Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Тема: «Пикировка цветочной рассады».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pikirovka_tsvetochnoy_rassady.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Воспитатель: Дьякова М.В.
07 апреля 2017 г.
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников
Тема: «Пикировка цветочной рассады».
Цель: создание условий для формирования у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой для последующей посадки на клумбы.
Задачи:
- Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться со способом пересадки рассады цветов - «пикирование».
- Закрепить знания детей о строении растений, об условиях роста растений, о пользе растений.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Совершенствовать умение детей самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия с опорой на схему.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, речевой активности детей.
- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в совместной трудовой деятельности, в умении трудиться в парах, проявлять ответственность, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: почва, семена, посадка, рассада, условия (свет, полив, тепло, воздух), настурция, бархатцы, ромашка, пикирование и т.д.
Оборудование: ящики с землей, горшочки для пересадки рассады, ложки мерные, лейки, рассада цветов (бархатцы, настурция, ромашка), фартуки, клеенка, тряпочки, салфетки, схемы по пикировке растений, конверт с фотографиями детского сада, фото цветов.
(в группу входят гости, дети здороваются с ними, знакомятся)
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро! (дети при помощи различных жестов приветствуют друг друга)
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ход занятия:
- Вводная часть
В групповое помещение приходит почтальон и уточняет средняя ли эта группа. Передает заказное письмо, дети расписываются о доставке письма. Почтальон уходит.
- Ребята, интересно, что там такое? Быстрее раскрывайте конверт и узнаем!!!
(из конверта дети достают фотографии территории детского сада в разные времена года)
- Ребята, какая фотография нравится вам больше всех? (выслушиваю мнения детей).
- Почему? (Нужно, чтобы дети выбрали лето. Потому что ярко, красочно, уютно от растений, цветов)
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)
- А что нужно растениям для роста? (дети – почва, свет, вода, воздух)
- Ребята, а мы можем посадить сейчас цветы на улице? А почему? (на улице ёще не очень - то тепло, земля мёрзлая, а солнце греет мало)
- Но ведь мы уже начали готовиться к благоустройству нашего участка. Как? (посеяли семена, чтобы выросли цветы)
- Правильно, посадили семена цветов, выросла рассада. Рассаду, каких цветов мы выращиваем? (бархатцев, настурции, ромашки…..)
- Посмотрите на них хорошо ли им, комфортно, удобно, как вы думаете?
- Нет, что мы можем сделать для них, если на улице холодно цветам, здесь тесно? (рассадить в ёмкости большего размера, реже).
- Скажите, а вы сможете справиться с пересадкой? (сможем)
- А что вам может понадобиться? (ответы детей)
- Вот у меня есть маленькая подсказка, нужна ли она вам? Предлагаю схемы пикирования рассады.
Действуем по следующей схеме: (СХЕМЫ)
1. Возьмите стаканчик (обязательно с отверстиями на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см (таким образом, мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3. Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см.
4. Сеянец опустить в ямку почти до первого листочка.
5. Придерживая, сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.
2.1. Практическая работа.
- Чтобы на клумбах нашего участках цветы распустились пораньше, побудем маленькими садоводами. (Давайте наденем фартуки, чтобы не замарать одежду)
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В садоводов превратились! (дети надевают фартуки для работы)
- Ребята, вам нужно решить, кто, какой будет пересаживать цветок. Выберите горшочек для пересадки этого цветка с соответствующей наклейкой. Поделитесь на пары. Помогайте друг другу. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе (с опорой на схему).
В процессе работы:
- Сегодня мы производим пикировку нашей рассады. А что же такое, пикировка и зачем он нужна?
1. Пикировка, проводится, для увеличения питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы. Когда у сеянцев образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают. Для рассады отбирают, только хорошо развитые, наиболее сильные побеги. Пикировать растения, нужно в деревянные ящики или в стаканчики. Ящики с землей, подготавливают так же, как и для посева семян.
2. Рассматривание рассады цветов. Чем похожа? В чем различия? Цвет, форма, строение листа. (Ответы детей: корень, стебель, листья)
- Молодцы, ребята, теперь будем ждать, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке и территории детского сада.
- Что мы ещё сделаем, когда работа будет закончена? (Уберём со стола и помоем руки)
3. Заключительная часть. Итог.
- Чему мы сегодня учились? (пикировать цветочную рассаду)
- Зачем нужна пикировка растений? (пикировка проводится для увеличения площади питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы)
- На память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок –«Значок садовода».
«Кто растения сажает - их никогда не обижает!».
- А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».
Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»
учить детей различать и называть деревья и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....