Посадка цветочной рассады.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Займенцева Александра Александровна

развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона), рассматривая строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности; закрепить название весенних цветущих растений, правила ухода за растениями во время посадки и полива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_cvetochnoy_rassady.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Посадка цветочной рассады.

 (конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

             

Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона), рассматривая строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности; закрепить название весенних цветущих растений, правила ухода за растениями во время посадки и полива.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Материал: алгоритм роста растения; иллюстрации с изображением тех растений, рассаду которых дети будут высаживать (на примере тюльпана); 3-4 детских  лейки; ящик с почвой и рассадой; семена различных растений 9тыква, клен, и др.0; детские лопатки; ведро с теплой водой; полотенце; картинки подснежника и тюльпана.

Словарная работа: подснежник, росток, грядка (рабатка), лунка.

Ход занятия: воспитатель читает стихотворение М. Скребцовой «Подарки весны»

Пробуди скорей от сна

Землю спящую, весна!

Подари ей светлый луч,

Улыбнись ей из-за туч.

Песенку капели спой,

Растопи сугроб большой,

Спит под ним цветочек нежный,

Это крохотный подснежник.

Воспитатель показывает иллюстрацию с подснежником.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он, этот подснежник, который одним из первых растет весной. Красивый?

Дети: да

Воспитатель: какого цвета его цветок?

Дети: белый

Воспитатель: Это просто чудо природы! Как вы думаете, почему его так называют – подснежник?

Дети: снег еще не растаял, а цветок уже тянется к солнышку.

Воспитатель: Правильно, снег еще не растаял, а цветок уже тянется к солнышку. Подснежники цветут тогда, когда еще лежит кое-где снег на земле. Разве это не чудо?

Дети: чудо

Воспитатель: А давайте у себя на участке тоже сотворим чудо: посадим много-много цветущих растений. Согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: Яркие красивые цветки появляются не сразу. Сначала будущий цветок спит, набирается сил в колыбели, укатанный в растительные «пеленки», совсем как маленький ребенок

Показывает семена – «колыбели» разных растений: клена, тыквы, зарянки.

Чтобы растение росло, о нем необходимо заботиться: напоить, накормить, согреть

Показывает ящик с почвой, в которой можно рассмотреть мелкие камушки, песок, древесный уголь, золу.

Потрогайте почву в ящике. Она уже согрета солнцем.

Дети обследуют почву.

-Каждое растение требует своей пищи, и все любят воду, но по-разному. Семечко – колыбель помещают почву с витаминами и поливают. В теплой влажной почве малыш-росток начинает просыпаться, расти, расти….. Вот он уже немного подрос, и «пеленки» ему стали малы; малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, а только росток. Повторите, что это?

Дети: росток.

Воспитатель: росток продолжает расти. Стебель его крепнет, на нем появляются листья, их становится больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется цветок. Еще чуть-чуть, и бутон раскроется и покажет нам свою неповторимую красоту, потому что другие растения такую красоту повторить не могут. Мы будем любоваться, восхищаться им. Рождение цветка – это настоящее чудо!

-Я предлагаю вам сегодня побыть садовниками и вырастить свой цветок. Хотите быть садовниками?

Дети: да

Воспитатель: сможете вырастить свой цветок?

Дети: да

Воспитатель: высаживать сегодня мы будем маленькие ростки известного растения. Кто-нибудь уже знает, как оно называется?

Дети: тюльпан

Воспитатель: правильно, это тюльпан. У него тоже неповторимая красота. Посмотрите вокруг: никакое другое растение не имеет таких листьев, а главное – такого цветка.

Появляется дядюшка Ау с ящиком, в котором посажена рассада тюльпанов.

-Ребята, а вот и дядюшка Ау несет нам эти ростки. Посмотрите, ему очень тяжело нести этот ящик. Давайте ему поможем донести их до нашей рабатки.

Воспитатель вместе с детьми помогают Дядюшке Ау.

Дядюшка Ау: Спасибо, ребята. Этих растений в природе осталось очень мало. Их берегут  звери, птицы, насекомые. И только люди, когда их увидят, всегда стараются сорвать. Рвут, а потом выбрасывают. Вот поэтому их осталось очень мало, скоро исчезнут совсем.

