Посадка цветочной рассады.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона), рассматривая строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности; закрепить название весенних цветущих растений, правила ухода за растениями во время посадки и полива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_cvetochnoy_rassady.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Родничок»
Посадка цветочной рассады.
(конспект занятия для детей 5-7 лет)
Воспитатель старшей группы:
Займенцева Александра Александровна
Поселок Лотошино Московская область
Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона), рассматривая строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности; закрепить название весенних цветущих растений, правила ухода за растениями во время посадки и полива.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Материал: алгоритм роста растения; иллюстрации с изображением тех растений, рассаду которых дети будут высаживать (на примере тюльпана); 3-4 детских лейки; ящик с почвой и рассадой; семена различных растений 9тыква, клен, и др.0; детские лопатки; ведро с теплой водой; полотенце; картинки подснежника и тюльпана.
Словарная работа: подснежник, росток, грядка (рабатка), лунка.
Ход занятия: воспитатель читает стихотворение М. Скребцовой «Подарки весны»
Пробуди скорей от сна
Землю спящую, весна!
Подари ей светлый луч,
Улыбнись ей из-за туч.
Песенку капели спой,
Растопи сугроб большой,
Спит под ним цветочек нежный,
Это крохотный подснежник.
Воспитатель показывает иллюстрацию с подснежником.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он, этот подснежник, который одним из первых растет весной. Красивый?
Дети: да
Воспитатель: какого цвета его цветок?
Дети: белый
Воспитатель: Это просто чудо природы! Как вы думаете, почему его так называют – подснежник?
Дети: снег еще не растаял, а цветок уже тянется к солнышку.
Воспитатель: Правильно, снег еще не растаял, а цветок уже тянется к солнышку. Подснежники цветут тогда, когда еще лежит кое-где снег на земле. Разве это не чудо?
Дети: чудо
Воспитатель: А давайте у себя на участке тоже сотворим чудо: посадим много-много цветущих растений. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: Яркие красивые цветки появляются не сразу. Сначала будущий цветок спит, набирается сил в колыбели, укатанный в растительные «пеленки», совсем как маленький ребенок
Показывает семена – «колыбели» разных растений: клена, тыквы, зарянки.
Чтобы растение росло, о нем необходимо заботиться: напоить, накормить, согреть
Показывает ящик с почвой, в которой можно рассмотреть мелкие камушки, песок, древесный уголь, золу.
Потрогайте почву в ящике. Она уже согрета солнцем.
Дети обследуют почву.
-Каждое растение требует своей пищи, и все любят воду, но по-разному. Семечко – колыбель помещают почву с витаминами и поливают. В теплой влажной почве малыш-росток начинает просыпаться, расти, расти….. Вот он уже немного подрос, и «пеленки» ему стали малы; малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, а только росток. Повторите, что это?
Дети: росток.
Воспитатель: росток продолжает расти. Стебель его крепнет, на нем появляются листья, их становится больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется цветок. Еще чуть-чуть, и бутон раскроется и покажет нам свою неповторимую красоту, потому что другие растения такую красоту повторить не могут. Мы будем любоваться, восхищаться им. Рождение цветка – это настоящее чудо!
-Я предлагаю вам сегодня побыть садовниками и вырастить свой цветок. Хотите быть садовниками?
Дети: да
Воспитатель: сможете вырастить свой цветок?
Дети: да
Воспитатель: высаживать сегодня мы будем маленькие ростки известного растения. Кто-нибудь уже знает, как оно называется?
Дети: тюльпан
Воспитатель: правильно, это тюльпан. У него тоже неповторимая красота. Посмотрите вокруг: никакое другое растение не имеет таких листьев, а главное – такого цветка.
Появляется дядюшка Ау с ящиком, в котором посажена рассада тюльпанов.
-Ребята, а вот и дядюшка Ау несет нам эти ростки. Посмотрите, ему очень тяжело нести этот ящик. Давайте ему поможем донести их до нашей рабатки.
Воспитатель вместе с детьми помогают Дядюшке Ау.
Дядюшка Ау: Спасибо, ребята. Этих растений в природе осталось очень мало. Их берегут звери, птицы, насекомые. И только люди, когда их увидят, всегда стараются сорвать. Рвут, а потом выбрасывают. Вот поэтому их осталось очень мало, скоро исчезнут совсем.
