебя ребята сделали новые, красивые бусы, возьми!
-Мишка сказал вам спасибо, а в лесу становится холодно, ведь какое время года сейчас? ( зима) И нам пора отправляться в группу, а что бы согреться мы с вами друг за другом побежим.
Сели на стульчики.
3 Подведение итогов.
-Где мы с вами были?
-Кого видели?
-Почему медведь плакал? Из чего были сделаны бусы? Почему они растаяли? Во что они превратились? Из чего мы с вами делали бусы? Вам понравилось путешествие? Мне тоже вы очень понравились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...