Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чунарева Наталия Сергеевна

Конспект открытого мероприятия .

Область - познание.

Тема: "Путешествие в лес". 

Средняя  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путеществие в лес"43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого мероприятия

по ознакомлению с окружающей средой

Тема: « Путешествие в лес»

Средняя группа

                                             г.Энгельс

                                                                 МБДОУ «Детский сад №79»

                                                                  Время проведения________

                                        воспитатель

2 квалификационной  категории

                                                                       Курнакова Наталия Сергеевна

                                               

                                                2013 г

Цель: закреплять представления о диких животных, их среде обитания, внешнем виде.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать представления о диких животных, учить узнавать  их в  привычной среде  обитания по характерным признакам.

2. Развивающая:

- развивать двигательную активность

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

-развитие мелкой моторики рук

3.Воспитательная:

- воспитывать интерес к диким животным , их образе жизни и среде обитания.

- воспитывать желание думать, и на основе опыта делать выводы.

4.Речевая:

-использовать в речи прилагательные: мягкий, пушистый.

-словарная работа: знакомство со словом «каштан»

-закрепление произношения звука «р»

Методы на занятии:

  1. Игровой:
  2. Практический:

- продуктивные виды деятельности

- сравнение

- обследование

  1. Наглядный:

- показ;

4. Словесный:

- словесные игры;

- беседа;

- пояснение; вопросы.

Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цветные бусы, сделанные из льдинок , игрушки   диких животных, макеты деревьев, кустарников ,макет берлоги

Ход занятия:

  1. Постановка мотивации

Дети сидят на стульях.

-Ребята, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад!(показываю цветные  бусы из льдинок)

-Какого они цвета ?

-Из чего они сделаны? (изо льда)

-Потрогайте, какие они? ( холодные)

-Ребята, а чьи это бусы? (не знают) Наверно, кто то эти бусы потерял, и ищет их! Я предлагаю вам отправиться в лес и найти хозяина.

(бусы отложили )

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Пришли в лес.

-Ребята, кажется,  кто- то прячется за деревом. Послушайте загадку.

Рыжая плутовка, рыжая да ловкая

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

-Кто это? (лиса). Какого цвета лиса? А лиса это домашнее или дикое животное? Почему?  Какая у нее шерстка? Чем питается?

-Давай те походим ,  как лиса, важно .

-Спрошу у лисы, не теряла ли она бусы. Нет, не теряла. Отправляемся снова в путь.

-Посмотрите впереди извилистая тропинка, пойдемте по ней.

-Ой, кажется, кто то там прячется в кустах. Послушайте загадку.

Обитатель леса шустрый

Своровал листок капустный

У него дрожат реснички

Нет ли где-нибудь лисички. (заяц)

-Кто это?  Заяц домашнее или дикое животное? Где он живет? Чем питается? Какого он цвета? Ребята, а кто знает как называют домашнее животное, похожее на зайца?(кролик) Давайте покормим зайчика, оставим ему под кустом корзинку с морковкой.

- Он сказал вам спасибо, давайте попрыгаем, как заяц.

Звучит рев медведя. ( аудиозапись)

-Как вы думаете, кто рычит?  (медведь)

-А мы сможем порычать как медведь? Давайте попробуем! (рычим)

-Посмотрите, где живет медведь? ( в берлоге)

-Какого он цвета?

-Посмотрите, как горят его глаза, какие они ? (круглые), на какую фигуру похожи? ( на круг)

-Что медведь делает зимой?( спит) .Наверно, он чем то расстроен, поэтому и проснулся, спрошу у него.

-Что ты мишка ревешь, что случилось? Он шепнул мне, что он потерял бусы! А я сегодня как раз их нашла, помните? Давайте отдадим их мишке!

Предлагаю ребенку принести ледяные бусы.( они растаяли)

- Что же случилось с бусами, где они? ( они растаяли) .Почему они растаяли, во что они превратились? (в воду).

-Ты мишка не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя бусы.

Ребята, посмотрите у мишки в берлоге целая корзина каштанов.

-Каштан – это такое дерево, а это его плоды. Вот из них мы и сделаем бусы.

-Возьмем по одному каштану, и по очереди будем нанизывать их на проволоку, вот так: (показ).

Собираем бусы.

-Вот Мишка для тебя ребята сделали новые, красивые бусы, возьми!

-Мишка сказал вам спасибо, а в лесу становится холодно, ведь какое время года сейчас? ( зима) И нам пора отправляться в группу, а что бы согреться  мы с вами друг за другом побежим.

Сели на стульчики.

3 Подведение итогов.

-Где мы с вами были?

-Кого видели?

-Почему медведь плакал? Из чего были сделаны бусы? Почему они растаяли? Во что они превратились? Из чего мы с вами делали бусы? Вам понравилось путешествие? Мне тоже вы очень понравились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...