Воспитатель: Так давайте у нас в рабатке рассадим много-много тюльпанов, чтобы они никогда не исчезли. Мы будем за ними ухаживать, любоваться их неповторимой красотой. Согласны, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: тогда приступаем к выращиванию настоящего чуда под названием тюльпан. Сначала подготовим рабатку – дом для ростков. Что готовим?

Дети: рабатку.

Воспитатель: Надо перекопать в ней почву, камушки, песок, древесный уголь – чтобы все перемешалось.

Дети рассыпают песок, камушки, золы, уголь по рабатке; воспитатель лопаткой перекапывает)

-Теперь надо подравнять края у рабатки, чтобы вода из нее не вытекала, а оставалась для ростков. Ростки будут корнями всасывать влагу и расти с каждым днем все выше и выше.

Дети маленькими лопатками прихлопывают почву по краю рабатки, чтобы она стала твердой и плотной.

-Теперь я для каждого росточка в рабатке сделаю ямку-лунку маленьким совочком. А Дядюшка Ау даст вам по одному растению. Посмотрите внимательно на росток. Покажите, где у него корешок

Дети показывают.

-На что этот корешок похож?

Дети: на луковицу.

Воспитатель: Правильно, у нашего тюльпана чудный корешок – луковица. Все это заметили?

Дети: да

Воспитатель: Если у ростка нет луковицы, то тюльпан не выживает и погибнет. Бережно держите его в ладошках. Теперь по очереди подходите ко мне, и мы вместе посадим ваше чудо в нашу рабатку.

Дети подходят по одному к воспитателю и к Дядюшке Ау, вместе сажают в лунку росток тюльпана.

-Стебель надо держать ровно, луковицей вниз. Одной рукой держим стебелек и опускаем его в лунку, другой рукой засыпаем со всех сторон лунку землей. Обязательно надо немного придавить землю вокруг стебля, чтобы он не качался. У всех получилось опустить ровно стебель в лунку?

Дети: да

Воспитатель: Никто не забыл придавить землю вокруг стебелька?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте помоем руки в теплой воде и скажем, сколько у тюльпана столько друзей. Дядюшка Ау принес рассаду – первый друг, мы посадили ростки – второй друг, солнце согрело землю для растений, чтобы им было тепло, - третий друг. Что еще мы забыли сделать, кто догадался?

Дети: полить

Воспитатель: Молодцы, что вспомнили. В сухой земле растение не вырастет. А ведь мы решили обязательно вырастить чудо природы. Сейчас каждый польет из лейки свой росток, а потом все вместе будем поливать и ухаживать за всеми растениями.

Дети поливают рассаду. Воспитатель напоминает детям уже знакомые правила полива: под корень не лить, высоко лейку не поднимать, зрительно определить достаточное количество влаги.

Спасибо, Дядюшка Ау, за рассаду! Спасибо, ребята, за помощь! Одна бы я так быстро не справилась с работой. Посмотрите, как стало вокруг зелено и красиво. Скоро будет еще краше, мы это обязательно с вами увидим. И будем стараться сохранить эти растения. Правда?

Дети: да

Воспитатель: Ну, а теперь пришла пора прощаться с Дядюшкой Ау

Прощаются

- А у нас с вами последнее дело осталось – собрать все инструменты и навести порядок.

Список использованной литературы:

  1. Т.А Макаренко «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. Тема 2.Посадка Цветочной рассады

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.ВЕСНАТема: Посадка цветочной рассады.Точки экологической тропы: «Березовая...

Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Тема: «Пикировка цветочной рассады».

Создание условий для формирования у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой  для последующей посадки на клумбы....

Посадка рассады в ДОУ

Развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию  культур, ; дать понятие о жизненном цикле растения, цветов (от семени до бутона)....

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :«Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада»

Цель:познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, г...

Проект "Цветочная рассада- наш подарок детскому саду"

Долгосрочный проект, в котором дети учавствовали с огромным удавольствием и родители были рады подключиться тоже. Подарок от родителей - Ёлочка для детского сада....

Проект "Цветочная рассада"

Формирование заботливого отношения к цветущим растениям, расширение знаний о многообразии цветов...