Воспитатель: Так давайте у нас в рабатке рассадим много-много тюльпанов, чтобы они никогда не исчезли. Мы будем за ними ухаживать, любоваться их неповторимой красотой. Согласны, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: тогда приступаем к выращиванию настоящего чуда под названием тюльпан. Сначала подготовим рабатку – дом для ростков. Что готовим?
Дети: рабатку.
Воспитатель: Надо перекопать в ней почву, камушки, песок, древесный уголь – чтобы все перемешалось.
Дети рассыпают песок, камушки, золы, уголь по рабатке; воспитатель лопаткой перекапывает)
-Теперь надо подравнять края у рабатки, чтобы вода из нее не вытекала, а оставалась для ростков. Ростки будут корнями всасывать влагу и расти с каждым днем все выше и выше.
Дети маленькими лопатками прихлопывают почву по краю рабатки, чтобы она стала твердой и плотной.
-Теперь я для каждого росточка в рабатке сделаю ямку-лунку маленьким совочком. А Дядюшка Ау даст вам по одному растению. Посмотрите внимательно на росток. Покажите, где у него корешок
Дети показывают.
-На что этот корешок похож?
Дети: на луковицу.
Воспитатель: Правильно, у нашего тюльпана чудный корешок – луковица. Все это заметили?
Дети: да
Воспитатель: Если у ростка нет луковицы, то тюльпан не выживает и погибнет. Бережно держите его в ладошках. Теперь по очереди подходите ко мне, и мы вместе посадим ваше чудо в нашу рабатку.
Дети подходят по одному к воспитателю и к Дядюшке Ау, вместе сажают в лунку росток тюльпана.
-Стебель надо держать ровно, луковицей вниз. Одной рукой держим стебелек и опускаем его в лунку, другой рукой засыпаем со всех сторон лунку землей. Обязательно надо немного придавить землю вокруг стебля, чтобы он не качался. У всех получилось опустить ровно стебель в лунку?
Дети: да
Воспитатель: Никто не забыл придавить землю вокруг стебелька?
Дети: нет
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте помоем руки в теплой воде и скажем, сколько у тюльпана столько друзей. Дядюшка Ау принес рассаду – первый друг, мы посадили ростки – второй друг, солнце согрело землю для растений, чтобы им было тепло, - третий друг. Что еще мы забыли сделать, кто догадался?
Дети: полить
Воспитатель: Молодцы, что вспомнили. В сухой земле растение не вырастет. А ведь мы решили обязательно вырастить чудо природы. Сейчас каждый польет из лейки свой росток, а потом все вместе будем поливать и ухаживать за всеми растениями.
Дети поливают рассаду. Воспитатель напоминает детям уже знакомые правила полива: под корень не лить, высоко лейку не поднимать, зрительно определить достаточное количество влаги.
Спасибо, Дядюшка Ау, за рассаду! Спасибо, ребята, за помощь! Одна бы я так быстро не справилась с работой. Посмотрите, как стало вокруг зелено и красиво. Скоро будет еще краше, мы это обязательно с вами увидим. И будем стараться сохранить эти растения. Правда?
Дети: да
Воспитатель: Ну, а теперь пришла пора прощаться с Дядюшкой Ау
Прощаются
- А у нас с вами последнее дело осталось – собрать все инструменты и навести порядок.
Список использованной литературы:
- Т.А Макаренко «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
- В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна. Тема 2.Посадка Цветочной рассады
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.ВЕСНАТема: Посадка цветочной рассады.Точки экологической тропы: «Березовая...
Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Тема: «Пикировка цветочной рассады».
Создание условий для формирования у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой для последующей посадки на клумбы....
Посадка рассады в ДОУ
Развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию культур, ; дать понятие о жизненном цикле растения, цветов (от семени до бутона)....
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :«Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада»
Цель:познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, г...
Проект "Цветочная рассада- наш подарок детскому саду"
Долгосрочный проект, в котором дети учавствовали с огромным удавольствием и родители были рады подключиться тоже. Подарок от родителей - Ёлочка для детского сада....
Проект "Цветочная рассада"
Формирование заботливого отношения к цветущим растениям, расширение знаний о многообразии цветов...